Урок 77
КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ
Цели: учить находить неизвестный делитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения записывать решение задачи с помощью уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и делать выводы.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Вставьте числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений:
2. Задача.
Девочке подарили кружево длиной 84 см. Она решила обшить кружевом платочек квадратной формы. Какого размера платочек она может обшить этим кружевом, если на каждый уголок нужно добавить 1 см?
3. Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?
4. Нарисуйте отдельно простые фигуры, из которых состоит данная фигура.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем учиться решать уравнения.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 65.
– Найдите значения следующих выражений.
63 : 7 = 9 63 : 9 = 7
– Что получится, если делимое разделить на значение частного? (Получим делитель.)
2. Задание 66.
– Делимое – 28, делитель – неизвестное число х, а значение частного – 7. Составьте и запишите уравнение.
– Какое число является корнем этого уравнения?
28 : х = 7
х = 4
3. Задание 67.
– Какой компонент деления является неизвестным в данном уравнении: 35 : х = 7? (Неизвестный делитель.)
– Как найти неизвестный делитель, если известны делимое и значение частного? (Если известное делимое разделить на известное значение частного, то получится неизвестный делитель.)
– Выполните вычисления.
35 : х = 7
х = 35 : 7
х = 5
35 : 5 = 7
7 = 7
4. Задание 68.
Учащиеся решают уравнения.
32 : х = 8 63 : х = 9 56 : х = 7 81 : х = 9
х = 32 : 8 х = 63 : 9 х = 56 : 7 х = 81 : 9
х = 4 х = 7 х = 8 х = 9
32 : 4 = 8 63 : 7 = 9 56 : 9 = 7 81 : 9 = 9
8 = 8 9 = 9 7 = 7 9 = 9
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 69.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Запишите решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным делителем.
– Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ задачи.
Запись:
Разложили – 54 п.
1 коробка – 6 п.
Коробок – ? шт.
Решение:
54 : х = 6
х = 54 : 6
х = 9 (к.) – получилось.
Ответ: 9 коробок.
2. Задание 70.
– По данной краткой записи в виде таблицы сформулируйте задачу, которую можно решить с помощью уравнения 45 : х = 5.
Задача. В магазине составили из 45 цветов букеты по 5 цветов в каждом. Сколько букетов получилось?
– Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ сформулированной задачи.
Решение:
45 : х = 5
х = 45 : 5
х = 9 (бук.) – получилось.
Ответ: 9 букетов.
3. Задание 71.
– Чтобы найти корень уравнения с неизвестным делителем, Маша разделила число 48 на число 8. Запишите уравнение, которое решала Маша.
– Найдите корень этого уравнения.
48 : х = 8
х = 48 : 8
х = 6
48 : 6 = 8
8 = 8
– Сформулируйте задачу, решением которой будет являться это уравнение. Запишите ответ сформулированной задачи.
Задача. После того как 48 кг яблок разложили поровну в несколько ящиков, в каждой коробке оказалось по 6 кг яблок. Сколько получилось таких ящиков с яблоками?
Ответ: 6 ящиков.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как найти неизвестный делитель?
Домашнее задание. Составить и решить 2 уравнения с неизвестным делителем.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.