Конспект урока по математике КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 77
 КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ

Цели: учить находить неизвестный делитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения записывать решение задачи с помощью уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки» и вычислите значения полученных выражений:

2. Задача.

Девочке подарили кружево длиной 84 см. Она решила обшить кружевом платочек квадратной формы. Какого размера платочек она может обшить этим кружевом, если на каждый уголок нужно добавить 1 см?

3. Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?

4. Нарисуйте отдельно простые фигуры, из которых состоит данная фигура.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться решать уравнения.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 65.

– Найдите значения следующих выражений.

63 : 7 = 9                     63 : 9 = 7

– Что получится, если делимое разделить на значение частного? (Получим делитель.)

2. Задание 66.

– Делимое – 28, делитель – неизвестное число х, а значение частного – 7. Составьте и запишите уравнение.

– Какое число является корнем этого уравнения?

28 : х = 7

х = 4

3. Задание 67.

– Какой компонент деления является неизвестным в данном уравнении: 35 : х = 7? (Неизвестный делитель.)

– Как найти неизвестный делитель, если известны делимое и значение частного? (Если известное делимое разделить на известное значение частного, то получится неизвестный делитель.)

– Выполните вычисления.

35 : х = 7

х = 35 : 7

х = 5

35 : 5 = 7

7 = 7

4. Задание 68.

Учащиеся решают уравнения.

32 : х = 8          63 : х = 9           56 : х = 7           81 : х = 9

х = 32 : 8         х = 63 : 9           х = 56 : 7           х = 81 : 9

х = 4                х = 7                  х = 8                  х = 9

32 : 4 = 8          63 : 7 = 9           56 : 9 = 7           81 : 9 = 9

8 = 8                 9 = 9                  7 = 7                  9 = 9

 

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 69.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным делителем.

– Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ задачи.

Запись:

Разложили – 54 п.

1 коробка – 6 п.

Коробок – ? шт.

Решение:

54 : х = 6

х = 54 : 6

х = 9 (к.) – получилось.

Ответ: 9 коробок.

2. Задание 70.

– По данной краткой записи в виде таблицы сформулируйте задачу, которую можно решить с помощью уравнения 45 : х = 5.

Задача. В магазине составили из 45 цветов букеты по 5 цветов в каждом. Сколько букетов получилось?

– Найдите корень этого уравнения. Запишите ответ сформулированной задачи.

Решение:

45 : х = 5

х = 45 : 5

х = 9 (бук.) – получилось.

Ответ: 9 букетов.

3. Задание 71.

– Чтобы найти корень уравнения с неизвестным делителем, Маша разделила число 48 на число 8. Запишите уравнение, которое решала Маша.

– Найдите корень этого уравнения.

48 : х = 8

х = 48 : 8

х = 6

48 : 6 = 8

8 = 8

– Сформулируйте задачу, решением которой будет являться это уравнение. Запишите ответ сформулированной задачи.

Задача. После того как 48 кг яблок разложили поровну в несколько ящиков, в каждой коробке оказалось по 6 кг яблок. Сколько получилось таких ящиков с яблоками?

Ответ: 6 ящиков.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти неизвестный делитель?

Домашнее задание. Составить и решить 2 уравнения с неизвестным делителем.


 


 

Скачано с www.znanio.ru