Урок 76
КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ
Цели: учить находить неизвестный множитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Выберите выражение, которое является решением задачи: «В доме 14 этажей. На каждом из них 6 лоджий. Застеклили 50 лоджий. Сколько лоджий осталось незастекленными?»
2. Игра «Магические рамки».
8 |
? |
16 |
|
14 |
? |
29 |
|
26 |
? |
37 |
? |
45 |
? |
? |
70 |
? |
? |
83 |
? |
||
20 |
? |
14 |
19 |
? |
41 |
48 |
? |
13 |
3. Поставьте скобки, чтобы равенства были верными:
24 + 36 : 2 · 3 = 30 24 + 36 : 2 · 3 = 58
24 + 36 : 2 · 3 = 90 24 + 36 : 2 · 3 = 140
24 + 36 : 2 · 3 = 126 24 + 36 : 2 · 3 = 20
4. Ребусы.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем учиться решать уравнения.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 59.
– Найдите значения данных выражений.
6 · 9 = 54 54 : 6 = 9 54 : 9 = 6
– Что получится, если значение произведения разделить на первый множитель? (Второй множитель.)
– Что получится, если значение произведения разделить на второй множитель? (Первый множитель.)
– Сформулируйте правило, которое связывает умножение с делением.
2. Задание 60.
– Первый множитель – 6, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 54. Составьте и запишите уравнение.
– Какое число является корнем этого уравнения?
6 · х = 54
х = 54 : 6
х = 9
6 · 9 = 54
54 = 54
3. Задание 61.
– Какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (Первый множитель.)
– Как можно найти первый множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)
– Выполните соответствующие вычисления.
х · 8 = 72
х = 72 : 8
х = 9
9 · 8 = 72
72 = 72
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 62.
Учащиеся решают уравнения.
4 · х = 36 х · 8 = 72 х · 8 = 64
х = 36 : 4 х = 72 : 8 х = 64 : 8
х = 9 х = 3 х = 8
4 · 9 = 36 3 · 7 = 21 8 · 8 = 64
36 = 36 21 = 21 64 = 64
5 · х = 45 х · 6 = 42
х = 45 : 5 х = 42 : 6
х = 9 х = 7
5 · 9 = 45 7 · 6 = 42
45 = 45 42 = 42
2. Задание 63.
– Корень какого уравнения можно найти данным образом? Запишите это уравнение.
х · 8 = 48
– Сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте.
– Могут ли ваши уравнения отличаться при правильном выполнении задания? (Могут. Другой вариант: 8 · х = 48.)
– Сколько человек в классе записали уравнение х · 8 = 48?
– А уравнение 8 · х = 48?
– Какое уравнение встретилось чаще?
3. Задание 64.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Запишите решение данной задачи с помощью соответствующего уравнения, обозначив искомое через х.
– Найдите корень данного уравнения. Запишите ответ данной задачи.
Запись:
Стало – 72 чел.
Решение:
х · 8 = 72
х = 72 : 8
х = 9 (чел.) – было.
Ответ: 9 человек.
– Сформулируйте задачу на кратное сравнение, которая будет являться обратной данной.
Задача.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя.
Домашнее задание. Составить и решить 2 уравнения на нахождение неизвестного множителя.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.