Конспект урока по математике КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 76
 КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ

Цели: учить находить неизвестный множитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Выберите выражение, которое является решением задачи: «В доме 14 этажей. На каждом из них 6 лоджий. Застеклили 50 лоджий. Сколько лоджий осталось незастекленными?»

2. Игра «Магические рамки».

8

?

16

 

14

?

29

 

26

?

37

?

45

?

?

70

?

?

83

?

20

?

14

19

?

41

48

?

13

3. Поставьте скобки, чтобы равенства были верными:

24 + 36 : 2 · 3 = 30                                  24 + 36 : 2 · 3 = 58

24 + 36 : 2 · 3 = 90                                  24 + 36 : 2 · 3 = 140

24 + 36 : 2 · 3 = 126                                24 + 36 : 2 · 3 = 20

4. Ребусы.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться решать уравнения.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 59.

– Найдите значения данных выражений.

6 · 9 = 54            54 : 6 = 9             54 : 9 = 6

– Что получится, если значение произведения разделить на первый множитель? (Второй множитель.)

– Что получится, если значение произведения разделить на второй множитель? (Первый множитель.)

– Сформулируйте правило, которое связывает умножение с делением.

2. Задание 60.

– Первый множитель – 6, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 54. Составьте и запишите уравнение.

– Какое число является корнем этого уравнения?

6 · х = 54

х = 54 : 6

х = 9

6 · 9 = 54

54 = 54

3. Задание 61.

– Какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (Первый множитель.)

– Как можно найти первый множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)

– Выполните соответствующие вычисления.

х · 8 = 72

х = 72 : 8

х = 9

9 · 8 = 72

72 = 72

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 62.

Учащиеся решают уравнения.

4 · х = 36            х · 8 = 72             х · 8 = 64

х = 36 : 4            х = 72 : 8             х = 64 : 8

х = 9                   х = 3                     х = 8

4 · 9 = 36            3 · 7 = 21             8 · 8 = 64

36 = 36               21 = 21                64 = 64

 

5 · х = 45            х · 6 = 42

х = 45 : 5            х = 42 : 6

х = 9                   х = 7

5 · 9 = 45            7 · 6 = 42

45 = 45               42 = 42

2. Задание 63.

– Корень какого уравнения можно найти данным образом? Запишите это уравнение.

х · 8 = 48

– Сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте.

– Могут ли ваши уравнения отличаться при правильном выполнении задания? (Могут. Другой вариант: 8 · х = 48.)

– Сколько человек в классе записали уравнение х · 8 = 48?

– А уравнение 8 · х = 48?

– Какое уравнение встретилось чаще?

3. Задание 64.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите решение данной задачи с помощью соответствующего уравнения, обозначив искомое через х.

– Найдите корень данного уравнения. Запишите ответ данной задачи.

Запись:

Стало – 72 чел.

Решение:

х · 8 = 72

х = 72 : 8

х = 9 (чел.) – было.

Ответ: 9 человек.

– Сформулируйте задачу на кратное сравнение, которая будет являться обратной данной.

Задача.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя.

Домашнее задание. Составить и решить 2 уравнения на нахождение неизвестного множителя.


 

Скачано с www.znanio.ru