Поупражняемся в вычислениях
и повторим пройденное.
Деление с остатком
Цели: учить вычислять значения выражений с переменной;
формировать умение решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения
выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в
остатке 1; закреплять умение записывать самое маленькое нечетное шестизначное
число.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Игра «74 и 11».
Сумма чисел в любом ряду 74. Впишите в пустые клетки
такие числа, чтобы сумма в любом ряду
и столбце была равна 111.
2. Запишите ряд, вставив пропущенное число:
а) 5997, 5998, 5999, ... , 6001, 6002;
б) 3007, 3008, 3009, ... , 3011, 3012;
в) 8098, 8099, ... , 8101, 8102, 8103.
3. Сколько существует путей из пункта А в пункт В, если нельзя дважды проходить через одну и ту же точку?
4. Задача. Бревно надо распилить на части по одному метру каждая. На каждый разрез затрачивается 5 минут. Сколько потребуется времени, чтобы распилить бревно, если его длина 3 метра?
II. Работа по учебнику.
Задание 219. Продолжите в тетради заполнение таблицы значениями выражений 2n и 2n + 1 при различных значениях переменной n.
n |
2n |
2n + 1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
5 |
3 |
6 |
7 |
4 |
8 |
9 |
5 |
10 |
11 |
– Какими числами будут выражены значения формулы 2n? (Чётными числами.) Какими числами будут выражены значения формулы 2n + 1? (Нечетными числами.)
Задание 220. В доме на каждом этаже по 4 квартиры. С помощью какого действия можно узнать, на каком этаже расположена квартира 29?
– Выполните деление с остатком. 29 : 4 = 7 (ост. 1).
Ответ: квартира 29 будет на 8-м этаже.
– Как связано искомое число с полученным неполным частным? (Необходимо к 7 прибавить 1.)
– Проведите такие же вычисления для квартиры 32. 32 : 4 = 8
Ответ: квартира 32 будет на 8 этаже.
Задание 221. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните чертежи и решите задачу.
Решение: 1) 5 + 1 = 6 (ч.);
2) 120 : 6 = 20 (р./шт.) – цена тетради;
3) 20 · 5 = 100 (р./шт.) – цена книги;
4) 100 · 2 = 200 (р.) – стоят 2 книги;
5) 20 · 4 = 80 (р.) – стоят 4 тетради;
6) 200 + 80 = 280 (р.) – вся покупка.
Ответ: 280 рублей.
III. Самостоятельная работа по карточкам.
Задание 222. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись в виде таблицы и решите задачу.
Решение:
1) 120 – 80 = 40 (р./шт.) – удвоенная цена тетради;
2) 40 : 2 = 20 (р./шт.) – цена тетради;
3) 20 + 80 = 100 (р.) – цена книги;
4) 100 · 3 = 300 (р.) – стоят 3 книги;
5) 20 · 5 = 100 (р.) – стоят 5 тетрадей;
6) 300 + 100 = 400 (р.) – вся покупка.
Ответ: 400 рублей.
Задание 223. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните схему и решите задачу.
3 тетради – ? р. Решение:
2 книги – ? р. 1) 5 – 1 = 4 (ч.) – стоят 80 р.;
Всего – ? р. 2) 80 : 4 = 20 (р./шт.) – цена тетради;
3) 20 + 80 = 100 (р./шт.) – цена книги;
4) 20 · 3 = 60 (р.) – стоят 3 тетради;
5) 100 · 2 = 200 (р.) – стоят 2 книги;
6) 200 + 60 = 260 (р.) – вся покупка.
Ответ: 260 рублей.
Задание 224. Не вычисляя значения следующих выражений, выпишите те выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1. (Это все нечетные числа.)
2573 + 48686 6549 – 3582 357 · 985
Задание
225. Запишите самое маленькое шестизначное число.
(100 001.)
IV. Итог урока.
– Какие числа называют четными, а какие – нечетными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.