Конспект урока по математике на тему ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА САМО СЕБЯ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 81
 ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА САМО СЕБЯ

Цели: учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи; повторить правило выполнения арифметических действий в сложном выражении; развивать логическое мышление и умение обобщать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Разгадайте правило, по которому записаны числа в «окошках». Вставьте пропущенные числа.

42

420

10

 

1

810

810

 

70

560

 

 

350

7

 

280

7

80

640

 

6

360

 

 

810

90

 

320

40

2. Расположите числа в порядке возрастания. Увеличьте каждое число в восемь раз:

70,  90,  80,  60,  10,  50,  20,  40,  30.

3. Расположите числа в порядке убывания. Уменьшите каждое число в 60 раз:

360, 480, 60, 420, 300, 120, 240, 540, 600.

4. Обозначьте порядок действий на каждой схеме:

– Какие действия надо выполнять первыми в выражении без скобок?

5. Задача в стихах.

К серой цапле на урок прилетело 47 сорок,

И лишь 33 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите записи на доске:

25 : 25           4879 : 4879             111 111 : 111 111

– Чем похожи данные выражения?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление числа на само себя.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 93.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Известно, что 12 : 1 = 12. Найдите значение частного 12 : 12, используя объяснение Маши.

12 : 12 = 1, так как 12 : 1 = 12

2. Задание 94.

– Сформулируйте правило деления на число 1.

– А что получится, если некоторое число разделить на само себя? (Число 1.)

– Покажите это на примерах.

18 : 18 = 1                        100 : 100 = 1

25 : 25 = 1                        432 : 432 = 1

3. Задание 95.

– Что общего имеют данные частные?

– Какое правило поможет выполнить данное деление? (При делении любого числа (кроме числа 0) на само себя получается число 1.)

– Выполните деление.

48 : 48 = 1                        5678 : 5678 = 1

123 : 123 = 1                    10 000 : 10 000 = 1

 

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 96.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу с помощью деления. Найдите и запишите ответ.

Запись.

Число подарков
у одного ребенка

Число детей

Число подарков

? п.

25 чел.

25 чел.

Решение:

25 : 25 = 1 (п.) – у каждого ребенка.

Ответ: 1 подарок.

2. Задание 98.

Учащиеся выполняют вычисления.

(875 416 + 126 954) : (126 954 + 875 416) = (875 416 + 126 954) : (875 416 + 126 954) = 1

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

3. Задание 99.

– Восстановите пропущенные цифры.

а) 8**73* : *92**1 = 1

892 731 : 892 731 = 1

б) 1**5 : *47* = *

1475 : 1475 = 1

4. Фронтальная работа.

– Обозначьте порядок выполнения действий.

Выполните вычисления:

– Чем похожи выражения? Чем отличаются?

– Попробуйте объяснить, почему значения этих выражений одинаковы.

V. Итог урока.

Домашнее задание. № 97.


 

Скачано с www.znanio.ru