Урок 81
ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА САМО СЕБЯ
Цели: учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи; повторить правило выполнения арифметических действий в сложном выражении; развивать логическое мышление и умение обобщать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Разгадайте правило, по которому записаны числа в «окошках». Вставьте пропущенные числа.
42 |
420 |
10 |
|
1 |
810 |
810 |
|
70 |
560 |
|
|
350 |
7 |
|
280 |
7 |
80 |
640 |
|
||
6 |
360 |
|
|
810 |
90 |
|
320 |
40 |
2. Расположите числа в порядке возрастания. Увеличьте каждое число в восемь раз:
70, 90, 80, 60, 10, 50, 20, 40, 30.
3. Расположите числа в порядке убывания. Уменьшите каждое число в 60 раз:
360, 480, 60, 420, 300, 120, 240, 540, 600.
4. Обозначьте порядок действий на каждой схеме:
– Какие действия надо выполнять первыми в выражении без скобок?
5. Задача в стихах.
К серой цапле на урок прилетело 47 сорок,
И лишь 33 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите записи на доске:
25 : 25 4879 : 4879 111 111 : 111 111
– Чем похожи данные выражения?
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление числа на само себя.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 93.
Учащиеся читают диалог Миши и Маши.
– Известно, что 12 : 1 = 12. Найдите значение частного 12 : 12, используя объяснение Маши.
12 : 12 = 1, так как 12 : 1 = 12
2. Задание 94.
– Сформулируйте правило деления на число 1.
– А что получится, если некоторое число разделить на само себя? (Число 1.)
– Покажите это на примерах.
18 : 18 = 1 100 : 100 = 1
25 : 25 = 1 432 : 432 = 1
3. Задание 95.
– Что общего имеют данные частные?
– Какое правило поможет выполнить данное деление? (При делении любого числа (кроме числа 0) на само себя получается число 1.)
– Выполните деление.
48 : 48 = 1 5678 : 5678 = 1
123 : 123 = 1 10 000 : 10 000 = 1
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 96.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите задачу с помощью деления. Найдите и запишите ответ.
Запись.
Число подарков |
Число детей |
Число подарков |
? п. |
25 чел. |
25 чел. |
Решение:
25 : 25 = 1 (п.) – у каждого ребенка.
Ответ: 1 подарок.
2. Задание 98.
Учащиеся выполняют вычисления.
(875 416 + 126 954) : (126 954 + 875 416) = (875 416 + 126 954) : (875 416 + 126 954) = 1
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
3. Задание 99.
– Восстановите пропущенные цифры.
а) 8**73* : *92**1 = 1
892 731 : 892 731 = 1
б) 1**5 : *47* = *
1475 : 1475 = 1
4. Фронтальная работа.
– Обозначьте порядок выполнения действий.
Выполните вычисления:
– Чем похожи выражения? Чем отличаются?
– Попробуйте объяснить, почему значения этих выражений одинаковы.
V. Итог урока.
Домашнее задание. № 97.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.