Урок 80
ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛО 1
Цели: рассмотреть случаи деления на число 1; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение составлять задачу по данному решению; формировать умение решать составные задачи; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Заполните пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства. Найдите не одно решение.
2. Игра «Покатайся с этой горки».
3. Задача в стихах.
У стола 4 ножки.
А вопрос к тебе таков:
Сколько вместе будет ножек
У семнадцати столов?
(4 · 17 = 68.)
4. На клетчатой бумаге начертите три фигуры, как на рисунке, и вырежьте их. Разрежьте:
а) первую фигуру на две одинаковые фигуры;
б) вторую – на три одинаковые фигуры;
в) третью – на четыре одинаковые фигуры. Это возможно.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите выражения на доске:
– Чем они похожи?
– Сегодня на уроке будем выполнять деление на число 1.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 86.
– Найдите корень данного уравнения методом подбора.
х · 1 = 65
х = 65
– Какой компонент умножения является неизвестным в этом уравнении? (Первый множитель.)
– Как можно найти неизвестный множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)
– Запишите соответствующее равенство.
х = 65 : 1
– Будет ли значение этого частного являться корнем данного уравнения? (Будет.)
– Составьте верное равенство из этого частного и корня данного уравнения.
65 : 1 = 65.
– Замените в каждой части равенства число 65 на любое другое число, например на число 317.
317 : 1 = 317.
– Остается ли равенство верным? (Остается.)
2. Задание 87.
– Составьте и запишите верные равенства, заменив в каждом уравнении неизвестное корнем этого уравнения.
х : 1 = 43 х : 1 =25 х : 1 = 8 х : 1 = 153
43 : 1 = 43 25 : 1 = 25 8 : 1 = 8 153 : 1 = 153
– Какое правило можно составить? (При делении любого числа на число 1 получается то число, которое делим.)
3. Задание 88.
– Составьте и запишите верные равенства, заменив в каждом уравнении неизвестное корнем этого уравнения.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Запишите решение задачи с помощью действия деления.
– Найдите ответ, используя правило деления на число 1.
Запись.
Число глобусов |
Число учеников |
Всего глобусов |
1 гл. |
? чел. |
12 гл. |
Решение:
12 : 1 = 12 (уч.) – получили глобусы.
Ответ: 12 учеников.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 89.
Учащиеся работают в парах.
– Составьте задачу, решением которой было бы частное с делителем 1.
– Предложите соседу по парте устно решить вашу задачу и найдите ее ответ без проведения вычислений.
2. Задание 90.
– Каким должен быть делитель для того, чтобы значение частного равнялось делимому?
Приведите несколько примеров.
125 : 1 = 125
392 : 1 = 392
578 : 1 = 578 и т. д.
3. Задание 92.
– Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными.
а) 2*3*8* : 1 = *7*9*5
273985 : 1 = 273985
б) 1*5 : * = *7*
175 : 1 = 175
4. Работа по карточкам.
– Решите задачи.
а) За обедом один человек использует 2 тарелки. Всего тарелок 15. Сколько человек смогут одновременно пообедать? Подчеркните все возможные варианты:
2 4 6 7 8 9 10
б) Шесть человек ели арбуз. Каждый съел по 3 куска. На сколько кусков разделили арбуз?
Подчеркните выражение, которое является решением задачи.
6 + 6 + 6 = 18
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18
6 · 3 = 18
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить деление на число 1?
Домашнее задание. № 91.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.