Конспект урока по математике на тему ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛО 1(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 80
 ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛО 1

Цели: рассмотреть случаи деления на число 1; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение составлять задачу по данному решению; формировать умение решать составные задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Заполните пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства. Найдите не одно решение.

2. Игра «Покатайся с этой горки».

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача в стихах.

                 У стола 4 ножки.

                 А вопрос к тебе таков:

                 Сколько вместе будет ножек

                 У семнадцати столов?

                 (4 · 17 = 68.)

4. На клетчатой бумаге начертите три фигуры, как на рисунке, и вырежьте их. Разрежьте:

а) первую фигуру на две одинаковые фигуры;

б) вторую – на три одинаковые фигуры;

в) третью – на четыре одинаковые фигуры. Это возможно.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите выражения на доске:

– Чем они похожи?

– Сегодня на уроке будем выполнять деление на число 1.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 86.

– Найдите корень данного уравнения методом подбора.

х · 1 = 65

х = 65

– Какой компонент умножения является неизвестным в этом уравнении? (Первый множитель.)

– Как можно найти неизвестный множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)

– Запишите соответствующее равенство.

х = 65 : 1

– Будет ли значение этого частного являться корнем данного уравнения? (Будет.)

– Составьте верное равенство из этого частного и корня данного уравнения.

65 : 1 = 65.

– Замените в каждой части равенства число 65 на любое другое число, например на число 317.

317 : 1 = 317.

– Остается ли равенство верным? (Остается.)

2. Задание 87.

– Составьте и запишите верные равенства, заменив в каждом уравнении неизвестное корнем этого уравнения.

х : 1 = 43            х : 1 =25            х : 1 = 8           х : 1 = 153

43 : 1 = 43          25 : 1 = 25         8 : 1 = 8           153 : 1 = 153

– Какое правило можно составить? (При делении любого числа на число 1 получается то число, которое делим.)

3. Задание 88.

– Составьте и запишите верные равенства, заменив в каждом уравнении неизвестное корнем этого уравнения.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите решение задачи с помощью действия деления.

– Найдите ответ, используя правило деления на число 1.

Запись.

Число глобусов
у одного ученика

Число учеников

Всего глобусов

1 гл.

? чел.

12 гл.

Решение:

12 : 1 = 12 (уч.) – получили глобусы.

Ответ: 12 учеников.

 

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 89.

Учащиеся работают в парах.

– Составьте задачу, решением которой было бы частное с делителем 1.

– Предложите соседу по парте устно решить вашу задачу и найдите ее ответ без проведения вычислений.

2. Задание 90.

– Каким должен быть делитель для того, чтобы значение частного равнялось делимому?

Приведите несколько примеров.

125 : 1 = 125

392 : 1 = 392

578 : 1 = 578 и т. д.

3. Задание 92.

– Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными.

а) 2*3*8* : 1 = *7*9*5

273985 : 1 = 273985

б) 1*5 : * = *7*

175 : 1 = 175

4. Работа по карточкам.

– Решите задачи.

а) За обедом один человек использует 2 тарелки. Всего тарелок 15. Сколько человек смогут одновременно пообедать? Подчеркните все возможные варианты:

2    4    6    7    8    9    10

б) Шесть человек ели арбуз. Каждый съел по 3 куска. На сколько кусков разделили арбуз?

Подчеркните выражение, которое является решением задачи.

6 + 6 + 6 = 18

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

6 · 3 = 18

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление на число 1?

Домашнее задание. № 91.


 

Скачано с www.znanio.ru