Конспект урока по математике на тему "Сантиметр и миллиметр" (4 класс)

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Сантиметр и миллиметр

Цели: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; учить измерять и записывать длину отрезка в миллиметрах; формировать умение вычислять периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительный навык (сложение величин длины); развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Даны отрезки.

– Назовите отрезок, который в 2 раза меньше отрезка АВ.

– Во сколько раз отрезок АВ больше отрезка MN?

– Во сколько раз отрезок CD меньше отрезка MN?

– Назовите отрезок, который в 3 раза больше отрезка CD.

– На сколько сантиметров отрезок MN меньше, чем отрезок АВ?

– Во сколько раз отрезок АВ больше, чем отрезок OL?

2. Найдите «лишнее» число в каждом столбике:

                                      40                    72                    64

                                      36                    64                    56

                                      35                    63                    54

                                      32                    54                    48

                                      28                    45                    40

3. Задача.

Верблюду в зоопарке дают 15 кг пищи, а слону в 6 раз больше. Сколько килограммов пищи съедают 2 слона в сутки?

– Что обозначают данные выражения?

4. Покажите отношения: красным – «Я короче тебя», синим – «У тебя такая же длина».

III. Сообщение темы урока.

– Расположите данные величины в порядке их убывания:

3 см, 36 см, 3 дм, 3 м, 36 дм, 3 км, 3 мм.

– Какие у вас возникли трудности?

– Сегодня на уроке познакомимся с новой единицей измерения длины.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 343.

– Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделен каждый сантиметр.

– Каждый сантиметр разделен на 10 одинаковых частей. Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.

– Сколько миллиметров в 1 сантиметре?

1 см = 10 мм

– Какое сокращение используется для записи миллиметров?

2. Задание 344.

– Выразите данные длины в миллиметрах.

5 см = 50 мм                                   7 см = 70 мм

8 см = 80 мм                                   10 см = 100 мм

3 см = 30 мм

3. Задание 345.

– Выразите данные длины в сантиметрах.

60 мм = 6 см                                   90 мм = 9 см

20 мм = 2 см                                   100 мм = 10 см

40 мм = 4 см

4. Задание 346.

– Измерьте и запишите длину отрезка в миллиметрах.

11 см = 110 мм

5. Задание 348.

– Выразите величины в сантиметрах и миллиметрах.

37 мм = 3 см 7 мм

58 мм = 5 см 8 мм

105 мм = 10 см 5 мм

246 мм = 24 см 6 мм

1563 мм = 156 см 3 мм

6. Задание 349.

Учащиеся работают в парах.

– Выразите в миллиметрах.

– Выполните сложение длин.

Запись:

6 см 7 мм + 2 см 4 мм = 67 мм + 24 мм = 91 мм

5 см 9 мм + 5 см 6 мм = 59 мм + 56 мм = 115 мм

5 см 1 мм + 4 см 9 мм = 51 мм + 49 мм = 100 мм

– Сравните результаты выражения длин в миллиметрах с результатами своего соседа по парте.

7. Задание 350.

Учащиеся работают в парах.

– Может ли периметр  квадрата  равняться  периметру прямоугольника? (Может.)

– Вычислите периметр прямоугольника, стороны которого, соответственно, равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. А задача соседа по парте – вычислить периметр квадрата, сторона которого равна 3 см 3 мм.

Запись:

1) Рпр = 2 см 4 мм · 2 + 4 см 2 мм · 2 = 4 см 8 мм + 8 см 4 мм = 13 см 2 мм.

2) Ркв = 3 см 3 мм · 4 = 33 мм · 4 = 132 мм = 13 см 2 мм.

8. Работа по карточкам.

– Обведите тексты задач и подчеркните в них данные.

– Покажите отношения: «Ты – моё решение».

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? – Назовите самую маленькую единицу измерения длины.

– Сколько миллиметров в 1 сантиметре?

Домашнее задание. № 347.