Сантиметр и миллиметр
Цели: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; учить измерять и записывать длину отрезка в миллиметрах; формировать умение вычислять периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительный навык (сложение величин длины); развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Даны отрезки.
– Назовите отрезок, который в 2 раза меньше отрезка АВ.
– Во сколько раз отрезок АВ больше отрезка MN?
– Во сколько раз отрезок CD меньше отрезка MN?
– Назовите отрезок, который в 3 раза больше отрезка CD.
– На сколько сантиметров отрезок MN меньше, чем отрезок АВ?
– Во сколько раз отрезок АВ больше, чем отрезок OL?
2. Найдите «лишнее» число в каждом столбике:
40 72 64
36 64 56
35 63 54
32 54 48
28 45 40
3. Задача.
Верблюду в зоопарке дают 15 кг пищи, а слону в 6 раз больше. Сколько килограммов пищи съедают 2 слона в сутки?
– Что обозначают данные выражения?
4. Покажите отношения: красным – «Я короче тебя», синим – «У тебя такая же длина».
III. Сообщение темы урока.
– Расположите данные величины в порядке их убывания:
3 см, 36 см, 3 дм, 3 м, 36 дм, 3 км, 3 мм.
– Какие у вас возникли трудности?
– Сегодня на уроке познакомимся с новой единицей измерения длины.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 343.
– Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделен каждый сантиметр.
– Каждый сантиметр разделен на 10 одинаковых частей. Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.
– Сколько миллиметров в 1 сантиметре?
1 см = 10 мм
– Какое сокращение используется для записи миллиметров?
2. Задание 344.
– Выразите данные длины в миллиметрах.
5 см = 50 мм 7 см = 70 мм
8 см = 80 мм 10 см = 100 мм
3 см = 30 мм
3. Задание 345.
– Выразите данные длины в сантиметрах.
60 мм = 6 см 90 мм = 9 см
20 мм = 2 см 100 мм = 10 см
40 мм = 4 см
4. Задание 346.
– Измерьте и запишите длину отрезка в миллиметрах.
11 см = 110 мм
5. Задание 348.
– Выразите величины в сантиметрах и миллиметрах.
37 мм = 3 см 7 мм
58 мм = 5 см 8 мм
105 мм = 10 см 5 мм
246 мм = 24 см 6 мм
1563 мм = 156 см 3 мм
6. Задание 349.
Учащиеся работают в парах.
– Выразите в миллиметрах.
– Выполните сложение длин.
Запись:
6 см 7 мм + 2 см 4 мм = 67 мм + 24 мм = 91 мм
5 см 9 мм + 5 см 6 мм = 59 мм + 56 мм = 115 мм
5 см 1 мм + 4 см 9 мм = 51 мм + 49 мм = 100 мм
– Сравните результаты выражения длин в миллиметрах с результатами своего соседа по парте.
7. Задание 350.
Учащиеся работают в парах.
– Может ли периметр квадрата равняться периметру прямоугольника? (Может.)
– Вычислите периметр прямоугольника, стороны которого, соответственно, равны 2 см 4 мм и 4 см 2 мм. А задача соседа по парте – вычислить периметр квадрата, сторона которого равна 3 см 3 мм.
Запись:
1) Рпр = 2 см 4 мм · 2 + 4 см 2 мм · 2 = 4 см 8 мм + 8 см 4 мм = 13 см 2 мм.
2) Ркв = 3 см 3 мм · 4 = 33 мм · 4 = 132 мм = 13 см 2 мм.
8. Работа по карточкам.
– Обведите тексты задач и подчеркните в них данные.
– Покажите отношения: «Ты – моё решение».
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке? – Назовите самую маленькую единицу измерения длины.
– Сколько миллиметров в 1
сантиметре?
Домашнее задание. № 347.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.