ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Цель урока: применять алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию, развивать познавательный интерес к математике.
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) - научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; тренировать способность к его практическому применению, актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала: сравнение, анализ, синтез.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умение ставить перед собой цель (целеполагание), умение планировать свою работу; умение строить логическую цепочку рассуждений;
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) - воспитание культуры общения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: урок закрепления и применения знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в группах.
Длительность: 1 учебный час.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Структура урока:
1. Организационный момент. 1 минута
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 минуты.
3. Актуализация знаний. 7 минут
4. Закрепление изученного материала. 19 минут
5. Повторение западающей темы «Различные системы измерения и соотношения между ними». 8 минут
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 минуты
7. Информация о домашнем задании. 1 минута
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.
2. Постановка цели и задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня мы продолжим работать над сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями.
3. Актуализация учебного материала.
Чтоб ошибки не лезли в тетрадь,
Надо правила помнить и знать.
Фронтальный опрос.
а) В чем состоит основное свойство дроби?
б) Какие дроби вам известны?
в) Какая дробь называется правильной? Приведите примеры.
г) Какая дробь называется неправильной? Приведите примеры.
д) Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
е) Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
ж) Сравнить дроби: а) 5/9 и 2/9; б) 8/5 и 8/7.
з) Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями? Примеры.
и) Как сложить две дроби с разными знаменателями?
к) Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? Примеры.
л) Как вычесть дроби с разными знаменателями?
4. Закрепление ранее изученного материала.
а) Решение упражнений из учебника №539 (четные), №541(1), №542(1) .
б) Творческое задание:
Нужно выполнить действия с дробями. Ответ соответствует букве слова. Если все примеры выполнены верно, то с помощью «ключа» можно отгадать слово.
1) 5/6 – 1/2 =1/3; 2) 7/12- 1/36 =5/9; 3) 2/3 – 5/8 = 1/24; 4) 5/6 – 7/10 = 2/15;
5) 21/42 – ½ = 0; 6) 5/6 - 7/9 = 1/18. ( ПОБЕДА)
1/3 – П ; 1/18 – А; 2/15 – Е; 5/9 – О; 0 – Д; 1/24 – Б.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Потрудились славно, отдохнем исправно,
Вот минутка для игры или физзарядки.
Мы при счете раз, два, три,
Встали попорядку.
(Ученик проводит зарядку.)
5. Повторение западающей темы «Различные системы измерения и соотношения между ними»
1. Сравните:
555м * 5 км
8 м² * 80 дм
4 кг30 г * 5100 г
100 мин * 1 ч 40 мин
2. Найдите ошибку при переводе величин:
а) 2м 3дм = 230 см б) 2м 3дм = 23 дм в) 2м 3дм = 203см
г) 8000кг = 8т д) 8000 кг = 800000г е) 8000 кг = 80ц
ж) 2 ч = 120 мин з) 2ч = 200 мин и) 2ч = 7200с
3. Длина тела кита 26 м, а тюленя – 20 дм. Во сколько раз тюлень короче кита?
4. Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 5 мин. 40 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 6 ч 30 мин. 50 с. Во сколько прибудет следующий поезд?
6. Подведение итогов. Рефлексия.
- Как вы можете оценить свою работу?
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как бы вы оценили свою работу?
- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых
учащихся…(выставление оценок).
7. Информация о домашнем задании.
§18, №539 (нечетные), №542(2).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.