Конспект урока по математике на тему: "Составление и решение задач"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему: "Составление и решение задач"

Оценка 4.8
docx
математика
04.02.2020
Конспект урока по математике на тему: "Составление и решение задач"
Составление и решение задач.docx

Урок математики в 1-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Составление и решение задач"

Цели:

обобщение и систематизация знаний по теме "Задача”;
– отработка вычислительных навыков.

Задачи урока.

·  отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения.

·  развивать умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, выступать в роли эксперта; навык работы в парах; развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к математике.

·  воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.

I. Организационный этап        

Девиз нашего урока: Дружно поработаем – больше узнаем.

                                       Друзьям помогать, а не перебивать!

- Как понимаете эти слова? Давайте вспомним правила работы на уроке. Посмотрите на знаки и назовите правила работы. (Работаем дружно, поднимаем руку, не выкрикиваем ответ, на уроке не болтаем)

- Вспоминаем день недели, месяц, число.

15 ноября. Что вы можете сказать о числе 15? (двузначное, состоит из 1 десятка и 5 единиц)

Назовите соседей числа 15. (14 и 16) Скажу вам по секрету, 18 ноября день рождения отмечает всеми любимый персонаж. Кто он отгадайте загадку

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех. (Дед Мороз)

18 ноября Дед Мороз отмечает свой день рождения. Ребята, на уроке математики мы отправимся в гости  к Деду Морозу.   А кто знает, где он живёт?

Рассказ учителя о вотчине Деда Мороза. Вотчина Деда Мороза расположена в сосновом бору недалеко от города Великий Устюг. На территории стоит великолепный узорчатый Дом Деда Мороза. Помощницы встретят гостей, и весь Дом покажут – и рабочий кабинет зимнего кудесника, и его гардеробную, и спальню с резной кроватью и перинами пуховыми. В Доме собраны подарки, присланные Дедушке Морозу со всех концов света.

Здесь нас встречает Снеговик. Ему необходима наша помощь.

 II. Этап актуализации знаний учащихся.     Устный счёт

Снежки попали прямо в знаки арифметических действий. Догадайся, какие знаки скрываются за снежками. Прочитай правильно выражения разными способами.

Молодцы. 5+2=7, 7-1=6, 4-2=2, 6+2=8

- Спасибо, ребята. Мы помогли Снеговику и можем отправляться дальше.

Мы попали в терем. Всего в тереме 12 комнат, как вы думаете, почему? (12 месяцев в году)

Перед вами 2 комнаты – гардеробная – там висят 12 костюмов. И спальня. На красивой резной кровати лежит 7 пуховых подушек. Как вы думаете, почему их 7? (7 дней в неделе)

В понедельник он спит на 1 подушке, самой маленькой, а как называется день недели, когда Дед Мороз спит на 7 самой большой подушке? (воскресенье)

- Посмотрите внимательно на эти примеры. Дед Мороз шлёт вам привет, а что он вам сообщает,  мы узнаем, решив примеры. Для этого вспомнить нам придется состав числа 10.  Молодцы ребята.          4+6, 2+8, 1+9, 3+7,  5+5, 6+4, 7+3.

III. Минутка чистописания.

Открываем тетради,               Написание цифры 2.

-Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру?

А почему она  для учеников нелюбимая?

-Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

-Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте ( в кружочек) , оцените друг друга (самооценивание и взаимооценивание).

IV. Формулирование темы и цели урока.

– Послушайте и сравните два текста. 

Дед Мороз приготовил для детей 5 больших коробок шоколадных конфет и 3 маленькие коробки. Сколько коробок шоколадных конфет приготовил Дед Мороз?

 

Дед Мороз приготовил для детей 5 больших коробок шоколадных конфет и 3 маленькие коробки. Много сладостей есть вредно.

– Чем похожи и чем отличаются эти тексты? (Похожи содержанием, отличаются вопросами.) (Чтобы ответить на вопрос в первом тексте, надо сделать вычисления, а в другом не надо.)

– Как вы думаете, какой из этих текстов можно найти в учебнике математике?

– Как в математике называется этот текст? (Задача.)

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Тема нашего урока: Составление и решение задач.

- А какие цели вы себе поставите?

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами, научиться их решать и понять, почему не все тексты могут быть задачей. 

Физминутка « Снеговик» ( Подвижная)

V. Усвоение новых знаний и способов действий. 

 У деда Мороза есть внучка Снегурочка.

1.Решение задачи по рисунку. Снегурочка вырезала из бумаги сначала 5 снежинок, а потом ещё 2. Сколько всего снежинок вырезала Снегурочка?

Из чего состоит задача ?

(Дети называют составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.)

- Чтение решения задачи разными способами.

 

3. Работа по учебнику.

   - Чтобы продолжить путешествие по владениям Деда Мороза, нужно доказать ему, что мы хорошо уже можем составлять и решать задачи. (Составляют и решают задачи в учебнике по иллюстрациям с. 88 №1, №2)

Стр.88 №1 - по выбору

- Кто придумал задачу по первому рисунку? По второму рисунку? 2. Самостоятельная работа в парах.

- Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу  по шкале (простым карандашом).

 

Сравните со слайдом . Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.  Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.

- Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.

- Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?

 

Физминутка ( для глаз)

 

VI.  Закрепление  изученного материала. Парная работа

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

Карточка

- На ладонь  снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь  снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

  Оцените  работу своей  пары.

- Мы справились со всеми заданиями снеговика.

Молодцы!

VII. Этап подведения итогов.

- Наше путешествие подходит к концу.

- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что вспомнили, какие выполнили задания?

– Из каких частей состоит задача? ( Из условия, вопроса, решения и ответа.)

В награду за хорошую работу Дед Мороз предлагает вам загадать своё самое заветное желание. Давайте мысленно присядем на трон рядом с Дедушкой Морозом, возьмёмся за посох и загадаем желание. Я очень хочу, что каждое ваше желание исполнилось в наступающем новом году.

А Дед Мороз с нетерпением ждёт от вас писем. Не забудьте поздравить его с днём рождения, напишите о себе и попросите Деда Мороза исполнить ваше заветное желание в Новогоднюю ночь.

- Как начнете писать письмо? (Вспоминает правила этикета и вежливые слова)

А теперь давайте покажем Деду Морозу с помощью елочных шариков о том, как вы работали на уроке:

зелёный шарик -  Вы считаете, что урок прошёл для вас  с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

жёлтый шарик-  Вы считаете, что хорошо занимались, но вам ещё нужна помощь.

красный шарик -  Вы считаете, что было трудно на уроке.

 

Дед мороз  приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков  и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).


 

Урок математики в 1-м классе по программе

Урок математики в 1-м классе по программе

Мы попали в терем. Всего в тереме 12 комнат, как вы думаете, почему? (12 месяцев в году)

Мы попали в терем. Всего в тереме 12 комнат, как вы думаете, почему? (12 месяцев в году)

Стр.88 №1 - по выбору - Кто придумал задачу по первому рисунку?

Стр.88 №1 - по выбору - Кто придумал задачу по первому рисунку?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020