Конспект урока по математике на тему "Способ поразрядного нахождения результата деления" (4 класс)

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Способ поразрядного нахождения
результата деления

Цели: рассмотреть способ поразрядного нахождения результата деления; учить объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; формировать умение определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Можно ли, не выполняя вычислений, сказать, в какой паре записей делимые одинаковы:

: 7 = 5804 (ост. 3)     : 8 = 607 (ост. 1)

: 5804 = 7 (ост. 3)     : 8 = 607 (ост. 2)

2. Вставьте числа в «окошки» так, чтобы получились верные записи:

86 : = 9 (ост. 5)                 : 6 = 4 (ост. )

59 : = 8 (ост. 3)                 : 7 = 5 (ост. )

28 : = 3 (ост. 1)                 : 3 = 9 (ост. )

3. Из 20 счетных палочек выложите фигуру, как на рисунке:

а) Переложите семь палочек так, чтобы получить два больших и два маленьких квадрата.

б) Уберите четыре палочки так, чтобы получить один большой и пять маленьких квадратов.

II. Работа по учебнику.

Задание 234. Прочитайте задачу. Сколько мама купила яиц? Сколько она отнесла бабушке? Сколько яиц осталось? Как разделила мама оставшиеся яйца? Какие действия выполняла мама?

1) 5 : 2 = 2 (коробки; ост. 1 – яйцо без коробки);

2) 10 : 2 = 5 (шт.);

3) 2 дес. + 5 = 25 (шт.).

– Как объединить эти действия в одну запись столбиком?

– Обведите ту часть, которая соответствует первому действию. Как получается запись окончательного результата? (К цифре 2, обозначающей первый промежуточный результат деления, приписывается цифра 5, обозначающая второй промежуточный результат деления.)

Задание 235. Учащиеся выполняют запись.

– Почему такой способ деления называют способом поразрядного нахождения результата деления?

Задание 236. Используя способ поразрядного нахождения результата деления, определите цифру разряда десятков частного в каждом случае.

70 : 2 – 3 дес. в частном;         80 : 4 – 2 дес. в частном;

90 : 3 – 3 дес. в частном;         100 : 2 – 5 дес. в частном.

70 : 5 = 1 дес. в частном.

Задание 237. Используя записанные случаи деления, найдите значения частного столбиком.

Задание 238. Для каждой записи деления столбиком запишите отдельно в строчку случаи деления, которые позволяют найти соответствующие цифры в каждом разряде частного.

Задание 239. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните запись деления в столбик.

Ответ: 19 букетов.

III. Итог урока.

– Почему деление в столбик называют способом поразрядного нахождения результата деления?