Конспект урока по математике на тему "Сравнение трёхзначных чисел".
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Сравнение трёхзначных чисел".

Оценка 4.8
docx
17.01.2021
Конспект урока по математике на тему "Сравнение трёхзначных чисел".
сравнение 3 чисел (1).docx

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА. Сравнение трёхзначных чисел.

(стр. Учебника 50)

 

Цели урока: познакомить с приемами сравнения трёхзначных чисел.

 

 

УМК «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Толстовой Милады

МОУ СОШ № 35, класс 3 а, каб. № 5

Дата проведения урока 17.03.2020

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока …..  час ….  мин.

ФИО учителя школы:

…………………………………………

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

 

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики;

•знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности

Учащийся получит возможность для формирования:

•осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;

 

 

 

  1. познавательные:

Учащийся научится

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления

 

 

 

  1. коммуникативные:

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения;

•использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных;

 

              ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения;

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

Формировать умение сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения;

Совершенствовать умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

Совершенствовать умение анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Формировать умение понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

Формировать умение находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

Формировать умение проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

Формировать умение выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Формировать умение делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать навык в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

Формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики;

Формировать положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Формировать навык осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

 

 

 

Оборудование.

ü  у учителя:

 

 

 

ü  у учащихся:

 

 

 

 

 

 

Библиографический список (Уважаемые студенты, пожалуйста, оформляйте источники в соответствие с образцом)

  1.  

Оформление доски

17 марта.

Классная работа.

В прошлом  - 14 ст.

В этом -?,  в 3 раза б.    

 

 

1. По количеству сотен.

2. Если число сотен одинаковое, то сравниваем по количеству десятков.

3. Если количество сотен и десятков одинаковое, то сравниваем по количеству единиц.

 

Сравнение трёхзначных чисел.

1.Узнаем, как сравнивать трёхзначные числа.

2.По упражняемся.

3.Проверим себя.

4.Решение задач.

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

17 марта.

Классная работа.

38<54

82>83

76>23

 

538>325

829<832

346>342

 

№2.

860>680    350>305

729<735    499<500

101<110    380>379

 

№6.

1) 14 * 3=42 (ст.)-сена в этом году.

2) 42 – 14 = 28 (ст.)

Ответ: на 28 стогов сена заготовили в этом году.

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.                  Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством приёма “Яркое пятно”

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

 

-  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милада Александровна и сегодня урок по математике у вас проведу я.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи (Р)

2) строить речевое высказывание в устной форме,  (К)

-  Ребята, прочтите пословицу на слайде.

Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять

-  Как вы понимаете эту пословицу?

Человеку мало того, что он знает. Самое главное, чтобы он умел полученные знания применять и понимал их значимость, ведь только так можно понять, усвоил человек знания или нет.

-  Действительно, я соглашусь с вами. Ведь не так важно, какие знания у человек, а важно, чтобы он умел эти знания применять.

 

-  Вот и мы сегодня с вами будем учиться применять полученные знания.

 

2.                  Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, факта, зависимости) Укажите какого именно!

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные, визуальные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

·         основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики;

·         положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; (Р)

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р)

2) проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; (П)

3) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К);

ПРЕДМЕТНЫЕ:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

анализировать задачу

 

   Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и он хочет вместе с вами учиться применять полученные знания, но для этого ему необходимо выполнить задания, с которыми у него возникли трудности. Давайте поможем Незнайке решить задачу.     

 

Ребята, на слайде дана задача. Попробуйте ее решить в тетрадях. Как будете готовы, проверим

 

За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. Сколько таких прыжков сделает кенгуру, чтобы продвинуться на 48 м.?

48:12=4

Так, проверьте свой ответ с ответом на слайде. Поднимите руку, кто верно решил? Молодцы. Тогда мы вместе с Незнайкой можем двигаться дальше и получать новые знания, ведь вы помогли Незнайке усвоить тот материал, который он не понимал.

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

-  Ребята, слушаем внимательно следующее задание

 

-  Найдите сумму: 305+80

305-это 3 сот. 0 дес. и 5 ед.

80- это 8 дес.

3 сот. 0 дес. 5 ед. Да еще 8 дес. будет 3 сот. 8 дес. 5 ед.

385

-        470+9

470-это 4 сот. 7 дес.

9 это 9 ед.

4 сот. 7 дес. да еще 9 ед. будет 4 сот. 7 дес. 9 ед.

479

230+7

230-это 2 сот. 3 дес.

7-это 7 ед.

2 сот. 3 дес. да еще 7 ед. будет 2 сот. 3 дес. 7 ед.

237

Найдите разность: 627 - 20

627-это 6 сот. 2 дес. и 7 ед.

20-это 2 дес. 0 ед.

6 сот. 2 дес. 7 ед. без 2 дес. 0 ед. Будет 6 сот. 2 дес. 0 ед.

620

836 - 800

836-это 8 сот. 3 дес. 6 ед.

800-это 8 сот.

8 сот. 3 дес. 6 ед. без 8 сот. Будет 3 дес. 6 ед.

36

673-3

673-это 6 сот. 7 дес. 3 ед.

3-это 3 ед.

6 сот. 7 дес. 3 ед. без 3 ед. Будет 6 сот. 7 дес. 0 ед.

670

Молодцы, ребята. Вы не только помогли Незнайке справиться с этим заданием, но и проверили свои знания.

 

Но впереди есть еще одно задание, которое Незнайка не знает, как выполнить, ведь он совсем не знает разряды чисел. Давайте ему поможем

 

Задание 3.

Форма организации учебной деятельности: групповая

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

Ребята, вам на слайде даны разряды чисел. Вам нужно сопоставить разряды с числами. Итак, в парах обсуждаете, свой ответ записываете в тетрадь. Потом проверим, то у вас получилось.

 

3 дес. 5 ед.

35

      4 сот. 6 дес. 8 ед.

468

      2 сот. 1 дес. 3 ед.

213

      4 дес. 7 ед.

47

      Давайте сравним со слайдом. Поднимите руки, кто верно сопоставил. Молодцы.

 

Ребята, еще Незнайка жаловался мне, что не умеет сравнивать двухзначные числа. Вы это делать уже умеете, давайте с вами поможем и в этом Незнайке.

 

Задание 4.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

 

На слайде даны числа. Вам нужно их сравнить. Как все будут готовы, поднимите глазки на меня. Проверим, что у вас получилось.

 

38 и 54

38 < 54, потому что 3 дес. < 5 дес.

82 и 83

82 < 83, потому что после 82 идет 83

76 и 23

76 > 23, потому что 7 дес. > 2дес.

Поднимите руки, у кого все верно? Молодцы, вместе с Незнайкой повторили пройденный вами материал.

 

Промежуточная рефлексия

 

-  Для чего мы повторили с вами раннее изученный материал?

Он нам понадобиться при изучении новой темы

-  Да. Верно. Давайте начнем открывать новые для вас и Незнайки знания.

 

3.                  Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы (темы урока, вопроса по звучанию, не совпадающему с темой урока), построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формировать знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения

 

Задание.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

 

-  Ребята, посмотрите на слайд. Вам даны числа. Ваша задача - сравнить их. В тетрадь записываем пары чисел и сравниваем.

 

-  35  53       

-  87  38       

-  63  95

-  753  767   

35<53 

87>38

63<95

753 и 767 (разные ответы у всех)

·  Побуждение к осознанию противоречия

-Ребята, давайте проверим, как вы сравнили. Объясните, как сравнивали числа.

 

-Смогли ли вы объяснить, как сравнивать последнюю пару чисел?

 

-                    Сколько заданий я вам дала?

Одно

-  Почему у вас разные объяснения при сравнении последней пары чисел?

 

-  Почему не знаете, как объяснить?

Не учили

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме беседы , цели и построению плана достижения цели

-  Чему же будем учиться на уроке и что узнавать?

Учиться сравнивать трехзначные числа

-  Какая же тема нашего урока?

Сравнение трехзначных чисел

-  Да, ребята, сегодня мы познакомимся с вами со сравнением трехзначных чисел.

-  Итак, чтобы мы с вами ничего не упустили и во всем разобрались, мы будем действовать по плану.

-  Для начала мы с вами узнаем, как можно сравнивать трехзначные числа, затем поупражняемся в сравнении чисел, проверим себя, как вы поняли, ну и напоследок порешаем задачи

1.       Узнаем, как можно сравнивать трехзначные числа.

2.       Поупражняемся.

3.       Проверим себя.

4.       Решение задач.

4.     Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

·  Вариант 2. методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формировать знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000

сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения

 

-  Итак, ребята, в тетрадь запишите числа 538 и 325

-   

-  Скажите, сколько сотен, десятков и единиц в числе 538?

-  5 сотен 3 десятка 8 единиц

-  Сколько сотен, десятков и единиц во числе 325?

-  3 сотни 2 десятка 5 единиц

-  Чтобы сравнивать трехзначные числа, на какой разряд мы будем смотреть в первую очередь?

-  На разряд сотни

-  В каком числе сотен больше?

-  538

-Сколько в нем сонет?

5

-А сколько сотен в числе 325?

3

-Какой вывод можем сделать?

5 сотен больше, чем 3 сотни, поэтому 538> 325

- Хорошо, запишите следующие числа 829 и 832

 

-Назовите разряды этих чисел

8 сотен 2 десятка 9 единиц

8 сотен 3 десятка 2 единицы

-Что интересного заметили в этих числах?

Одинаковое количество сотен

-Да, у этих чисел одинаковое количество сотен, значит на какой разряд буем смотреть при сравнении этих чисел?

На десятки

Сколько десятков в числе 829?

2

Сколько десятков в числе 832?

3

Сделаем вывод: если количество сотен одинаковое, то..

То сравниваем по количеству десятков

 

2 десятка меньше, чем 3 десятка, поэтому 829 < 839

-Хорошо, молодцы.

 

-Запишите следующие числа 346 и 342

 

Назовите разряды этих чисел

3 сотни 4 десятка 6 единиц

3 сотни 4 десятка 2 единицы

-Что интересного заметили в этих числах?

Количество сотен и десятков совпадают

-Да, ребята, обратите внимание, что количество сотен и десятков совпадают. Как же мы тогда будем сравнивать эти числа?

По количеству единиц

-Давайте попробуем. Сколько единиц в числе 346?

6

Сколько единиц в числе 342?

2

Какой вывод можем сделать?

6  > 2, поэтому 346 > 342

Молодцы

 

Давайте сделаем вывод, как мы сравнивали числа.

Сравнивали по количеству сотен, если оно не совпадает. Если количество сотен совпадает, то по количеству десятков. Если количестве сонет и десятков совпадает, то сравнивали по количеству единиц.

Промежуточная рефлексия

 

-  Ребята, давайте вернемся вместе с Незнайкой к заданию, где у нас возникли трудности.

 

-  Узнав, как сравнивать трёхзначные числа, сможете ли вы сейчас сравнить и объяснить 753 и 767

Количество сотен совпадает, значит сравниваем по количеству десятков. 5 дес. Меньше, чем 6 дес.,значит 753 < 767

Ребята, что же нового вы открыли для себя Незнайки?

Как можно сравнивать трехзначные числа.

5.                   Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме беседы.

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формировать знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

 

Ребята, так как мы сравнивали первую пару чисел?

Давайте я начну, а вы продолжите. Первую пару сравнивали по количеству...

 сотен

Как мы сравнивали вторую пару чисел? Если число сотен одинаковое, то...

сравниваем по количеству десятков

Как мы сравнивали третью пару чисел? Если число сотен и десятков одинаковое, то...

сравниваем по количеству единиц

- Ребята, откройте учебники на странице 50. Прочитайте под красной вертикальной линией правило, как можно сравнивать трёхзначные числа.

-  

- Наши выводы совпали с выводом в учебнике?

- Да

- Прочитайте план, который у нас с вами получился

1. По количеству сотен.

2. Если число сотен одинаковое, то сравниваем по количеству десятков.

3. Если количество сотен и десятков одинаковое, то сравниваем по количеству единиц.

На этот план вы будете опираться при сравнении трёхзначных чисел

 

Промежуточная рефлексия

 

-  Чему будем учиться дальше?

Предполагают

6.     Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

·         основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики;

·         положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; (Р)

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р)

2) проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; (П)

3) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К);

ПРЕДМЕТНЫЕ:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000

сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

- Ребята, Незнайка нам предлагает выполнить задание 2 на странице 50. Что нам нужно сделать?

- Сравнить числа

Какая пара чисел нам дана?

860  680

Как будем рассуждать, опираясь на правила на доске?

8 сонет > 6 сотен, значит 860 > 680

Хорошо

 

- Итак, записываем в тетрадь номер 2, начиная со следующей пары чисел пишем в тетрадь.

-  

Какая следующая пара чисел

729  735

На что будем смотреть при сравнении?

На разряд чисел.

Что интересного заметили?

Количество сотен в числах одинаковое

Значит, на что будем смотреть?

На количество десятков. 2 десятка < 3 десятка, значит 729 < 735

Хорошо, следующая пара чисел

101 и 110

Кто попробует объяснить полным ответом

Количество сотен в числах одинаковое, значит смотрим на десятки. 0 десятков < 1 десяток, значит 101 < 110

Хорошо, следующую пару чисел делаем

350 и 305

Как рассуждаем?

Количество сотен в числах одинаковое, значит сравниваем по количеству десятков. 5 десятков > 0 десятков, значит 350 > 305

Хорошо, следующий к доске

499 и 500

4 сотни < 5 сотен, значит 499 < 500

А как еще можно было сравнить эти числа, не используя разряд числа? Вопрос к классу?

После 499 следует 500, значит 499 < 500

Молодцы, и последняя пара чисел

380 и 379

Количество сотен одинаковое, значит смотрим на количество десятков. 8 десятков > 7 десятков, значит 380 > 379

Перед 380 идет 379, значит 380 > 379

Хорошо, молодцы, задание выполнили.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля: фронтальная, беседа

 

    ЛИЧНОСТНЫЕ:

   формировать навыки в проведении

самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

ПРЕДМЕТЫЕ:

Сравнивать трёхзначные числа

 

Ребята, у вас на партах у каждого лежит листок с самостоятельной работай. Вам даны пары чисел. Вам нужно будет их сравнить. Работу делаем по вариантам. Разряд, по которому вы сравнивали, подчеркните. Правило у вас на доске, так что будьте внимательны.           

1 вариант         2 вариант

674  924            193  321

426  484            732  799

123  128            450   458

Итак, сравнили свои ответы со слайдом. У кого нет ошибок, поднимите руки, нарисуйте улыбающийся смайлик рядом. У кого были ошибки, поднимите руки. Ничего страшного, если ошиблись, ведь мы с вами учимся, поставьте восклицательный знак рядом с теми примерами, где допустили ошибки, чтобы знали, на что нужно обращать внимание.

 

8. Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)                 выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2)                 выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

3)                 выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

 

 

-  Ребята, Незнайка нам предложил попробовать решить задачу и отвлечься от сравнений трехзначных чисел. Давайте на странице 50 выполним номер 6.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

ПРЕДМЕТНЫЕ:

анализировать задачу, выполнЯть краткую запись задачи

 

 

Читаем задачу

В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году - в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году?

1 этап. Анализ задачи.

 

О чем говорится в задаче?

В прошлом году заготовили 14 стогов сена, а в этом - в 3 раза больше.

Что известно о заготовке на зиму?

На зиму заготовили 14 стогов

Что еще известно?

В этом году заготовили в 3 раза больше

Что требуется найти?

На сколько больше стогов сена заготовили в этом году.

Кто попробует составить краткую запись?

В прошлом  - 14 ст.

В этом -?,  в 3 раза б.      на ? ст. б.

Сколько в прошлом году заготовили?

14 ст.

Сколько в этом году?

В 3 раза б.

Как звучит вопрос задачи?

На сколько стогов больше

2 этап. Поиск решения задачи.

-   

Каким действием найдем ответ на вопрос задачи?

 вычитанием

-  Почему

-  Чтобы узнать на сколько больше, нужно из большего вычесть меньшее

Зная, сколько стогов сена заготовили в прошлом году и зная, во сколько раз больше заготовили в этом, что можем найти?

Сколько стогов сена заготовили в этом году

Узнав, сколько стогов сена заготовили в этом году и зная, сколько стогов сена заготовили в прошлом, что можем найти?

На сколько больше стогов сена заготовили в этом году

Что требуется найти в задаче?

На сколько больше стогов сена заготовили в этом году

Что для этого нам надо знать?

Сколько сена заготовили в прошлом году и в этом

Что нам известно?

Сколько заготовили в прошлом году и во сколько раз больше в этом

Что нам известно?

Сколько сена заготовили в этом году

Что нужно знать, чтобы узнать, на сколько больше заготовили в этом году?

Сколько заготовили в прошлом году

3 этап. Решение задачи.

 

Что мы найдем первым действием?

Сколько стогов сена заготовили в этом году

Каким действием? Почему?

Умножением. В этом году заготовили в 3 раза больше, чем в прошлом, значит в прошлом в 3 раза меньше, поэтому надо 14 умножить на 3

Что найдем вторым действием?

На сколько больше стогов заготовили в этом году

Каким действием? Почему?

Вычитанием. Чтобы узнать, на сколько больше, нужно из большего вычесть меньшее.

 

1) 14 * 3=42 (ст.)-сена в этом году.

2) 42 – 14 = 28 (ст.)

Ответ: на 28 стогов сена заготовили в этом году

7.                                          Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

·    фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формировать знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Формировать навык осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности

-         Какую тему мы сегодня с вами изучили?

-         Сравнение трехзначных чисел

Что нового узнали?

Как можно сравнивать трехзначные числа

Как их  сравнивать?

По количеству сотен, десятков и единиц

·    соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

-  Какую цель мы с вами ставили?

-  Научиться сравнивать трехзначные числа

-  Добились мы этой цели?

-  Да

·  рефлексия процесса учебной деятельности

-  У вас на партах лежат карточки. На них нарисованы ступеньки. Первая ступенька будет означать, что вы научились сравнивать трехзначные числа. Вторая ступенька будет означать, что у вас были трудности на уроке. Третья ступенька будет означать, что вы ничего не поняли на уроке. Нарисуйте человечка на той ступень, на которой себя ощущаете.

-   

-  Покажите свои карточки мне. Спасибо за урок, урок окончен.

-   

 

 


 

Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ЛИЧНОСТНЫЕ: У учащегося будут сформированы: • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения…

ЛИЧНОСТНЫЕ: У учащегося будут сформированы: • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения…

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся:

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Р) 2) проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; (П) 3) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К);

Р) 2) проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; (П) 3) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К);

Ребята, вам на слайде даны разряды чисел

Ребята, вам на слайде даны разряды чисел

ПРЕДМЕТНЫЕ: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения

ПРЕДМЕТНЫЕ: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения

ПРЕДМЕТНЫЕ: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения -

ПРЕДМЕТНЫЕ: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения -

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; • строить речевое высказывание…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; • строить речевое высказывание…

Р) 2) проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; (П) 3) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К);

Р) 2) проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; (П) 3) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К);

Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях

Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях

Что нам известно? Сколько заготовили в прошлом году и во сколько раз больше в этом

Что нам известно? Сколько заготовили в прошлом году и во сколько раз больше в этом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021