Конспект урока по математике на тему: "Цифра и число 4. Состав числа 4 из двух слагаемых" (1класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему: "Цифра и число 4. Состав числа 4 из двух слагаемых" (1класс)

Оценка 4.9
docx
11.04.2022
Конспект урока по математике на тему: "Цифра и число 4. Состав числа 4 из двух слагаемых" (1класс)
Цифра и число 4. Состав числа 4 из двух слагаемых.docx

Тема: «Чтение, запись и сравнение чисел. Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Цифра и число 4. Состав числа 4 из двух слагаемых.»

Цель: способствовать формированию у детей функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, координировать свои действия с действиями других людей; познакомить с составом числа 4 из двух слагаемых.

Ход урока

1. Организация учащихся

– Сегодня  у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
– Чтоб урок наш стал светлее. Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите Ей с друзьями поделитесь. И друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2. Актуализация знаний

(На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.)

– Ребята! Сегодня у нас урок-исследование.
– А что такое исследование? (Из своих наблюдений доказать, сделать выводы, «идти по следу».)
– Итак, мы, как настоящие учёные-математики должны заняться научной деятельностью и в конце урока сделать выводы, открытия по нашей теме.

«Разминка для ума» (работа с весёлыми задачками)

1) Группа малышей – утят плавать и нырять хотят.

2 уплыли далеко, 1 нырнул глубоко.

Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (3)

2) 2 пингвина в черных фраках спорят целый день. Однако,

Ни один решить не может: 1+2, кто им поможет? (3)

3)Привела гусыня – мать

трёх  детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Один сынок, а сколько дочек? (2)

–  Какие знания помогли справиться с задачами? (состав числа три) – Откройте учебники на с. 76. – Прочитайте, как называется тема нашего урока в учебнике?  (Два да два - четыре.) или « Состав числа 4»
– Какие учебные задачи поставим на урок. 1 Этап исследования - повторим то, что знаем – Что мы уже знаем об этом числе?
– Какое место занимает число 4 в числовом ряду? - Назовите соседей числа, последующее и предыдущее?
– Чем отличается число от цифры? (Число обозначает количество предметов, цифра – знак для записи числа.)
– Давайте послушаем, что узнали наши исследователи дома о том, где встречается число 4. «Узнай из книг» – 4-это символ устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом , 4 стороны света, 4 времени года,4 стихии. Прежде чем перейти к следующему этапу нашего исследования, отдохнём. Физминутка 2. этап исследования - узнаем  состав числа 4
– 3 царевны да и Иван всего их было? Выложите схему. (4) - Какое выражение можно записать? 3…1=…
– Сели они в лодку. Двое с одной стороны, двое с другой. Обозначьте схему. - Какое выражение можно записать2…2 =…
– Доплыли до острова. Первым вышел Иван. В лодке осталось. (3). Запишем выражение 4…1=…
–Вышли царевны. В лодке никого не осталось 4 …4 =… - Сравните выражения: 1+3 и 3+1 – Какой вывод можно сделать? (результат не изменяется) – Почему равны суммы? Так как это состав числа 4.
– Этап наблюдения подошёл к концу. – Какой вывод можно сделать? – Какие трудности возникли? – Найдите задание №2 в учебнике. – Рассмотрите рисунки и данные схемы. Найдите соответствующие рисунки и схемы. 1- 2- 3- 4- – Какие трудности возникли при выполнение задания? – Дополните числа, чтобы получить 4 Слайд 8 Физминутка

3.  Исследование продолжается. Следующий этап «Закрепляем и обобщаем»

Задание в тетради под V – самостоятельно.

4. Оценим свою работу – Самооценка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте справился с заданием ваш сосед? Сверьте результат со слайдом. Молодцы! Все сделали без ошибок.

5. Делаем выводы – Мы подошли к последнему этапу нашего исследования. – Какое число мы исследовали? 4
– Что нового мы узнали? 4 – это 3 да 1, 1да 3, 2 и 2, – Кто был из ребят на уроке самые активные? Почему? – Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы. – Что на уроке показалось вам самым интересным? – Какое у вас теперь настроение? Окончен урок и вас ждёт перемена.
И шум в коридорах опять.
И хочется мне успеть непременно
Вам доброе слово сказать. – Спасибо за работу. Молодцы!

 

 


 

Тема: «Чтение, запись и сравнение чисел

Тема: «Чтение, запись и сравнение чисел

Доплыли до острова. Первым вышел

Доплыли до острова. Первым вышел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2022