Конспект урока по математике на тему "Умножение дробей"

  • docx
  • 14.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока 6.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение дробей»

Цель урока обобщение и систематизирование изученного материала по закреплению правил умножения дробей в ходе выполнения упражнений.

Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) - отработать навыки умножения дробей; уметь находить дробь от числа; обеспечить усвоение образовательных стандартов; осуществлять оперативный контроль процесса обучения, применить знания о дробях для решения задач;

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) -  развивать познавательную активность учащихся; развивать навыки мыслительных операций, навыки внимания и самоконтроля.

- воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД) - воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса. 

Тип урока: урок закрепления изученного.

Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в группах.

Длительность: 1 учебный час.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Структура урока:

1. Организационный момент. 1 минута

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 минуты.

3. Актуализация знаний. 6 минут

4. Закрепление изученного материала. 22 минуты

5. Проведение контроля западающей темы «Овладение порядка действий. Выполнение письменно действий с многозначными числами». Тестирование. 6 минут

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 минуты

7. Информация о домашнем задании. 1 минута

 

              Ход урока

1.     Организационный момент 

Приветствие учителем класса, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, организация внимания.

2. Постановка цели и задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы продолжим работать над умножением дробей, научимся находить дробь от числа и будем применять полученные знания при решении задач.

3. Актуализация учебного материала. Проверка домашнего задания.

В начале урока проводится устный счет по нахождению произведения простых обыкновенных дробей.

Повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, умножения дробей..

Фронтальная работа у доски

Используя свойства сложения, вычитания и умножения, вычислить наиболее удобным способом:

А)                       Б)               В)

 

Разбор правила нахождения дроби от числа.

 

4. Закрепление ранее изученного материала.

Решение упражнений из учебника №580(2,3), №582, № 583(2), №587 .

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Проведение контроля западающей темы «Овладение порядка действий. Выполнение письменно действий с многозначными числами». Тестирование.

 

Найди значение выражения и выбери один правильный вариант ответа:

 

1.      25025 : 5 + 250 · 3

 

А) 5750                                 Б) 5755                               В) 6750

 

2.       (455 + 235) · 14 − 45.

А) 9720                                 Б) 9565                               В) 9615

 

3.      2014 · (2 − 0 − 1 + 4) : (2 + 0) · (1 + 4).

А) 2575                                 Б) 25175                               В) 25180

 

4.      24024 : 6 − 9009 : 3 · 0.

А) 4004                                 Б) 4044                               В) 4404

 

5.      165 + 215) 13 − 35.

А) 4005                                 Б) 4900                               В) 4905

 

6.      63 7 − 42 000 : 200

А) 200                                 Б) 231                               В) 131

 

 

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Учащимся необходимо продолжить высказывания об уроке.

1. Самым интересным на уроке для меня было… .

2. Я научился(ась)... .

3. Для меня оказалось трудным… .

 

7. Информация о домашнем задании.
            §18, №580(1), №583(1), (с.186) Контрольные вопросы и задания № 3.