Конспект урока по математике на тему "Вычисления с помощью калькулятора" (4 класс)

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Вычисления с помощью калькулятора

Цели: рассмотреть клавиши на калькуляторе «М+» и «MR»; учить выполнять вычисления на калькуляторе; формировать умение вычислять значения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата с помощью клавиши «MR».

Ход урока

I. Устный счет.

1. Разгадайте ребус. УДАР + УДАР = ДРАКА

2. На листе клетчатой бумаги начертите три фигуры, как на рисунке, и вырежьте их. Разрежьте:

а)   первую фигуру на две одинаковые фигуры;

б) вторую – на три одинаковые фигуры;

в) третью – попробуйте разрезать на четыре одинаковые фигуры.

Это возможно.

II. Работа по учебнику.

Задание 247. Вычислите значение выражения, записывая в тетради промежуточные результаты после каждого сложения.

Учащиеся выполняют эти же вычисления на калькуляторе, нажимая клавиши.

– Сравните результаты. Этот способ вычисления на калькуляторе называют сокращенным.

Задание 248. Вычислите значение выражения, записывая в тетради промежуточные результаты после каждого выполнения умножения.

Учащиеся выполняют эти же вычисления на калькуляторе, нажимая клавиши   .

– Сравните результат. Этот способ вычисления на калькуляторе называют сокращенным.

Задание 249. Вычислите сокращенным способом значения данных выражений.

а) 47 + 47 + 47 + 47 + 47 + 47 = 282

б) 9 · 9 · 9 · 9 · 9 = 45

Проверьте правильность выполненных вычислений в первом случае с помощью умножения, а во втором – с помощью деления.

Задание 250. Учащиеся восстанавливают запись умножения столбиком.

Задание 251. Учащиеся выполняют вычисления выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши  и воспроизведения  этого результата с помощью клавиши .

a) (26 154 + 45 927) : (869 753 – 869 744) = 2906;

б) (6783 + 2719) · (987 654 – 987 637) = 161 534;

в) (539 671 – 539 328) · (42 763 – 42 725) = 13 034;

г) (35 352 + 27 927) : (98 754 – 98 745) = 7031;

д) (4123 + 5813) : (76 935 – 76 917) = 552.

Задание 252. Учащиеся записывают выражение:

(2536 + 3267) · (4897 – 4882) = 87 045.

III. Итог урока.

– Что означают клавиши , ? Какой способ вычислений называют сокращённым?