Вычисления с помощью калькулятора
Цели: рассмотреть клавиши на калькуляторе «М+» и «MR»; учить выполнять вычисления на калькуляторе; формировать умение вычислять значения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата с помощью клавиши «MR».
Ход урока
I. Устный счет.
1. Разгадайте ребус. УДАР + УДАР = ДРАКА
2. На листе клетчатой бумаги начертите три фигуры, как на рисунке, и вырежьте их. Разрежьте:
а) первую фигуру на две одинаковые фигуры;
б) вторую – на три одинаковые фигуры;
в) третью – попробуйте разрезать на четыре одинаковые фигуры.
Это возможно.
II. Работа по учебнику.
Задание 247. Вычислите значение выражения, записывая в тетради промежуточные результаты после каждого сложения.
Учащиеся выполняют эти же вычисления на калькуляторе, нажимая клавиши.
– Сравните результаты. Этот способ вычисления на калькуляторе называют сокращенным.
Задание 248. Вычислите значение выражения, записывая в тетради промежуточные результаты после каждого выполнения умножения.
Учащиеся выполняют
эти же вычисления на калькуляторе, нажимая клавиши .
– Сравните результат. Этот способ вычисления на калькуляторе называют сокращенным.
Задание 249. Вычислите сокращенным способом значения данных выражений.
а) 47 + 47 + 47 + 47 + 47 + 47 = 282
б) 9 · 9 · 9 · 9 · 9 = 45
Проверьте правильность выполненных вычислений в первом случае с помощью умножения, а во втором – с помощью деления.
Задание 250. Учащиеся восстанавливают запись умножения столбиком.
Задание
251. Учащиеся выполняют вычисления выражений, используя возможность запоминания
промежуточного результата с помощью клавиши и воспроизведения
этого результата
с помощью клавиши
.
a) (26 154 + 45 927) : (869 753 – 869 744) = 2906;
б) (6783 + 2719) · (987 654 – 987 637) = 161 534;
в) (539 671 – 539 328) · (42 763 – 42 725) = 13 034;
г) (35 352 + 27 927) : (98 754 – 98 745) = 7031;
д) (4123 + 5813) : (76 935 – 76 917) = 552.
Задание 252. Учащиеся записывают выражение:
(2536 + 3267) · (4897 – 4882) = 87 045.
III. Итог урока.
– Что означают
клавиши ,
? Какой способ
вычислений называют сокращённым?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.