Конспект урока по математике на тему "Задачи на кратное сравнение" (4 класс)

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Задачи на кратное сравнение

Цели: учить решать задачи на кратное сравнение; продолжить формирование умения составлять задачу по данному чертежу; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Догадайтесь, по какому правилу составлены тройки чисел, вставьте число в «окошко».

 


2.Сравните числа:

387 … 378

504 ... 540

931 ... 913

741 ... 714

На сколько можно увеличить каждое число, чтобы в нем изменилась только цифра, обозначающая единицы, а цифры, обозначающие десятки и сотни, не изменялись? Запишите верные равенства.

3.               Задача.

Для укрепления склонов оврага нужно посадить 900 деревьев. Уже посадили 300 саженцев клена и 200 саженцев дуба. Объясните, что обозначают выражения:

300 + 200

900 – (300 + 200)

900 – 300

900 – 300 – 200

4. Какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке?

5. Назовите все многоугольники, изображенные на чертеже.

 


III. Работа по теме урока.

1. Задание 324.

– Составьте задачу на кратное сравнение.

– Решите составленную задачу.

– Вычислите и запишите ответ.

2. Задание 325.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу.

– Вычисление выполните с помощью калькулятора.

Запись:

Расстояние – 3 м 50 см.

Длина шага – 70 см.

Количество шагов – ?

Решение:

3 м 50 см : 70 см = 350 см : 70 см = 5 (шагов) – должен сделать Миша.

Ответ: 5 шагов.

3. Задание 326.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Найдите такое решение этой задачи, в котором деление представлено только табличными случаями.

Запись:

Длина – 30 м.

Ширина – 25 м.

1 секция – 5 м.

Всего секций – ? шт.

Решение:

1) 30 : 5 = 6 (шт.) – секций на одну длину.

2) 25 : 5 = 5 (шт.) – секций на одну ширину.

3) 6 · 2 + 5 · 2 = 12 + 10 = 22 (шт.) – потребуется секций для того, чтобы огородить весь участок.

Ответ: 22 шт.

4. Задание 327.

– Прочитайте условие.

– Сформулируйте требование к данному условию так, чтобы задача решалась с помощью двух действий деления.

– Решите составленную задачу.

Запись:

 

Решение:

1) 12 : 2 = 6 (км) – от дома до ж/д.

2) 6 : 3 = 2 (раза) – больше расстояния от дома до ж/д, чем от дома до пасеки.

Ответ: в 2 раза больше.

5. Задание 329.

– Рассмотрите чертеж.

– По данному чертежу сформулируйте условие задачи на кратное сравнение.

Задача.

Во сколько раз длина отрезка меньше, чем длина ломаной линии, если ломаная линия состоит из двух звеньев по 5 см и двух звеньев по 4 см, а длина отрезка равна 6 см?

– Решите составленную задачу.

Решение:

1) 5 · 2 + 4 · 2 = 18 (см) – длина ломаной.

2) 18 : 6 = 3 (раза) – меньше длина отрезка.

Ответ: в 3 раза меньше.

6. Задание 330.

– Сформулируйте задачу на разностное сравнение и задачу на кратное сравнение так, чтобы у них было общее условие и разные требования, а при вычислении ответов получалось одно и то же число.

– Решите сформулированные задачи.

Запись:

Решение:

1) 4 – 2 = 2 (кг) – больше собрала Маша, чем Миша.

Ответ: на 2 кг больше.

Решение:

1) 4 : 2 = 2 (кг) – больше собрала Маша, чем Миша.

Ответ: в 2 раза больше.

7. Работа по карточкам.

Найдите периметр:

а) прямоугольника, длина которого 14 см, что в 2 раза больше его ширины;

б) треугольника, длина каждой стороны которого 21 см;

в) квадрата со стороной 13 см.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задачи называются задачами на кратное сравнение?

Домашнее задание. № 328.