Конспект урока математики во 2 классе на тему:
«Закрепление изученного. Решение задач».
Цели: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: закрепление и совершенствование умений и навыков решения текстовых задач.
Оборудование: М.И. Моро Математика. 2 класс, 1 часть, «Просвещение « 2015 г.; компьютер; проектор; экран; презентация к уроку.
Наглядно-демонстрационный материал: карточки для работы в парах.
Организационная структура урока:
I. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
(Учащиеся поворачиваются к гостям)
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И сердитых, и весёлых
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас!
II. Актуализация знаний.
1. Математический диктант.
Ребята открываем свои рабочие тетрадочки, записываем число, классная работа. Наш урок мы начнём с небольшого математического диктанта, я читаю задание, вы записываете только ответ.
1. Сумма чисел 20 и 40. (60)
2. Разность чисел 46 и 40. (6)
3. 20 увеличить на 8. (28)
4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 9. Чему равна сумма?(17)
5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 7. Чему равна разность?(7)
6. 16 уменьшить на 8. (8)
3.Определение темы урока.
А сейчас, ребята, посмотрите пожалуйста на доску, каждый ответ, полученный вами, соответствует определённой букве, ваша задача расставить числа в порядке возрастания и отгадать зашифрованное слово – тему нашего урока.
6 |
7 |
8 |
17 |
28 |
60 |
З |
А |
Д |
А |
Ч |
А |
(после того, как дети расшифровали слово, на доске появляется карточка «Задача»)
Ребята, предположите, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
III. Постановка учебной задачи.
1.Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.
Ребята, я приготовила для вас тексты, можно ли назвать данные тексты задачами?
1. Сколько овощей на двух тарелках?
2. Девочка нарисовала красные и зелёные шарики. Сколько шариков она нарисовала?
3. Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зелёных карандаша.
4. В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока. Сколько фруктов лежит в вазе?
Запись под каким номером мы можем назвать задачей? Как вы это определили?
(На доске под карточкой «Задача» появляются карточки «Условие» и «Вопрос»)
IV. Работа по теме урока.
Ребята предлагаю вам записать решение последней задачи в тетрадь.
Но прежде чем решать нашу задачу, что необходимо нам составить?
Прежде чем решать задачу, необходимо составить краткую запись. Для чего она необходима?
(Под карточками «Условие», «Вопрос» появляется карточка «Краткая запись»)
Я – 4 ф
А- 8 ф ?ф
Составив краткую запись, какой наш следующий шаг?
Запись решения.
(Под карточкой «Краткая запись» появляется карточка «Решение»)
8+4=12 (ф)
Ответ:8 фруктов лежит в вазе.
Пальчиковая гимнастика.
1.Работа по вариантам.
Теперь я предлагаю вам по вариантам решить задачу. Я даю вам право выбрать удобный для вас вариант. Прочитайте оба варианта и постарайтесь, оценив свои силы, сделать правильный выбор.
1 вариант.
На салат пошло 5 огурцов, 6 помидоров, а редисок столько, сколько огурцов и помидоров вместе. Сколько редисок пошло на салат?
5 ог. 6 п.
? р.
5+6=11(р)
Ответ: 11 редисок пошло на салат.
2 вариант.
На салат пошло 5 огурцов, помидоров на 4 больше, чем огурцов, а редисок столько, сколько огурцов и помидоров вместе. Сколько редисок пошло на салат?
1) 5+4=9(шт) – помидоров
2) 5+9=14(шт)
Ответ: 14 штук редисок пошло на салат.
Ребята, как решали данные задачи? (По действиям)
Скажите пожалуйста сколько действий в первой задаче? Как называется данный вид задач?(Простые задачи)
Сколько действий во второй задаче? Как называется этот вид задач?(Составные)
(На доске под карточкой «Решение» появляется карточка «По действиям» «Выражением»)
2. Работа в парах по карточкам.
|
Ребята, мы с вами записали решение задачи, а скажите, можно ли сказать, что мы полностью решили задачу?
(В конце задачи необходимо писать ответ. В схеме появляется карточка «Ответ»)
Проверка на слайду.
V. Физкультминутка.
Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)
VI. Продолжение работы по теме урока.
Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с.30 - 31)
VII. Рефлексия (подведение итогов урока).
Рассмотрите схему и по ней вспомните всё то, о чём мы говорили на сегодняшнем уроке.
Посмотрите на экран и продолжите предложение:
На уроке мне понравилось…
Домашнее задание.
Ребята, я рада, что у вас всё получилось, желаю вам успехов, благодарю за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.