Конспект урока по математике на тему "Запись чисел римскими цифрами"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Запись чисел римскими цифрами"

Оценка 4.9
docx
математика
04.09.2020
Конспект урока по математике на тему "Запись чисел римскими цифрами"
запись чиел римскими цифрами.docx

Конспект урока по математике студентки школьного отделения

Ч. В. С.

3А класс

ОС «Школа 2100»

Тема: «Запись чисел римскими цифрами»

Цели:

1.Образовательная: сформировать представление о римских числах и цифрах, познакомить с записью чисел римскими   цифрами.             

2. Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать математическую речь, развивать познавательную активность.

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.   

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемый результат

Предметные умения:

- иметь представление о римской нумерации;

- уметь читать и записывать многозначные числа римскими цифрами;

- составлять задачи, используя числа римской нумерации,

- уметь выполнять действия сложения и вычитания с числами римской нумерации;

- уметь самостоятельно находить разные способы выполнения заданий;

- применять ранее полученные знания.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке;

- совместно с учителем определять и формулировать тему, цель и задачи;

- работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- осуществлять самоконтроль и самооценку;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- выдвижение гипотез, их обоснование;

- сотрудничать с одноклассниками;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент Продолжительность: 1-2 минуты.

 

Цель: создать мотивацию к учебной деятельности  на уроке            

-Ребята! Готовы вы к уроку?

-Наш урок начнём  с высказывания  знаменитого Пифагора, который утверждал, что «Всё есть число»,  и нам предстоит в этом убедиться. Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Ребята! А с помощью чего можно всё исчислить?

 

 

 

 

 

 

-Да

 

 

 

В основном, всё, что находится вокруг нас, можно попытаться сосчитать и обозначить числами

С помощью чисел

Актуализация знаний

Продолжительность: 6-8 минут.

Цель:

1) повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания»;

2)  зафиксировать повторяемые правила в речи;

3)  актуализировать соответствующие мыслительные операции;

7 человек работают индивидуально на карточках.

1. Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала?

2. Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала?

3. Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12.

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре треугольник?

4. Найдите разность чисел 100 и 22.

5. Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность.

6. Возьмите число 25 - 4 раза.

 

 

 

-98

 

 

-58

 

 

-102

 

 

- Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.

 

-78

 

-80

 

 

-100

 

3. Постановка проблемы. Целеполагание.

Цель: зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия.

– А теперь отгадайте загадку.

Что всегда идет,

А с места не сойдет? (слайд)

- Посмотрите на циферблат и определите время (слайд)

Показывать часы с циферблатом из римских цифр и попросить определить время. (слайд)

- Который сейчас час?

- Почему же возникло затруднение?

- Какими цифрами записаны числа на циферблате?

- А вы их хорошо знаете? Сможете записать число римскими цифрами?

- Так какая тема урока?

- Что же надо сделать, чтобы преодолеть трудности?

 

- Поставьте перед собой цель на урок.

 

 

 

- Часы

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не знаем, какими цифрами записаны числа.

 

- Римскими

 

 

 

- Нет.

 

 

- Запись чисел римскими цифрами

- Узнать, что это за числа и познакомиться с их построением.

Решение проблемы. Открытие новых знаний.

Продолжительность: 20-25 мин.

- Какие-нибудь римские цифры вы знаете?

- Какие?

- А знаете ли вы, почему цифры назвали римскими?

- Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. С помощью чего изобразили бы число 2?

- Да, действительно пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Вам понятны цифры римской нумерации I, II, III. А как дальше?

- На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку. Однако рисунки руки делали очень простыми. Догадались?

Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V, и этот значок стал обозначать цифру 5.

-  А чтобы получить цифру 6, 7, 8? Что нужно сделать?

- Прибавить одну, две, три палочки.

- Ну, а как короче записать число 4? Ведь это долго пересчитывать палочки на самом деле. А иногда бывает, что каждая секунда дорога.

- А как записать число 10?

Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз - X. Иначе 10 можно записать двумя пересекающимися палочками.

- А теперь посмотрите в учебнике на стр. 24 под зеленым восклиц. Знаком как обозначаются более большие числа. И запишите их в тетради в порядке возрастания. То есть от 50 до 600. 

- Давайте с вами потренируемся читать римские цифры в упр. 2.

 

 

 

 

 

 

- Упр. 4. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

 

 

 

- Они появились в Риме

 

- С помощью пальцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прибавить палочки

 

 

 

- Надо записать V и слева поставить палочку 5-1=4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В стране Веселии 125 жителей. Среди них 70 мал. веселян. На острове 700 кокосовых пальм и 750 хлебных деревьев. К приезду капитана Длинныйчулок веселяне приготовили 150 ожерелий из акульих зубов.

- Записать римскими цифрами числа: 32, 27, 115.

(XXXII, XXVII, CXV.)

Физминутка

 

 

 

- Вернемся немного назад. На стр. 19 упр. 6 под буквой б. Прочитайте задачу. Про что она? Какая это задача? Что в ней известно? Что нужно найти? Что найдем первым действием? Что найдем вторым действием? Какое первое действие? Второе действие? Можем ответить на главный вопрос?

 

Слайд.

- Работа по вариантам. Посмотрите на доску.

1 вар. 14*х=840:6

2 вар. 48:х+15=23

 

Первичное закрепление

- Запишите числа римскими цифрами.

34, 58, 65, 70

34

XXIV

58

LVIII

65

LXV

70

LXX

Итог урока. Рефлексия.

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили перед собой на урок? Достигли?

- Что нового мы узнали?

- Что делали на уроке?

ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРУЖКИ ЗЕЛЕНОГО, ЖЕЛТОГО, КРАСНОГО ЦВЕТА!!!

 

 

 

 

1.Назови соседей числа 790.

2.Какое число следует за числом 899?

3.Какое число на 3 больше числа 979?

4.Что ты можешь сказать о числе 391?

5.Найди площадь прямоугольника, если его длина 80 см, а ширина в 2 раза меньше.

6.Площадь прямоугольника равна 48 см2, длина 8 см. Чему равна ширина?

 

 

 

 

 

 

 

1.Назови соседей числа 790.

2.Какое число следует за числом 899?

3.Какое число на 3 больше числа 979?

4.Что ты можешь сказать о числе 391?

5.Найди площадь прямоугольника, если его длина 80 см, а ширина в 2 раза меньше.

6.Площадь прямоугольника равна 48 см2, длина 8 см. Чему равна ширина?

 

 

 

1.Назови соседей числа 790.

2.Какое число следует за числом 899?

3.Какое число на 3 больше числа 979?

4.Что ты можешь сказать о числе 391?

5.Найди площадь прямоугольника, если его длина 80 см, а ширина в 2 раза меньше.

6.Площадь прямоугольника равна 48 см2, длина 8 см. Чему равна ширина?


 

Конспект урока по математике студентки школьного отделения

Конспект урока по математике студентки школьного отделения

Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить…

Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить…

Актуализация знаний Продолжительность: 6-8 минут

Актуализация знаний Продолжительность: 6-8 минут

Что же надо сделать, чтобы преодолеть трудности? -

Что же надо сделать, чтобы преодолеть трудности? -

Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз…

Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз…

Вернемся немного назад. На стр

Вернемся немного назад. На стр

Назови соседей числа 790. 2.Какое число следует за числом 899? 3

Назови соседей числа 790. 2.Какое число следует за числом 899? 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2020