Какой остаток может получиться
при делении на 2?
Цели: повторить понятия «четные» и «нечетные» числа; уточнить, что число 0 относят к четным числам; учить выбирать четные и нечетные числа; формировать умение определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Заполните таблицы:
2. Блицтурнир.
а) Илья читал 2 дня по х страниц в день и 7 дней – по у страниц в день. Сколько страниц он прочитал за все эти дни?
б) В одной книге а страниц, а в другой – в 9 раз больше. На сколько страниц в первой книге меньше, чем во второй?
в) В одной книге b страниц, а в другой – на п страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?
3. Сравните.
6 м 12 см 52 дм 9 см 87
+ 87
3 · 87
х : 5
х : 11
4 м 2 см 4 м 1
дм 51 · 1
0 ·
954 42 : у
28 : у
5 дм 3 мм 14 см 8 мм
38 · 57
54 ·
23 z · 0
z : z
4. Вычислите действия наиболее удобным способом:
(834 + 98) – 234 592 + (294 + 108) 2 · (5 · 69)
781 – (56 + 681) 75 + 139 + 25 + 61 (5 · 27) · 6
II. Работа по учебнику.
Задание 196. Некоторое натуральное число разделили на 2 с остатком. Какой остаток мог получиться? (Остаток 1.)
– Приведите в качестве примера пять чисел, которые при делении на 2 дают в остатке число 1. 3, 5, 7, 9, 11, 13. Такие числа называют нечетными.
– Приведите в качестве примера пять чисел, которые делятся на 2 нацело. 2, 4, 6, 8, 10, 12. Такие числа называют чётными.
– Могут ли при делении с остатком на 2 получиться в остатке другие числа, кроме чисел 0 и 1? (Не могут.)
– Почему? (Остаток должен быть меньше делителя.)
– Может ли натуральное число не быть четным и не быть нечетным? (Не может.)
Задание 197. Запишите по порядку первые двадцать натуральных чисел.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
– Подчеркните одной чертой нечётные числа.
– Какие числа остались неподчеркнутыми? (Чётные числа.)
– Как располагаются в натуральном ряду четные и нечетные числа? Запишите двадцатое по порядку нечетное число. (Число 39.)
Задание 198. Назовите самое маленькое нечётное натуральное число. (Число 1.)
– Существует ли самое большое нечетное натуральное число? (Не существует.)
Задание 199. Назовите самое маленькое четное натуральное число. (Число 2.)
– Число 0 относят к четным числам. Но число 0 не является натуральным числом. Существует ли самое большое четное число? (Не существует.)
Задание 200. Если стоять в начале улицы, то по левой ее стороне расположены дома с нечётными номерами, а по правой – с четными. На какой стороне улицы будет расположен дом № 19 и каким по счёту он будет среди домов этой стороны улицы? (На левой стороне улицы. По счёту будет десятый дом.)
– Получите ответ на второе требование с помощью двух действий: деления с остатком и сложения.
19 : 2 = 9 (ост. 1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 1 = 19
Задание 201. Какое число получится – четное или нечетное, если складывать четные числа? (Четное число.)
– Приведите несколько примеров.
2 + 2 = 4 8 + 8 = 16
6 + 6 = 12 10 + 10 = 20
Задание 202. Какое число получится: четное или нечетное, если складывать нечетные числа? (Четное число.)
– Приведите несколько примеров, подтверждающих ваше предположение.
7 + 3 = 10 5 + 5 = 10 3 + 3 = 6
Задание 203. Какое число получится – четное или нечетное, если складывать четное число с нечетным? (Нечетное число.)
– Приведите примеры.
5 + 4 = 9 7 + 6 = 13 9 + 8 = 17
– Изменится ли ответ, если складывать нечетное число с четным? (Не изменится.) Почему? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.)
III. Итог урока.
– Какие числа называются четными?
– Какие числа называются нечетными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.