Разбиение многоугольника
на треугольники
Цели: учить выполнять чертеж; формировать умение делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников; закреплять умение определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Математический диктант.
а) Как называется результат сложения двух чисел?
б) Как называются числа, которые складывают?
в) Чему равна сумма 3456 + 0?
г) Запишите равенство 245 – 181 = 63. С помощью сложения проверьте, правильно ли выполнено вычитание.
д) Найдите значение выражения 981 – х, если х = 0.
2. Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки?
3. Как-то раз Пятачок зашёл в гости к Винни-Пуху. Тот в глубокой задумчивости смотрел на лист бумаги, где были нарисованы квадрат и уголок.
Винни-Пух объяснил, что хочет разрезать квадрат на уголки.
Пятачок внимательно посмотрел на эти фигуры и сказал, что такой квадрат разрезать на такие уголки нельзя. Почему? А вот такой квадрат можно разрезать на уголки. Покажите, как это сделать.
II. Работа по учебнику.
Задание 376. Начертите шестиугольник и проведите все возможные диагонали из одной его вершины.
– На какие фигуры эти диагонали разбивают шестиугольник? (На треугольники.) Сколько треугольников получилось? (4 треугольника.)
Задание 377. Начертите прямоугольник и разбейте его на 4 треугольника.
Задание 378. Как называется данный многоугольник? (Восьмиугольник.) Разбейте этот восьмиугольник на 6 треугольников.
– Разбейте этот же восьмиугольник на 8 треугольников.
Задание 379. Начертите остроугольный треугольник и разбейте его на 3 треугольника.
Задание 380. Начертите остроугольный треугольник и разбейте его на 2 треугольника так, чтобы один из них был остроугольным, а другой – тупоугольным.
1-й треугольник – остроугольный;
2-й треугольник – тупоугольный.
Задание 381. Разбейте прямоугольник на два прямоугольных треугольника. Используя модель прямоугольника, сделанную из бумаги, убедитесь, что полученные прямоугольные треугольники равны.
Задание 382. Начертите остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Разбейте каждый из них на два прямоугольных треугольника.
– Как называется отрезок, с помощью которого такое разбиение можно выполнить? (Высота треугольника.)
Задание 383. Как называются данные многоугольники? (Семиугольник, шестиугольник, пятиугольник, четырехугольник, треугольник.)
– Каждый многоугольник разбейте на 5 треугольников.
III. Итог урока.
– Как можно разбить многоугольник на треугольники?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.