Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
4 кл
17.11.2019
Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"
Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для 4 класса. Необычные приемы алгоритма, запоминающиеся факты из окружающего мира позволят эффективно и качество проработать материал.
конспект урока по математике. Новые знания. 4 класс.docx

Конспект урока по математике 4 класс по УМК               «Школа России»

Тема: Запись многозначных чисел

Цель: 1. Научить записывать многозначные числа 2. научить работать по алгоритму 3. Сформировать умение использовать уже полученные знания 4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать

Оборудование: Учебник по математике 1 часть 4 класс УМК «Школа России», интерактивная доска, алгоритм в виде классиков.

Ход урока

1. Мотивационно-целевой этап (15 минут)

- Здравствуйте ребята, я рада всех вас приветствовать на нашем уроке. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я надеюсь, что наше занятие пройдет в такой же приятной обстановке.

Число - как много в этом слове,

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни,

Без чисел нам никак нельзя!

- Ребята, о чем это стихотворение? Как вы его понимаете? (ответы детей) Где и как нам пригодиться знание математики? (ответы детей)

- Давайте же приступим к работе, но для начала мы разомнемся. На экране вы видите примеры, которые записаны словами. Ваша задача составить из них примеры при помощи знаков и решить их. (один работает у доски) https://learningapps.org/3238031

- А сейчас вы должны устно прорешать задания, тот, кто готов ответить, поднимает руку. https://learningapps.org/2329421

- Молодцы, я вижу, что вы готовы к получению новых знаний.

- Кто помнит, с какими числами мы познакомились на прошлом уроке? (ответы детей)

- А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сейчас ваша задача слушать факты, которые я буду зачитывать, а ваша задача услышать числа и записать их.

1. В году 12 месяцев.

2. 85 субъектов в РФ

3. Сейчас 2019 год.

4. Самая высокая вершина — Эверест, ее высота 8848 метров.

5. Самое глубокое место в Тихом океане — Марианская впадина, ее глубина 11134 метров.

- Все справились? У кого возникли затруднения? (ответы детей) Ну раз есть затруднения, то я предлагаю их начать решать.

- Кто может сформулировать тему урока? (ответы детей)

2. Ориентировочный этап (5 минут)

- Предлагаю составить план действий, чтобы наша работа увенчалась успехом.

1. Научиться записывать многозначные числа

2. Уметь читать и записывать

- Молодцы. А чтобы наша работа прошла успешно, какие правила мы должны помнить?

1. Слушать учителя.

2. Работать на уроке.

3. Отвечать полным предложением.

4. Работать в парах.

5. Не выкрикивать.

3. Поисково-исследовательский этап (15 минут)

- А сейчас скажите, кто любит играть в классики? А кто помнит правила игры? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами все вместе поиграем в классики, но они будут не совсем обычные. На доске вы видите эти классики, сейчас мы с вами на примере числа двести три тысячи пятьсот двенадцать попробуем поиграть в эти классики.

- Итак, мы начинаем. Прыгаем на первую клетку и сморим, что же у нас за ней спрятано. (1. Внимательно послушайте какое число вам диктуют)

- Следующий прыжок. (2. Многозначные числа записывают по классам, начиная с высшего)

- Прыгаем дальше. (3. Запишите сколько всего единиц высшего класса) Сколько единиц высшего класса в числа  двести три тысячи пятьсот двенадцать? (203)

- Смотрим, что же на четвертом прыжке. (4. Запишите, сколько всего единиц следующего класса) Кто может ответить? (512)

- Продолжаем игру. (5. Между записью классов оставь немного расстояния.)

- Ну что ж, мы почты допрыгали. Остался последний прыжок. (6. Внимательно послушай число и сравни  с записью)

- Ребята, посмотрите, у нас появился алгоритм, которым мы можем пользоваться для записи многозначных чисел.

Физкультминутка (видеофрагмент)

4. Практический этап (10 минут)

- Ну что ж, а теперь попробуем записать числа из фактов снова. Надеюсь, что на этот раз все справятся. (Один работает у доски с алгоритмом, комментирует свою работу. Остальные работают в тетради)

1. Самое глубокое место в Тихом океане — Марианская впадина, ее  глубина 11 134 метра.

2. Самая высока вершина — Эверест, ее высота 8848 метров.

3. Самое чистое и глубокое озеро Байкал, его глубина 1741 метр.

- Молодцы. Вы неплохо справляетесь с работой.

- А теперь выполним задание из учебника на странице 25 номер 101. Тот, кто справится с заданием, положите ручки, выпрямите спинки, чтобы я видела, что вы закончили работу.

(Проверка выполненной работы. Выборочный опрос)

5. Рефлексивно-оценочный этап (5 минут)

- Ребята, на урок подходит к концу. Я предлагаю оценить вашу работу на уроке. На экране вы видите радугу, выберите любой цвет и предложение и попробуйте закончить фразу. (ответы детей)

- А теперь подойдите к доске и выберите смайлик, который соответствовал вашему настроению на уроке. https://www.classroomscreen.com/exitpoll.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм в виде классиков

 

 

Запишите, сколько всего единиц следующего класса

Между записью классов оставь немного расстояния

 

Запишите, сколько всего единиц следующего класса

 

Многозначные числа записывают по классам, начиная с высшего

Запишите сколько всего единиц высшего класса

 

Внимательно послушайте какое число вам диктуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"

Конспект урока по математике открытие новых знаний "Запись многозначных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019