Русский язык.
Обучение грамоте. ГорецкийВ.Г.
Рабочая программа по обучению грамоте ( письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г. Горецкого , В.А. Кирюшкина ( Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4). М.: Просвещение. 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В программу не внесены изменения, так как она соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
Цель программы:
· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изученных явлений языка;
· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные высказывания;
· воспитывать позитивного эмоционально- целостного отношения к родному языку; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 117 учебных часов.
Количество часов в неделю- 5.
Количество часов в 1 четверти- 45.
Количество часов 2 четверти- 35.
Количество часов в 3 четверти- 37.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий В.Г. Пропись 1, 2, 3,4 к « Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк./ В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2011.
Гореций В.Г. Методическое пособие по обечению грамоте и письму : кн.для учителя/ В.Г. Горецкий. В.А. Кирюшкин, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2010.
Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо/ О.Е. Жиренко. Л.А. Обухова . – М.: ВАКО , 2009.
№ |
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Планируемые результаты |
||||||
Решаемая проблема |
Понятия |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
||||||
Познавательные |
Регулятив ные |
Коммуника тивные |
||||||||
Добукварный период - 17ч. |
||||||||||
1 |
|
История возникновения письма. ( Пропись №1)с.3-6 |
Общие представления об устной и письменной речи |
Тетрадь ручка |
Научиться слушать текст. Держать ручку |
Строить речевые высказывания |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Допускать возможность существования различных точек зрения |
Формирование положитель ного отношения к школе |
|
2 |
|
Рабочая строка.. С.7-8 |
Как научиться находить рабочую строку? |
Положение тетради, разлиновка Рабочая строка Верхняя линия Нижняя линия рабочей строки |
Возможность научить правильно находить рабочую строку |
Ориентироваться в прописи |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Задавать вопросы |
Формирование положительного отношения к школе |
|
3 |
|
Письмо овалов и полуовалов С. 9-10 |
Как научиться писать овалы и полуовалы? |
Овал полуовал |
Научиться штриховать с помощью трафарета |
Составление коротких предложений по картинкам |
Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей |
Учитывать различные мнения |
Принятие образа « хорошего ученика» |
|
4 |
|
Рисование бордюров С. 11-12 |
Как научиться рисовать бордюры |
Штриховка обводка |
Научиться штриховать с помощью трафарета |
Обводить предметы по контуру |
Планировать свои действия в соответствии с поставлен ной задачей |
|
Принимать учебную задачу |
|
5-6 |
|
Письмо длинных прямых наклонных С.13-14 С.15-17 |
Как научиться находить рабочую строку. Писать длинные наклонные прямые |
Рабочая строка Длинная наклонная прямая Наклонная прямая
|
Научиться ориентирова ться в тетради, писать длинные наклонные прямые |
Соблюдать правила общения |
Выполнять учебные действия |
Строить понятные для партнера высказывания |
Принятие образа « хорошего ученика» |
|
7 |
|
Письмо наклонных прямых с закругление вверху С. 18-20 |
Как научиться писать наклонные прямые с закругление вверху |
Наклонная прямая с закруглением |
Научиться писать наклонную прямую с закругление вверху |
Составления рассказа |
Выполнять учебные действия |
Строить понятные высказывания |
Ориентация на понимание причин успеха |
|
8 |
|
Письмо овалов больших и маленьких. С.21-23 |
Как научиться писать овалы маленькие и большие. |
овал |
Научиться писать овалы разной величины |
Звукобуквенный анализ слов |
Выполнять учебные действия в громкорече вой форме |
Допускать возможности существования различных точек зрения |
Чувство прекрасного |
|
9 |
|
Письмо коротких и длинных наклонных линий С.24-26 |
Письмо элементов согласных букв |
Наклонная прямая |
Возможность научиться писать короткие и длинные наклонные линии |
Звукобуквенный анализ слов |
Выполнять учебные действия |
Учитывать различные мнения |
Установка на здоровый образ жизни |
|
10 |
|
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо С. 27-29 |
Как научиться писать линии с закруглением вправо |
Наклонная прямая с закруглением вправо |
Возможность научиться писать линии с закруглением вправо |
Упражнения для развития слухового восприятия |
Выполнять учебные действия |
Контролиро вать свои действия |
Знакомство с моральными нормами |
|
11 |
|
Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу . 30-32. |
Как научиться писать наклонные линии с петлей |
Петля Наклонные линии с петлей |
Возможность научиться писать линии с петлей |
Строить рассуждения в форме предложения |
Выполнять учебные действия |
Контролировать свои действия |
Знакомство с моральными нормами. |
|
12 |
|
Строчная и заглавная буква А,а . ( Пропись №2)с.3-4 |
Как научиться писать букву а? |
Строчная буква а Заглавная буква А |
Научиться писать букву а |
Проводить сравнение |
Планиро- вать свои действия |
Контролиро- вать свои действия |
Учебно- познавательный интерес к новому материалу |
|
13 |
|
Строчная буква о. Прописная буква О С.5-6 |
Как написать строчную букву о? |
Буква о |
Научиться писать букву О,о. |
Сопоставлять букву и звук |
Планировать свои действия |
Формировать собственное мнение |
Мотивация учебно познаватель ного процесса |
|
14 |
|
Строчная буква и С. 7 |
Как научиться писать строчную букву и? |
Строчная буква и |
Научиться писать букву и. |
Сопоставлять букву и звук. |
Адекватно восприни мать оценку учителя |
Контролировать действия партнера |
Мотивация учебно познавательного процесса |
|
15 |
|
Заглавная буква И С. 8 |
Как научиться писать буквуИ? |
Прописная буква И |
Научиться писать И? |
Сопоставлять букву и звук. |
Вносить коррективы в действия |
Ориентироваться на позицию партнера |
Ориентация на понимание причин успеха |
|
16 |
|
Письмо буквы ы С. 9-10 |
Как научиться писать букву ы? |
Буква ы. Соединение букв. |
Научиться писать букву ы |
Ориентироваться в прописи |
Исправлять ошибки |
Учитывать разные мнения |
Развитие этических чувств |
|
17 |
|
Строчная и заглавная буква у. У С. 11-13 |
Как научиться писать букву у? |
Буква у. Предложе ние. |
Научиться писать букву у |
Предложение. |
Адекватно восприни мать оценку учителя |
Договариваться и приходить к общему решению |
Развитие этических чувств |
|
Букварный период – 67ч.+ 9 ч. ( резервных)
№ |
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Планируемые результаты |
|||||
Решаемая проблема |
понятия |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|||||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|||||||
18 |
|
Строчная и заглавная буква н. Н С. 14-15 |
Как научиться писать строчную и заглавную букву н, Н? |
Строчная и заглавная н соединения |
Возможность научиться писать строчную и заглавную букву н. Н |
Проводить сравнение букв |
Принимать учебную задачу |
Формулировать собственное мнение |
Мотивация учебной деятельности |
19 |
|
Строчная и заглавная буква с,С |
Как научиться писать строчную и заглавную с, С |
Буква с,С |
Возможность научиться писать букву С, С |
Слоговой и звукобуквенный анализ |
Сохранять учебную задачу |
Контролировать свои действия |
Формирование положительного отношения к школе |
20 |
|
Заглавная буква С С.17 |
Как научиться писать слова с изученными буквами? |
Звуко -буквенный анализ слов |
Возможность закрепить написание изученных букв |
Списывание слогов с печатного текста |
Принимать учебную задачу |
Задавать вопросы |
Мотивация учебной деятельности |
21 |
|
Строчная и заглавная буква к С. 18-19 |
Как научиться писать букву к |
Многозначные слова |
Возможность научиться писать строчную и заглавную букву к, К |
Конструирование букв |
Сохранять учебную задачу |
Контролировать свои действия |
Формирование положительного отношения к школе |
22-23 |
|
Строчная и прописная буква т, Т С. 20-21 |
Как научиться писать строчную и заглавную букву Т |
Парные согласные |
Возможность научиться писать строчную и заглавную букву т,Т |
Умение дифференциро вать парные согласные |
Планировать свои действия |
Задавать вопросы |
Ориентация на понимание причин успеха |
24 |
|
Строчная и прописная буква л,Л С. 23-24 |
Как научить писать строчную и заглавную букву Л |
Буква Л |
Возможность научиться писать строчную и прописную букву Л |
Составление слогов, слов |
Принимать учебную задачу |
Задавать вопросы |
Ориентация на понимание причин успеха |
25 |
|
Повторение и закрепление изученного С.22, 25 |
Повтоить изакрепить изученные буквы |
Списывание предложений |
Возможность повторить изученные буквы |
Списывание предложений и печатного текста |
Принимать учебную задачу |
|
Ориентация на понимание причин успеха |
26 |
|
Строчная буква р |
Как научиться писать строчную букву р |
Строчная буква р |
Возможность научиться писать строчную букву р |
Составление предложений |
Сохранять учебную задачу |
Формулировать собственное мнение |
Ориентация на понимание причин успеха |
|
|
Заглавная буква Р С. 26-27 |
Как научиться писать прописную букву Р |
Прописная Р |
Возможность научиться писать прописную букву Р |
Деление слов на слоги, ударение |
Планировать свои действия |
Контролировать свои действия |
Мотивация учебной деятельности |
27 |
|
Строчная и заглавная буква в, В С.28-30 |
Как научиться писать строчную и прописную букву В |
синонимы |
Возможность научиться писать строчную и прописную букву В |
Составление рассказа по картинке
|
Принимать учебную задачу |
Формулировать собственное мнение |
Установка на здоровый образ жизни |
28 |
|
Строчная и заглавная буква е, Е С. 31-32 |
Как научиться писать строчную и заглавную букву е |
омонимы |
Возможность научиться писать строчную и заглавную букву е, Е |
Упражнения для развития мелкой моторики |
Вносить необходимые коррективы в действия |
Контролировать свои действия |
Установка на здоровый образ жизни |
29 |
|
Строчная и заглавная буква п, П ( Пропись №3) С.3-4 |
Как научиться писать строчную и прописную букву П |
Гласные, согласные |
Возможность научиться писать строчную и прописную букву П |
Словесное ударение, деление слов на слоги |
Принимать учебную задачу |
Оказывать необходимую взаимопомощь |
Ориентация на понимание причин успеха |
30 |
|
Строчная и заглавная буква п, П С. 5 |
Повторить написание изученных букв |
Письмо под диктовку |
Возможность повторить изученные буквы |
Правильное начертание букв и их соединения |
Сохранять учебную задачу |
Контролировать свои действия |
Мотивация учебной деятельности
|
31-32 |
|
Строчная и заглавная буква м, М С.6-8 |
Как научиться писать строчную и прописную букву М,м |
Письмо под диктовку |
Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м |
Правильное начертание букв и их соединения |
Анализировать образцы букв |
Контролировать свои действия |
Ориентация на понимание причин успеха |
33-34 |
|
Строчная и заглавная буква з,З С.9-10 |
Как научиться писать строчную и прописную букву З,з |
Элементы букв |
Возможность научиться писать строчную и прописную букву З,з |
Списывание с печатного текста |
Принимать учебную задачу |
Выполнять правила работы в паре |
Мотивация учебной деятельности
|
35 |
|
Письмо изученных букв С.11 |
Повторить написание изученных букв |
Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные |
Возможность повторить изученные буквы |
Правильное начертание букв и их соединения |
Сохранять учебную задачу |
Контролировать свои действия |
Ориентация на понимание причин успеха |
36-38 |
|
Строчная и заглавная буква б, Б С. 12-15 |
Как научиться писать строчную и прописную букву б,Б |
Единственное , множественное число |
Возможность научиться писать строчную и прописную букву Б,б |
Списывание с печатного текста |
Принимать учебную задачу |
Формулировать собственное мнение |
Ориентация на понимание причин успеха |
39-41 |
|
Строчная и заглавная буква д,Д С. 16-18, 19 |
Как научиться писать строчную и прописную букву Д,д |
Единственное и множественное число |
Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д |
Правильное начертание букв и их соединения |
Сохранять учебную задачу |
|
Мотивация учебной деятельности
|
42-44 |
|
Строчная и заглавная буква я,Я С. 20-21 |
Как научиться писать строчную и прописную букву Я.я |
Гласные буквы, элементы букв |
Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я |
Правильное начертание букв и их соединения |
Сохранять учебную задачу |
Контролировать свои действия |
Ориентация на понимание причин успеха |
45 |
|
Письмо под диктовку слов и предложений С. 22-23 |
Повторить написание изученных букв. Научиться писать под диктовку |
предложение |
Возможность повторить изученные буквы. Писать под диктовку |
Оформление границ предложения |
Принимать учебную задачу |
|
Мотивация учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
|
Строчная и заглавная буква г, Г. С. 24-26 |
Как научиться писать строчную и прописную букву г,Г |
Элементы букв |
Возможность научиться писать строчную и прописную букву Г,г |
Оформление границ предложения |
Сохранять учебную задачу |
Контролировать свои действия |
Ориентация на понимание причин успеха |
2 четверть |
|||||||||
47-48-49 |
|
Строчная и прописная буква ч, Ч. Сочетание ча- чу С. 27-28 |
Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч, Сочетание ЧА, ЧУ |
Сочетание ЧА, ЧУ |
Возможность научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч |
Оформление границ предложения |
|
Формулировать собственное мнение |
Формирование положительного отношения к школе |
50-51 |
|
Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн С. 29 |
Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч, Сочетание ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН |
Сочетание ЧА. ЧУ, ЧК, ЧН |
Возможность повторить изученные буквы, ча. чу, чк, чн. |
Правильное начертание букв и их соединения |
Принимать учебную задачу |
|
Мотивация учебной деятельности
|
52-54 |
|
Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова С. 30-32 |
Как научиться писать Ь? Какую работу выполняет буква Ь? |
Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает, одушевленные и неодушевлен ные предметы |
Возможность научиться писать Ь? Различать на слух слова с Ь. |
Оформление границ предложения |
Сохранять учебную задачу |
Контролировать свои действия |
Формирование положительного отношения к школе |
55-56 |
|
Строчная и заглавная буква ш, Ш ( Пропись № 4)с. 3-4 |
Чем отличается Ш от ранее изученных звуков? |
Сочетание ШИ, шипящие звуки, парные согласные, многозначные слова |
Научиться писать строчную и заглавную букву Ш. |
Правильное начертание букв и их соединения |
Ставить и формулировать проблему |
Формулировать собственное мнение |
Оценивать свои достижения |
57-58 |
|
Письмо слов с сочетанием ши С.5 |
Почему в сочетании ШИ надо писать гласную букву И? |
Правило, Шипящие звуки, всегда твердый |
Научиться соотносить звучание и написание слов. |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Сформирован ность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности |
59-60 |
|
Строчная и заглавная буквы ж, Ж С.6-7 |
Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж? |
Сочетание ЖИ, Шипящие согласные, Клички животных |
Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи |
Правильное начертание букв и их соединения |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров |
Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир |
61-62 |
|
Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ С. 8-9 |
Почему в сочетании Жи надо запомнить написание гласной И? |
Сочетание ЖИ, согласные звуки, парные, звонкие, всегда твердый, удвоенная согласная |
Научиться употреблять изученные правила письма с сочетанием ЖИ. |
|
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров |
Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован ный взгляд на мир- |
63-64 |
|
Строчная и заглавная буквы е,Е. Буква Е после согласных. С. 10-11 |
Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е? |
Йотированная буква; детеныши животных |
Научиться писать строчную и заглавную букву Е |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
|
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
|
65 |
|
Письмо изученных букв. Письмо под диктовку. С.12 |
Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? |
Йотированная буква |
Научиться правильно располагать слова на строке |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат |
|
Оценивать свои достижения |
66-67 |
|
Буква й. Слова с буквой Й. С. 13-14 |
Чем особенна буква Й? |
Звонкий согласный звук, всегда мягкий |
Научиться писать Й, соотносить звук и соответствую щую букву |
Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения |
68-70 |
|
Строчная и заглавная х, Х С. 15-17 |
На что похожа буква Х? |
Глухой, непарный твердый и мягкий |
Научиться писать строчную и заглавную букву Х |
Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности |
|
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру
|
71-72 |
|
Письмо текста по образцу. С.18 |
Какие умения будут отрабатываться при выполнении заданий на этой странице? |
Погоровки, тире |
Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие |
73-74
|
|
Строчная и прописная ю, Ю. Письмо сторочной ю после согласных. С.19-21 |
Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной? |
Йотированная гласная буква, логическое ударение, пословицы |
Научиться писать строчную и заглавную букву Ю |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
|
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат |
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных делем, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
75-77 |
|
Строчная и заглавная ц, Ц С.22-23 |
Чем отличается звук Ц от ранее изученных звуков? |
Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) |
Научиться писать заглавную и строчную букву Ц |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
|
Составлять план действий и предвосхищать результат |
|
Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения |
78 |
|
Списывание текста С.24 |
Почему надо запомнить написание букв Ы, И после Ц |
Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения ( буква И , Ы после Ц) |
Научиться использовать на уроке знания в написании буквы Ц |
Рефлексия способов и условий действий, контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности |
Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу |
Формулировать собственное мнение |
Социально ориентированый взгляд на мир в единстве и разнообразии природ. Народов, культур, религий |
79-82 |
|
Строчная и прописная буквы э,Э С. 25-26 |
Какая последователь ность написания буквы Э |
Гласный звук, текст |
Научиться писать заглавную и строчную букву Э |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу |
Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
Этические чувства , прежде всего доброжелатель ность и эмоционально- нравственная отзывчивость |
3 четверть |
|||||||||
83-85 |
3 чет. |
Строчная и заглавная буквы щ,Щ С. 27-28 |
Как различить среди согласных звуков шипящие? |
Согласный, непарный, шипящий, |
Научиться писать строчную и заглавную букву Щ |
Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат |
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров |
Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения |
86-87 |
|
Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу С. 27-28 |
Почему сочетание щу, ща надо запомнить? |
Правописание ща, щу; Ребусы; Мягкий непарный шипящий звук; |
Научиться грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща. щу. |
Использовать знаково- символические средства |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров |
Сасооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
88-89 |
|
Строчная и заглавнная буквы ф,Ф С. 30-31 |
Из каких элементов состоит буква Ф? |
Глухой, парный звук |
Научиться писать строчную и заглавную букву Ф |
Использовать знаково- символические средства |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру
|
90-91 |
|
Букы ь, ъ С. 32 |
Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ? |
Буквы, не имеющие звуков |
Научиться писать ь и ъ знаки |
Использовать знаково- символические средства |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Анализировать информацию , аргументировать свою позицию |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
92-93 |
|
Алфавит |
Для чего нужно знать алфавит? |
алфавит |
Научиться соотносить печатные и письменные буквы. |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Стремление к познанию нового |
|
|
|
Послебукварный период – 20ч.
№ |
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Планируемые результаты |
|||||
Решаемая проблема |
понятия |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|||||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|||||||
1 |
01.02 |
Звуки и буква |
Для чего нужно знать алфавит? |
33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков |
Научиться правильно называть буквы русского алфавита |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Стремление к познанию нового |
2 |
02.02 |
Парные согласные звуки |
Почему некоторые согласные звуки называются парными? |
Парные глухие и звонки е согласные звуки |
Научиться распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки |
Использовать знаково- символические средства |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Анализировать информацию , аргументировать свою позицию |
Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру |
3 |
03.02 |
Оформление предложений в тексте |
Что такое предложение? |
Текст, предложение, знаки препинания |
Научиться анализировать текст. оформлять в нем предложения. |
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
4 |
13.02 |
Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? |
Что могут обозначать слова? |
предмет |
Научиться различать слова- названия предметов, ставить к ним вопрос. |
Рефлексия способов и условий действия |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Анализировать информацию , аргументировать свою позицию |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
5-6 |
14.02 15.02 |
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? |
Что могут обозначать слова? |
Действия предметов |
Научиться различать слова – действия предметов |
Использовать общие приемы решения задач |
Составлять план действий и предвосхищать результат |
Анализировать информацию , аргументировать свою позицию |
Стремление к познанию нового |
7-8 |
16.02 17.02 |
Слова. Отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? |
Что могут обозначать слова? |
Признаки предметов |
Научиться различать слова- признаки предметов |
Использовать общие приемы решения задач |
Составлять план действий и предвосхищать результат |
Анализировать информацию , аргументировать свою позицию |
Стремление к познанию нового |
9-10 |
20.02 21.02 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
Когда надо проверить написание безударной гласной в корне? Как это сделать? |
Ударные и безударные гласные звуки, проверочное слово. проверяемое слово, способ проверки |
Научиться способу проверки написания гласной буквы в слове |
Использовать общие приемы решения задач |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Определять общую цель и пути их решений |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
11-12 |
22.02 24.02 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
В чем « секрет» парных согласных , когда они оказываются в конце слова? |
Парные согласные Проверочное и проверяемое слово, Способ проверки |
Научиться способу проверки парных согласных |
Использовать общие приемы решения задач |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Определять общую цель и пути их решений |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
13 |
27.02 |
Правописа ние ЖИ- ШИ |
Почему надо запомнить написание букв в сочетании ЖИ- ШИ? |
Сочетание ЖИ-ШИ, Шипящие согласные звуки, парные звонкие, всегда твердые, Правило правописания |
Научиться объяснять, почему в сочетании ЖИ-ШИ надо писать И |
Ставить и формулировать проблему |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности |
14 |
28.02
|
Правопи сание ча- ща |
Почему надо запомнить написание букв в сочетании |
Сочетание ЧА-ЩА, Шипящие согласные звуки, |
Научиться объяснять, почему в сочетании ча-ща надо писать А |
Ставить и формулировать проблему |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности |
15 |
29.02 |
Правопи сание ЩУ- ЧУ |
Почему надо запомнить написание букв в сочетании |
Сочетание ЧУ-ЩУ, Шипящие согласные звуки, |
Научиться объяснять, почему в сочетании ЧУ-ЩУ надо писать У |
Ставить и формулировать проблему |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности |
16 |
01.03 |
Правопи сание ЧК-ЧН |
Почему надо запомнить написание букв в сочетании |
Сочетание ЧК-ЧН, Шипящие согласные звуки, |
Научиться объяснять, почему в сочетании ЧК-ЧН пишется без мягкого знака |
Ставить и формулировать проблему |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила |
Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию |
Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения |
17-18 |
02.03 05.03 |
Заглавная буква в именах собственных |
Какие слова надо писать с заглавное буквы? |
Имена, фамилии, отчества, клички животных, названия городов, деревень |
Научиться употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, фамилиях….. |
Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
Составлять план действий и предвосхищать результат |
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение |
Осознание своей этнической принадлежности. Принятие образа « хорошего ученика» |
19 |
06.03 |
Слуховой диктант |
Какие правила правописания вы уже знаете? |
Орфограммы, правила |
Научиться писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв |
Использовать общие приемы решения задач |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Определять общую цель и пути их решений |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
20 |
07.03 |
Списывание текста |
Какие правила правописания вы уже знаете? |
Орфограммы, правила |
Научиться писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв |
Использовать общие приемы решения задач |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Определять общую цель и пути их решений |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.