Конспект урока по математике по теме "Единица площади-квадратный сантиметр", 3 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике по теме "Единица площади-квадратный сантиметр", 3 класс

Оценка 5
doc
23.01.2021
Конспект урока по математике по теме "Единица площади-квадратный сантиметр", 3 класс
Квадратный сантиметр.doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА. Единица площади — квадратный сантиметр.

 

Цели урока:

Содержательная: познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром.

Деятельностная: способствовать формированию УУД.

 

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341 группы

Чен-Бен-Ша Виктория Анатольевна

МОУ СОШ , класс 3 , каб. №

Дата проведения урока 04.12.2020

Смена  Номер урока

Начало урока

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Совершенствовать умения:

·         проявлять интерес к познанию;

·         элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

·         элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

·         элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

·        понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем;

·        умеют формулировать темы и задачи урока;

·         используют математические термины, символы и знаки;

  1. Коммуникативные:

Совершенствовать умения:

·        строить речевые высказывания в устной форме;

·        обосновывать свою позицию;

·        принимать участия в обсуждении;

·        уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

·        принимать активное участие в работе пары.

·        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

  1. Познавательные:

Совершенствовать умения:

·       использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач;

·       объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи, ставить вопрос к задаче;

·       иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: величине.

 

              ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

а) выполнять внетабличное умножение

б)выполнять табличное деление.

в)выполнять сложение двухзначных чисел.

г)усвоить понятие ПЛОЩАДЬ

д)анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи

е)составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи

 

2)    связанные с изучением нового:

               а)научиться измерять площади фигур.

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

·        выполнять внетабличное умножение

·        выполнять табличное деление.

·        выполнять сложение двухзначных чисел.

·        усвоить понятие ПЛОЩАДЬ.

·        анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи

·        составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи.

·        научиться измерять площади фигур.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

·        формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;

·        продолжить формировать умение формулировать темы и задачи урока;

·        продолжить учить использовать математические термины, символы и знаки;

·        формировать умение строить речевые высказывания в устной форме;

·        формировать умение обосновывать свою позицию;

·        формировать умение принимать участия в обсуждении;.

·        формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

·          формировать основы мотивации в учебной деятельности;

·         проявить у учащихся интерес к познанию;

·         формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

Оборудование.

ü  у учителя: учебник, презентация, карточки

 

 

 

ü  у учащихся: тетрадь, учебник

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


S1 – 6 см2.

S2 – 7 см2.

S3 – 9 см2.

Виды рефлексии на уроке - всем учителям, уроки

 

 

 

 

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.                  Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.           

Дидактические средства: аудильные

 

- Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Виктория Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

 

                   

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·        проявлять интерес к познанию

·         элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

 

-Наш урок я хочу начать с девиза:

    Тот, кто хочет много знать,

    Должен сам всё постигать!

 

-Как вы  думаете, какое главное слово в нашем девизе?

-Сам

-Что значит «сам всё постигаю?»

-понимать и уметь выполнять задание, данное учителем. Узнавать новое. Открывать новые знания.

- А если вам мешает сосед по  парте, то у вас получится узнать новое?

-Тогда как  же нужно вести себя на уроке?

-Нет.

-Нужно внимательно слушать учителя,  не мешать другим.

-Верно! Сегодняшний урок  будет необычный и  познавательный.

 

2.                  Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению новых величин:

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства аудильные, зрительные

Формы и методы контроля: фронтальные

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

·         понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные:

·         строить речевые высказывания в устной форме;

·         обосновывать свою позицию;

·         принимать участия в обсуждении;

·         уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·         выполнять внетабличное умножение

·         выполнять табличное деление.

·         Выполнять сложение двухзначных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

регулятивные:

·         понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем;

·         умеют формулировать темы и задачи урока;

·          используют математические термины, символы и знаки;

познавательные:

·         иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числа.

коммуникативные:

·         строить речевые высказывания в устной форме;

·         обосновывать свою позицию;

·         принимать участия в обсуждении;

·         уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·          проявлять интерес к познанию;

·         элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

·         элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

регулятивные:

·        используют математические термины, символы и знаки

коммуникативные:

·         строить речевые высказывания в устной форме;

·         обосновывать свою позицию;

·         принимать участия в обсуждении;

·         уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

·         принимать активное участие в работе пары.

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·        усвоить понятие ПЛОЩАДЬ.

·        научиться измерять площади геометрических фигур.

 

-Ребята, давайте сейчас поиграем в лото. Но у нас будет необычное лото. Я буду не просто называть числа, а вы их находить у себя на карточках. А на слайде будет записан пример, который вы должны будете решить, а ответ найти у себя на карточках и поставить крестик в данной ячейке.

1)13*2=23

2)17+13=30

3)39-6=33

4)32:4=8

 

Сейчас проведём математический диктант. Я говорю задание, вы считаете устно и

записываете в строчку только ответ через запятую.

 

Отступите 1 клеточку и начинайте записывать.

1. К числу 37 прибавьте 6.

2. Увеличь число 15 в 3 раза.

3. Первый множитель равен 12, второй множитель – 4, чему равно произведение?

4. Уменьши число 24 в 3 раза.

5. Сколько получится, если число 32 разделить 8?

6. Уменьши число 50 на 7.

 

 

1) 43

2) 45

3) 48

4) 8

5) 4

6) 43

-Теперь посмотрите на слайд и проверьте, так ли у вас получилось. За каждый правильный ответ поставьте себе плюс.

 

-Поднимите руку, у кого не было ошибок?

-Молодцы. Поставьте себе плюс минус на полях.

 

-У кого была одна ошибка?

-Неплохо. Нужно еще немного потренироваться.

 

-У кого было две и больше ошибок?

-Поставьте себе минус на полях.

 

-Что мы сейчас с вами повторили?

-в уме решали примеры.

-Для чего мы с вами это повторили?

-для быстрого счета в уме.

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная    

Дидактические средства: аудильные, визуальные.

Формы и методы контроля: фронтальные

-Посмотрите на доску. Нам нужно определить: Каким способом нам удобнее сравнить фигуры по площади?

 

 

 

 

 

 

-Давайте посмотрим на первые фигуры. Каким способом нам удобнее сравнить фигуры по площади? Почему?

-На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше второй.

-Вторая группа фигур. Каким способом нам удобнее сравнить фигуры по площади?

-На глаз или наложением.

-Третья пара. Каким способом нам удобнее сравнить фигуры по площади? Почему?

-Посчитать треугольники, из которых состоит фигура, и сравнить их количество. На глаз и наложением не получится.

3 Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели.

·   Создание проблемной ситуации

Задание.

Форма организации учебной деятельности: групповая

Дидактические средства: аудильные, визуальные

Формы и методы контроля: фронтальные

-Ребята, сейчас вы поработаете в группах. Каждая колонка – это группа. У каждой группы будет своя мерка. (1 группа – квадрат со стороной 2 см, 2 группа – квадрат со стороной 3см, 3 группа – квадрат со стороной 4 см).

 

-Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц – мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете (Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 4 мерок).

 

-Покажите, что у вас получилось.

Разные размеры картона.

·   Побуждение к осознанию противоречия

-Что вы заметили?

-У всех разные размеры картона.

-А что должно было получиться?

-Одинаковый размер.

- Почему у вас получились разные размеры картона, если все приготовили картон площадью 5 мерок? 

–Мерки разные.

-Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки?

-У всех будет разные размеры, люди запутаются.

·   Побуждение к формулированию учебной проблемы, цели.

- Какой возникает вопрос?

-Есть единая единица измерения площади.

-Значит какую цель поставим перед собой?

-Узнать, новую единицу измерения площади.

- Кто назовёт тему урока?

-Единица измерения площади.

-Давайте составим план работы на уроке. Что нам нужно узнать сначала?

-Узнать единицу измерения площади.

-Хорошо. После того, как мы это узнаем, что мы должны сделать дальше?

- Учиться измерять площади фигур данной единицей.

-Нужно ли нам закрепить наши знания?

-Да.

-Закрепить умение измерять площадь данной единицей. Это третий пункт.

 

-Молодцы. Нужно ли нам проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу?

-Это четвертый пункт.

-Да

-И что же мы должны еще решить?

-Решить задачу.

-Молодцы. Вот мы и составили план нашей работы. Давайте перейдем к решению первого пункта плана.

 

4 Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  подводящий диалог.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая

Дидактические средства: визуальные, аудиальные

Формы и методы контроля: фронтальные

-Один великий ученый придумал для единицы измерения площади имя. И имя у нее – Квадратный сантиметр.

(На доске – Квадратный сантиметр)

 

-Как вы думаете, как выглядит квадратный сантиметр?

-Квадрат со стороной 1 см.

-Давайте проверим, правы ли вы. У каждого на парте есть квадрат. Измерьте сторону квадрата линейкой. Что получилось?

-Квадрат со стороной 1 см.

-Начертите данный квадрат у себя в тетради. Для этого отступите от предыдущего задания две клетки. Отступить справа две клетки. И по сторонам квадратиков в тетради начертите квадрат со стороной 1 см.

 

-Как записать кратко один квадратный сантиметр?

-1 см2

-Ребята, квадратный сантиметр мы записываем кратко. Пишем только см и справа вверху пишем двойку.

 

-Начертите у себя в тетради 5 таких квадратов.

Обратите внимания на доску, как нужно начертить.

 

-Какая фигура у нас получилась?

-Назовем его ABCD.

-Прямоугольник.

 

-Сколько квадратных сантиметров поместилось в прямоугольник?

-5

-Какой вывод мы можем сделать? Какова площадь фигуры?

-5 см2

-Кто покажет на доске, как нужно записать 5 см2.

 

-Почему площадь прямоугольника ABCD равна 5 см2?

-Потому что в прямоугольник ABCD поместилось 5 квадратных сантиметров. Значит площадь прямоугольника ABCD равна 5 см2.

-Давайте откроем учебник на странице 58. И проверим, правильно ли мы определяем площадь фигуры. Прочитайте материал сверху под чертой.

- Всё ли верно?

-Да.

Промежуточная рефлексия

- Вернемся к нашей проблеме. Вспомните её. Что у нас получилось?

-У нас получился разный размер картона.

- На какой вопрос мы должны были ответить?

-Узнать единицу измерения площади.

- Ответили ли мы на этот вопрос?

-Да

- Как же называется единица измерения площади?

-Квадратный сантиметр

- Что же нам нужно сделать, чтобы у нас был одинаковый размер картона?

-Взять квадратный сантиметр и выложить на картоне 5 таких мерок.

- В тетради у нас уже есть такой размер фигуры.

 

- Какие пункты плана мы выполнили?

-Первый и второй.

- Давайте перейдем к третьему.

 

5.                   Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме выявления формул по новой теме

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Коммуникативные:

·         строить речевые высказывания в устной форме;

·         принимать участия в обсуждении;

ПРЕДМЕТЫЕ:

·        научиться измерять площади геометрических фигур.

 

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная

Дидактические средства: аудильные

Формы и методы контроля: фронтальные

-Ребята, у каждого на парте лежит карточка №1. Нам необходимо соотнести фигуры с их площадью. Поработаем в паре.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

6 см2                       7 см2                                   5 см2

-Что для этого нужно сделать?

-Найти площадь фигур.

-Как мы можем это сделать?

-Разбить фигуру на квадратные сантиметры и посчитать, сколько квадратных сантиментов влезает в фигуру.

-Давайте разобьем фигуры на квадратные сантиметры.

 

-Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре?

-7

-Значит какова площадь первой фигуры?

-7 см2

-Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре?

-5

-Значит какова площадь второй фигуры?

-5 см2

-Сколько квадратных сантиметров в третьей фигуре?

-6

-Значит какова площадь третьей фигуры?

-6 см2

-Площадь какой фигуры самая большая?

-Площадь первой фигуры.

-Площадь какой фигуры самая маленькая?

-Площадь второй фигуры.

·   Реализация продукта

-Ребята, давайте повторим шаги, как же нужно найти площадь фигуры.

 

-Первый шаг.

-Разбить фигуру на квадратные сантиметры.

-Второй шаг.

-Посчитать сколько квадратных сантиметров поместилось в фигуру.

Третий шаг.

-Записать полученное число с см2.

Промежуточная рефлексия

- Ребята, кто сможет сформулировать тему нашего урока? (А какую мы единицу измерения площади изучили?)

-Квадратный сантиметр.

- Где нам пригодится знание, которое сегодня узнали?

- При нахождении площади фигур.

- Ребята, а нам нужно потренироваться находить площадь фигур?

-Да

 

- Значит, что мы будем делать дальше?

-Решать задания, где нужно найди площадь фигур.

 

6.    Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         проявлять интерес к познанию;

·         элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

·         элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

коммуникативные:

·         строить речевые высказывания в устной форме;

·         обосновывать свою позицию;

·         принимать участия в обсуждении;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·        научиться измерять площади геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·     анализировать задачу, выполнять кратную запись задачи

·     составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

познавательные:

·         использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач;

·         объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи, ставить вопрос к задаче

коммуникативные:

·         строить речевые высказывания в устной форме;

·         обосновывать свою позицию;

·         принимать участия в обсуждении;

·         уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·        элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

регулятивные:

умеют формулировать темы и задачи урока

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: аудильные, визуальные.

Формы и методы контроля: фронтальные

-Откройте учебник на странице 58. Выполним задание 1.

 

-Прочитаем задание.

-Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре. Сравни площади этих фигур.

-Что нам нужно сделать?

-Сосчитать количество квадратных сантиметров в каждой фигуре и сравнить площади фигур.

-Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре?

-8

-Значит какова площадь первой фигуры?

-8 см2

-Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре?

-7

-Какова площадь?

-7 см2

-Давайте сравним площади фигур. Чья же площадь больше?

-Площадь первой фигуры больше, чем площадь второй фигуры.

-Почему?

-Потому что в первую фигуру вместилось на один квадратных сантиметр больше, чем во вторую.

7.                                          Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой.

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: аудиальные, визуальные

Формы и методы контроля: сличение с образцом.

Задание.

Найдите площадь фигур.

 

 

 

 


1)                               2)                                             3)

 

 

-У каждого из вас есть карточка, на которой написано «Самостоятельная работа». Сейчас проверим, как вы усвоили тему урока. Внимательно прочитайте задание. Вам нужно найти площади фигур. А затем сравните площадь первой фигуры с площадью второй, какая из них больше?

 

-Посмотрите на слайд. Сверьте свой ответ со слайдом.

S1 – 6 см2.

S2 – 7 см2.

S3 – 9 см2.

S2>S1

-Кто справился с заданием? Поднимите ручку.

-Молодцы.

 

- У кого были допущены ошибки?

- Почему?

- Нужно еще немного потренироваться находить площади фигур.

 

8.                                          Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков.

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)                 выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2)                 выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: аудиальные, визуальные

Формы и методы контроля: фронтальные

- Давайте выполним задание под номером 4.

 

I этап. Анализ задачи.

-Прочитайте задание.

 

На 4 дня лошади нужно 32 кг овса. (Ежедневная норма выдачи овса одна и та же.) Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней, если норма выдачи в день не изменится?

-О чём говорится в задаче?

-Об овсе.

-Сколько на 4 дня лошади нужно овса?

-32 кг

- Что нужно узнать в задаче?

- Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней, если норма выдачи в день не изменится?

- Что еще в задаче известно?

- Ежедневная норма выдачи овса одна и та же.

-Давайте составим таблицу. Как будут называть столбцы?

-Количество свежей малины

-Количество сухой малины

Норма овса в один день

Количество дней

Общее количество овса

 

 

 

 

 

 

-Что мы записать в таблицу?

-В первую строку запишем 4 дня и всего 32 кг

-Во вторую строку запишем 6 дней и всего неизвестно.

 

-Что нужно записать во первый столбик?

- Что норма овса в один день одинаковое, так указано в условии задачи.

-Нам известно, сколько нужно овса в день? Что поставим?

-Нет, знак вопроса

Норма овса в один день

Количество дней

Общее количество овса

?

Одинаковая

?

4 дн.

32 кг

6 дн.

?

 

-Какой знак вопроса обведем в кружок? Почему?

-Сколько всего овса за 6 дней, так как это нужно найти.

II этап. Поиск решения задачи

Поиск от данных к вопросу.

- Зная, что всего овса 32 кг, и зная, что 32 кг овса нужно на 4 дня, что мы можем узнать?

-Узнать, норсу овса в один день

- Узнав, норму овса в один день, и зная, что количество дней - 6, что мы можем найти?

- Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней.

 

 

 

 

 

 

 

Поиск от вопроса к данным.

- Что требуется найти в задаче?

- Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней.

- Что для этого нам нужно знать?

-Норму овса за один день и количество дней

- Нам известно, количество дней?

-Да, 6

- Нам известна, норма овса на один день?

-Нет

- Что нам нужно знать, чтобы найти норму овса на один день?

-Общее количество овса и количество дней

- Нам известно, общее количество овса?

-Да, 32

- Нам известно, количество дней?

-Да, 4

 

 

 

 

 

 

 

 

План решения.

- Что мы найдем первым действием?

-Норму овса в день

- Каким действием?

-Делением.

- Почему?

-Чтобы узнать норму овса в день, нужно общее количество овса разделить на количество дней.

- Что найдем вторым действием?

- Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней.

- Каким действием?

-Умножением.

- Почему?

-Чтобы узнать, общее количество овса, норму овса в день умножить на количество дней.

III этап. Решение задачи.

- Кто желает выйти к доске и написать решение?

 

- Остальные запишите решение в тетрадях.

 

 

1)32:4=8(кг) – норма овса в 1 день

2)8·6=48 (кг)

Ответ: 48 кг овса нужно на 6 дней.

IV этап. Проверка решения задачи. Составление обратной задачи.

- Давайте теперь проверим, правильно ли мы решили задачу.

 

- Попробуем составить задачу обратную данной.

 

-Что такое обратная задача?

- Требования данной задачи становятся известным, а одно из данных стало требованием.

-Что является данным?

-Общее количество овса и дни, а также количество дней -6.

- Что требованием?

- Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней.

- Попробуйте сделать так, чтобы одно из требований стало данным, а данное - требованием.

-Данным у нас будет сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней.

-Значит, что мы будем искать?

-Сколько килограммов овса нужно лошади на 4 дня.

- Составьте задачу.

На 6 дней лошади нужно 48 кг овса. (Ежедневная норма выдачи овса одна и та же.) Сколько килограммов овса нужно лошади на 4 дня, если норма выдачи в день не изменится?

- Во сколько действий решается задача?

-В 2

-Напишите ниже в тетрадях решение задачи.

 

-Какое будет первое действие? Запишем.

1)48:6=8 (кг) – норма овса в 1 день

-Какое будет второе действие?

2)8·4=32 (кг)

Ответ: 32 кг овса нужно на 4 дня.

-Мы решили обратную задачу. Совпало ли требование с данным искомой задачи? Значит, какой вывод сделаем?

-Да. Задача решена верно.

9.                                          Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

- Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги.

 

·        соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

 

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Квадратный сантиметр

- Какую цель мы ставили?

- Узнать, новую единицу измерения площади.

- Чему сегодня научились?

-Научились находить площадь.

- Достигли ли мы цели?

- Да

·        фиксирование нового содержания

 

-Какую единицу измерения площади мы изучили?

-Квадратный сантиметр

- Как нужно найти площадь фигуры?

-Разбить фигуру на квадратные сантиметры. Посчитать сколько квадратных сантиметров поместилось в фигуру. Записать полученное число с см2.

·        рефлексия процесса учебной деятельности

 

-Наше занятие подошло к концу. Вы работали очень слажено и активно.

 

Виды рефлексии на уроке - всем учителям, уроки

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Чемодан.

-Ребята, вам необходимо назвать те знания, умения, которые вы унесете собой с данного урока.

 

 -…, какие знания ты унесешь с собой?

 

-Если вам все удалось на уроке- то на рисуйте на верхней ступеньке «человечка» с поднятыми руками.

 

-Ребята, кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали.

 

-Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны,  постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке?

 

Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало?

 

-Ребята, спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

 

- Урок окончен.

 

 


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ЛИЧНОСТНЫЕ: Совершенствовать умения: · проявлять интерес к познанию; · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения…

ЛИЧНОСТНЫЕ: Совершенствовать умения: · проявлять интерес к познанию; · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения…

Оборудование. ü у учителя: учебник, презентация, карточки ü у учащихся: тетрадь, учебник

Оборудование. ü у учителя: учебник, презентация, карточки ü у учащихся: тетрадь, учебник

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Коммуникативные: · строить речевые высказывания в устной форме; · обосновывать свою позицию; · принимать участия в обсуждении; · уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к…

Коммуникативные: · строить речевые высказывания в устной форме; · обосновывать свою позицию; · принимать участия в обсуждении; · уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: регулятивные : · понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем; · умеют формулировать темы и…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: регулятивные : · понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем; · умеют формулировать темы и…

ЛИЧНОСТНЫЕ: · проявлять интерес к познанию; · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); ·…

ЛИЧНОСТНЫЕ: · проявлять интерес к познанию; · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); ·…

ПРЕДМЕТНЫЕ: · усвоить понятие

ПРЕДМЕТНЫЕ: · усвоить понятие

Коммуникативные: · строить речевые высказывания в устной форме; · принимать участия в обсуждении;

Коммуникативные: · строить речевые высказывания в устной форме; · принимать участия в обсуждении;

Квадратный сантиметр. -

Квадратный сантиметр. -

ПРЕДМЕТНЫЕ: · анализировать задачу, выполнять кратную запись задачи · составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи

ПРЕДМЕТНЫЕ: · анализировать задачу, выполнять кратную запись задачи · составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: познавательные: · использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач; · объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи,…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: познавательные: · использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач; · объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи,…

ЛИЧНОСТНЫЕ: · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы)

ЛИЧНОСТНЫЕ: · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы)

ЛИЧНОСТНЫЕ: · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы)

ЛИЧНОСТНЫЕ: · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы)

Какая тема сегодняшнего урока? -

Какая тема сегодняшнего урока? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021