Математика 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа», автор учебника А.Л. Чекин
Тема: «Прибавление по частям»
Цель: Создать условия для открытия детьми нового знания по изучению приёма прибавления по частям.
Задачи:
Образовательная:
· Формировать знания и умения прибавления по частям
Развивающая:
· Внимание, память обучающихся, умение сравнивать и анализировать, контролировать свои действия, проверяя себя и исправляя ошибки;
Воспитательная:
· Воспитывать укрепление интереса к математике;
Тип: изучение новых знаний
Вид: коллективная, индивидуальная работа
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, геометрические фигуры
Проектируемые результаты:
- Метапредметные:
• Регулятивные УУД:
1. Оценка осознания уровня и качества усвоенных знаний.
2. Высказывать свою версию, предлагать способ написания.
• Коммуникативные УУД:
1. Оформлять свои мысли в устной форме.
2. Вступать в беседу на уроке.
• Познавательные УУД:
1. Перерабатывать полученную информацию и делать свои выводы.
- Предметные:
1. Способствовать контролированию своих действий.
2. Учить применять алгоритм сложения столбиком для вычисления значения разности чисел.
- Личностные:
1. Готовность и способность учащихся к саморазвитию.
2. Мотивация учебной деятельности.
Оформление доски
|
Число |
Презентация |
Информационная карта урока
№ этапа, этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат совместной деятельности УУД |
• Организационный момент |
Я, рада приветствовать вас на нашем уроке, тихонечко присаживайтесь. Проверьте все ли готовы начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят. Все ль внимательно глядят? |
Подготовка рабочего места к уроку. Приветствие учителя. |
Л1, Л2 |
• Актуализация знаний |
- Устный счет Сегодня у нас будет необычный урок, к нам сегодня на урок пришли герои сказки «Колобок». Кто помнит эту сказку? Каких героев встречал на пути Колобок? Мы тоже будем встречать этих героев и должны будем выполнить их задания, чтобы помочь Колобку добраться до дома к дедушке и бабушке. Итак, отправляемся в путь, катится Колобок, а на встречу ему Заяц Чтобы выполнить задания Зайца мы должны будем посчитать устно. Итак, устный счет 1. Посчитай от 1 до20 и обратно до 10(по ценочке) 2. Потерялось число. Восстановите числовой ряд 12345678910 Назовите самое маленькое число Назовите самое большое число Назовите число между 3 и 5 Какое число после 5 Назовите число между 8 и 10 Назовите числа в порядке возрастания 17 10 5 15 2 20 1 3. Решение задач У зайца есть 3 морковки, а ему, чтобы накормить всю семью требуется 5. -Что делать, как быть? Сколько добавили? Как добавляли? 4.Назови число, которое следует за числами 7, 9 5.Назови число, которое предшествует числу 4,1 6.Какое число стоит справа от числа 3? 7.Какое число стоит слева от числа 10? 8.Назови соседей числа 8? 9. Посмотрите на экран. Что записано? Сравните суммы. Какая сумма лишняя? 1+3 3+3 5+3 2+3 4+3 3+4 10. Тест Назовите фигуры, изображенные на слайде Чем отличается кривая линия от прямой? Что такое отрезок? -Молодцы! Справились с заданием Зайца, и он отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. |
Ответы детей Заяц, волк, медведь, лиса
Дети считают до 20 и обратно до 10
1 10 4 6 9
1 2 5 10 15 17 20
3+2=5
2
3+1+1=5
За числом 7 следует число 8, а за числом 9 следует число 10 Перед числом 4 стоит число 3, а перед 1ей 0
Справа от числа 3 стоит число 4
Слева от числа 10 стоит число 9
Соседи числа 8 это 7 и 9
-Записаны суммы чисел. лишняя сумма 3+4, т. к. в этой сумме второе слагаемое 4 ,а в других суммах второе слагаемое 3
Кривая линия, прямая, отрезок, ломаная линия.
Прямую линию можно провести через 2 точки, а кривую через множество точек Это линия ограниченная с двух сторон |
К2, Р1, Р2 |
• Изучение новых знаний и способов деятельности |
Задание Волка Открываем рабочую тетрадь, записываем число 5марта и переходим к минутке чистописания, прописываем число 13 Что вы можете сказать об этом числе?
Как разложить число 13 на разрядные слагаемые?
Дополни каждую сумму слагаемым так, чтобы значения суммы равнялось 10. Запиши действия сложения в тетрадь 5 + ▓= 10 Сколько надо прибавить к 5, 6 и 7, чтобы получилось 10? Слайд «Физкультминутка» Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
Волк тоже отпустил Колобка, потому что мы справились со всеми его заданиями. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь -Задание Медведя мы должны будем выполнить письменно в тетради Рассмотрим математическую запись 4+8 На какие удобные слагаемые можно разложить число 8 , на какие два числа, кто догадался? 4+8=12 ^ 6 2
Отступили 4 клеточки записываем следующий пример 8+5=13 ^ 2 3 На какие два числа разложили число 5 Следующие пример решаем у доски 2+9 Задача (слайд) Читают про себя, затем один ученик читает вслух. Маша вымыла 4 тарелки, а мама остальные 11 тарелок. Сколько тарелок было вымыто? Что нам известно? Что нужно узнать? Как получили 15? Каким знаком решали?
|
Это натуральное число между 12 и 14, нечетное, двухзначное состоит из 1 десятка и 3х единиц
разложить число на разрядные слагаемые - это представить его в виде сотен, десятков и единиц числа. Имеем: 1 десяток и 3 единицы 10+3=13
5 3 4
Число 8 раскладываем на числа 6 и 2
Число 5 раскладываем на числа 2 и 3
Нам известно, что Маша вымыла 4 тарелки, а мама 11 тарелок, узнать нужно, сколько тарелок было вымыто Решение 4+11=15(т) Ответ: 15 тарелок Мы к 4 прибавили 11 Плюс |
Л1, Л2, Пр2, К1, Р2, |
• Закрепление изученного материала |
Самостоятельная работа -Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. А задание лиса приготовила хитрое-хитрое. Задание: вычисли удобным способом 3+(4+7) 2+(8+4) 1+(3+9) 4+(7+6) Проверка с места по цепочке Объединитесь в группы по 4 человека. Из данных геометрических фигур сложите фигуру лисы Какие фигуры использовали? |
Выполняют задание
3+(4+7)=(3+7)+4=10+4=14 2+(8+4)=(2+8)+4=10+4=14 1+(3+9)=(1+9)+3=10+3=13 4+(7+6)=(4+6)+7=10+7=17 |
Л1, Л2, Р1, П1, К3, Пр1, Пр2 |
• Подведение итога |
Итак, наш урок подходит к концу. Нам пора подвести итог. -Какова была наша основная задача на уроке
|
Ответы детей |
Р1, К1, К2, Л1 |
• Рефлексия |
-За что вы можете похвалить себя за время работы? - Что для вас показалось трудным? Что легким?
|
Ответы детей |
Р1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.