Конспект урока по математике по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (1 класс)

Оценка 4.8
docx
математика
19.05.2020
Конспект урока по математике по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" (1 класс)
Конспект урока составила Васильева Нелли Алексеевна.docx

Конспект урока составила Васильева Нелли Алексеевна, учитель 1 категории

МБОУ «СОШ № 13» УР г. Глазов

Предмет: Математика

УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема урока: «Присчитывание и отсчитывание по 3»

Тип урока: Комбинированный

 

Формы и методы обучения: Проблемно-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая работа.

 

Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать навыки сложения и вычитания в случаях вида [ ] + - 3, упражнять в присчитывании и отсчитывании по 3;

вырабатывать вычислительные навыки, умение сравнивать числа и выражения;

развивать умение составлять задачи по рисунку и заданной схеме, решать их;

способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Метапредметные:

Строить и формулировать предложения с помощью учителя, отвечать на вопросы, излагать свои мысли; правильно читать задания учебника.

Повторить понятия «позже», «раньше».

Регулятивные:

Умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе данного эталона; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при работе в парах и группе.

Личностные:

Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Образовательные ресурсы: М.И. Моро и др. Математика. 1 класс; электронное приложение к учебнику М.И.Моро (CD – ROM.

Основные понятия и термины: Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, присчитывать, отсчитывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                    Организационный момент. (1 мин.)

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости!

Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.

Игровой метод «Приветствие»

- Дети, повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите. 

Крикнем весело: «Ура!».

- Заниматься  нам пора!

 

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

 

II. Актуализация опорных знаний. (2 мин.)

1. А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово. Каких чисел не хватает?

1 2 3 5 6 8 9

С Н Е Г И Р И

 

-Кто видел снегирей? Как их узнать?

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь-птица, которую часто можно встретить в городах зимой, потому что они ищут корм рядом с жильём человека. У снегиря ярко- красная грудка, чёрная голова, черные крылья и хвост.)

Снегири приглашают нас в путешествие  в сказочный лес. Лес полон разных чудес.

 

 2. Индивидуальная работа.

- Какой же лес без ёлочек? Они помогут  нам повторить изученное.

3 человека работают у доски.

 

- У доски будут выполнять …, …. , ….

- После решения берёте карточку и проверяете самостоятельно. Самопроверка по эталону.

 

5 * [] = 7        2 О 5                                 8= 5+…

8 * [] = 6       10 О 6                                6= …+2

4 * [] = 3        8 О 8                                 7=5+…

3* [] = 3         7 + 1 О 9                           7=6+…

8 * [] = 10      6 - 1 О 5

 

3. Устный счёт. 6 мин.

Выявить уровень освоенности пройденного материала.

Проговаривать задания (регулятивные).

Контролировать - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (регулятивные)

Выполнять мыслительные операции по указанной инструкции (регулятивные)

 

Устный счёт. Фронтальный опрос.

 

Нас встречают друзья снегирей, лесные жители, и каждый из них  приготовил задание, с которыми вы должны будете справиться и показать свои знания.

 

Первым нас встречает:

Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий...
(Лось)

 

- Приготовьте карточки с цифрами (разрезной материал).

1) Какое число следует за числом 7?

2) Какое число стоит перед числом 9?

3) Увеличь 4 на 2.

4) Уменьши 7 на 2.

5) 3 да 3.

6) 6 без 2.

7) Первое слагаемое 6, второе 1. Найдите сумму.

8) Найдите сумму чисел 7и 3.

9) Увеличь 8 на 1 и снова на 1.

10) Сколько будет: 9 минус 9.

- Оцените свою работу.

 

- Послушаем, как оценили свою работу ребята, работающие у доски. Расскажите по плану.

- Как вы себя оцениваете, озвучьте свой выбор.

Показывают смайлики, анализируя свою работу по плану:

 

Задание? Выполнил?

Правильно? Сам?

Жёлтый смайлик - задания были трудные, но я справился.

Зелёный - не все задания были лёгкими, но я справился.

Красный - задания для меня слишком трудные. Мне нужна помощь.

 

III. Определение темы, постановка целей 2 мин.

Подвести детей к формулировке темы и целей урока.

Прогнозировать (регулятивные), строить высказывание, формулировать тему, цель (познавательные).

Читать текст, вычитывать информацию (коммуникативные).

Целеполагание (регулятивные).

 

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)

 

- Установить закономерность числового ряда.

1, 4, 7, 10.

- Какова закономерность между числами 1,4, 7,10? (числа увеличиваются на 3).

- Как можно назвать такой счет? (присчитывание по 3).

- Запишите этот ряд в тетради.

- А пониже  запишите этот  же ряд справа налево.

- Как называют математики этот счет? (отсчитывание по 3).

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока (присчитывание и отсчитывание по 3).

- Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3).

- Проверим наши предположения.

- Открываем учебник на стр. 112 и читаем тему урока.

- Будем учиться прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3; составлять и решать задачи.

+ и - по 3, …

- Наши предположения подтвердились.

 

 

IV . Работа по теме урока. 7 мин.

Познакомить с приёмами сложения и вычитания.

Воспринимать на слух и соотносить с действиями (познавательные).

Строить рассуждение, выделение, осуществление анализа объекта, установление

причинно - следственные связи

( познавательные)

 

Карточки 1, 4, 7, 10

№1, с. 112

-  Сколько синих бусин? (1)

  - По сколько будем прибавлять? (по 3)

 

Ручки! -- На месте!

Ноги! -- На месте!

Локти! -- У края!

Спинка! -- Прямая!

 

  - Прибавляя по 3, составьте примеры ( К 1 прибавим 3, получится 4, к 4 прибавим 3 получится 7, к 7 прибавим 3, получится 10).

На доске ребёнок дополняет запись и получается:

1 + 3 = 4

4 + 3 = 7

7 + 3 = 10

- На каких карточках оказались ответы? ( На розовых. )

 

    - А теперь отнимайте от 10 по 3. ( Из 10 вычесть 3, получится 7, из 7 вычесть 3, получится 4, из 4 вычесть 3, получится 1. )

  - На каких карточках оказались ответы? ( На розовых. )

 

На доске ребёнок делает записи.

Наблюдают по учебнику, отвечают на вопросы.

 

10 - 3 = 7

7 - 3 = 4

4 - 3 = 1

- Какой вывод сделаем: как отсчитывать  и присчитывать по 3?

 

Снегири: ФИЗМИНУТКА.

 

Высоко снегирь летел,

Вдруг покушать захотел.

Сел на ветку он рябины,

Сладких ягод он поел,

И отправился в дорогу……

До лисичек долетел.

 

V . Совершенствование знаний учащихся по теме.

А вот к нам прилетели веселые подружки снегиря - птички-синички. Они принесли в клювиках карточки с самостоятельной работой.

Сейчас вам придется самостоятельно решить выражения, где прибавляется и

вычитается число 3.

 

3+3=      4+3=       5+3=       6+3=

10-3=      9-3=       8-3=        7-3=

Самопроверка(ответы на доске). Проверьте.  Оцените свою работу на Смайликах. Кто сделал работу без ошибок?

-Кто допустил 1 ошибку?

-Кто допустил 2 и более ошибок?

VI. Закрепление знаний

1. Загадка: Кто-то по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

БЕЛОЧКИ тоже приготовили для нас задание: составить задачу по рисунку.

- Давайте посмотрим на картинку, составим задачу и решим ее.

 

 

2.Решение задачи:

А вот воробьи вам предлагают задачу о себе.

 Класс делится на группы по 4 чел. Каждый ученик получает одну из карточек: условие, вопрос, решение и ответ – составляет ту часть задания, которая ему досталась.

Оценивают работу каждого.

 

V. Итог урока.

- Молодцы, вы хорошо потрудились, спасибо всем.

  - Чему учились на уроке?

-  Что повторяли?

Оцените свою работу на уроке при помощи кругов.

VI. Рефлексия.

Кому понравилось на уроке, поднимите руки и помашите.

Кому не понравилось, опустите головы.

Кто остался равнодушным, закройте глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 


1    2    3   5   

С   Н   Е   Г

 

6    8   9

И   Р   И


5 + 2 = 7      

8 + 2= 6   

4 - 1 = 3                            

 

 

 

 


3 – 0 = 3                         

3 + 0 = 3

8 + 2 = 10                                      

Задание?

Выполнил?

Правильно?

Сам?

 

 

2 < 5                            

10 > 6                               

8 = 8

7 + 1 < 9                          

6 - 1 = 5

Задание?

Выполнил?

Правильно?

Сам?

 

 

 

 

 

8 = 5 + 3

6= 4 + 2

7= 5 + 2

7= 6 + 1

Задание?

Выполнил?

Правильно?

Сам?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3+3=      4+3=       5+3=       6+3=

10-3=      9-3=       8-3=        7-3=

 

 

3+3=      4+3=       5+3=       6+3=

10-3=      9-3=       8-3=        7-3=

 

 

3+3=      4+3=       5+3=       6+3=

10-3=      9-3=       8-3=        7-3=

 

 

3+3=      4+3=       5+3=       6+3=

10-3=      9-3=       8-3=        7-3=

 

 

3+3=      4+3=       5+3=       6+3=

10-3=      9-3=       8-3=        7-3=

 

 

3+3=      4+3=       5+3=       6+3=

10-3=      9-3=       8-3=        7-3=

 

 

3+3=      4+3=       5+3=       6+3=

10-3=      9-3=       8-3=        7-3=

 

 

3+3=      4+3=       5+3=       6+3=

10-3=      9-3=       8-3=        7-3=

 


 

Конспект урока составила Васильева

Конспект урока составила Васильева

I. Организационный момент

I. Организационный момент

Нас встречают друзья снегирей, лесные жители, и каждый из них приготовил задание, с которыми вы должны будете справиться и показать свои знания

Нас встречают друзья снегирей, лесные жители, и каждый из них приготовил задание, с которыми вы должны будете справиться и показать свои знания

Будем учиться прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3; составлять и решать задачи

Будем учиться прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3; составлять и решать задачи

Самопроверка(ответы на доске).

Самопроверка(ответы на доске).

1 2 3 5 С Н Е Г

1 2 3 5 С Н Е Г

6 8 9 И Р И

6 8 9 И Р И

Задание? Выполнил? Правильно?

Задание? Выполнил? Правильно?

Задание? Выполнил? Правильно?

Задание? Выполнил? Правильно?

3+3= 4+3= 5+3= 6+3= 10-3= 9-3= 8-3= 7-3= 3+3= 4+3= 5+3= 6+3= 10-3= 9-3= 8-3= 7-3= 3+3= 4+3= 5+3= 6+3= 10-3= 9-3= 8-3= 7-3= 3+3=…

3+3= 4+3= 5+3= 6+3= 10-3= 9-3= 8-3= 7-3= 3+3= 4+3= 5+3= 6+3= 10-3= 9-3= 8-3= 7-3= 3+3= 4+3= 5+3= 6+3= 10-3= 9-3= 8-3= 7-3= 3+3=…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020