Конспект урока по математике ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ПОСТРОЕНИИ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ПОСТРОЕНИИ
ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Цели: закреплять умение распознавать виды треугольников; совершенствовать умение строить треугольники; развивать логическое мышление и умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Игра «Молчанка».

2. Задача.

В Центре детского творчества 7 кружков юных техников по 15 человек в каждом, 8 кружков рукоделия по 10 человек в каждом и 6 кружков рисования по 12 человек в каждом. Объясните, что обозначают выражения:

3. Сколько треугольников на чертеже?

4. Вставьте знаки >, < или =, чтобы получились верные записи:

(76 + 53) · 9 ... 76 · 9 + 53 · 15

7 · 4 + 3 · 4 ... (7 + 3) · 4

17 · 5 ... (9 + 8) · 6.

5. Укажите номера равнобедренных прямоугольных треугольников:

III. Работа по теме урока.

1. Задание 450.

Учащиеся чертят прямоугольный треугольник, у которого две стороны равны (по 5 см 5 мм).

– Как называется такой треугольник? (Равнобедренный.)

2. Задание 451.

– Составьте с помощью моделей четырёх одинаковых равносторонних треугольников один равносторонний треугольник.

3. Задание 452.

– Составьте с помощью моделей шести одинаковых равносторонних треугольников один шестиугольник.

4. Задание 453.

– Начертите любой тупоугольный треугольник, у которого одна сторона имеет длину 6 см 3 мм, а другая – 3 см 6 мм.

– Как называется этот треугольник? (Тупоугольный, разносторонний.)

5. Задание 454.

– Начертите любой прямоугольный треугольник, одна сторона которого на 2 см больше другой.

– Как называется этот треугольник? (Прямоугольный, разносторонний.)

6. Задание 456.

– Начертите прямоугольник.

– Разбейте его на три треугольника: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

ABD – прямоугольный;

ВСО – остроугольный;

ОDС – тупоугольный.

 

7. Задание 457.

– Сколько прямоугольных треугольников на данном чертеже? (4.)

ABС, ADС, DВС, DВА.

8. Задание 458.

– Начертите треугольник, имеющий ось симметрии, со стороной 4 см.

9. Задание 459.

– Начертите прямоугольный треугольник, у которого есть ось симметрии.

Учащиеся чертят равнобедренный треугольник.

10. Задание 460.

– Начертите тупоугольный треугольник, у которого есть ось симметрии.

Учащиеся чертят равнобедренный треугольник.

11. Задание 461.

– Начертите остроугольный треугольник, у которого есть ось симметрии.

Учащиеся чертят равнобедренный треугольник.

12. Задание 462.

– У какого треугольника есть три оси симметрии? (У равностороннего треугольника.)

– У какого треугольника нет осей симметрии? (У разностороннего треугольника.)

13. Задание 463.

– Начертите равнобедренный треугольник со стороной 5 см.

– Какие виды треугольников вы построили? (Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.)

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите виды треугольников по их углам.

– Назовите виды треугольников по их сторонам.

Домашнее задание. № 455.


 

Скачано с www.znanio.ru