Конспект урока по математике «Повторение. Что узнали. Чему научились» , 1 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике «Повторение. Что узнали. Чему научились» , 1 класс

Оценка 5
docx
07.10.2024
Конспект урока по математике «Повторение. Что узнали. Чему научились» , 1 класс
Конспект урока по математике 1 класс Школа России.docx

Тема: «Повторение. Что узнали. Чему научились» , 1 класс

 Цели: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:

1.     Повторить последовательность чисел первого десятка.

2.     Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.

3.     Развивать математическую речь, интерес к математике.

4.     Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе

         Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

УУД:

1.     Личностные универсальные учебные действия:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам

решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной

деятельности;

2.     Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями

её реализации, в том числе во внут­реннем плане.

3.     Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Оборудование:

для учителя: программа по математике, доска(проектр), тетрадь.

для учащихся: тетрадь, карандаши (цветные), раздаточный материал, карточки для работы в группах, мешки с крупами.

 

Ход урока.

1.     Актуализация знаний.

Организационный момент (Приветствие. Проверка порядка на рабочем месте. Положительный настрой на работу.)

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

 

Мы умные, мы дружные  (хором)                                                                                                                                                                                                                  Мы – внимательные, (хором)                                                                                                                                                                                                                         Мы – старательные. (хором)                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Мы в 1 классе учимся                                                                                                                                                                                                                            

–Все у нас получится  (хором) ( садитесь пожалуйста )

 

- Ребята, вы учитесь в школе уже  …..СКОЛЬКО месяцев? (ТРИ)

Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках математики, чему учились? (ответы детей).

 

-Правильно.

  1. Мы учились считать от 1 до 10
  2. Работали с геометрическими фигурами
  3. Писать цифры
  4. Вычисляли выражения
  5. Сравнивали числа
  6. Составляли рассказы по картинкам.

- А вот какая тема нашего урока, Вы мне сами скажете, немного позже, выполнив интересные задания.

 

(Мы будем закреплять полученные умения)

 

К нам в гости пришел снеговик.  (СЛАЙД №1 + на доске)

-  Снеговику нужно помочь. Он хочет учиться вместе с нами. Ведь скоро какой праздник? (Новый год). И он очень хочет получить подарок от Деда Мороза и Снегурочки.

- Поможем Снеговику? (Да).

За каждое правильно выполненное задание, мы будем Снеговику дарить ёлочный шарик.

 

2.     Чистописание (с мешочками на голове по системе Базарного)

(правильно с наклоном положили тетрадь, показали как правильно ручку держите, спинки ровно)

 

ХЛОПОК (дети мешки на голову кладут)

 

Ø  Напишите 2 столько раз, сколько стрелок у часов (3 стрелки);

Ø  Напишите 3 столько раз, сколько цветов у радуги (7 цветов);

Ø  Напишите 7 столько раз, сколько ног у насекомых (6 ног);

 

В тетради: 222 3333333 777777

                                         

3.     Устный счет +индивидуальная работа.

 

 2 человека у доски индивидуально (Гафуров Абдуло, Нистратов Ярослав), в роли учителя проверяют, ставят «+» или «-»: Сияхнуров Радмир, Зык Арина).

 

Индивидуальная работа:

 


1        3  4                    8         10

 


10  9               6        4                 1

 

 

 

  4              = 5                     - 3  = 2   

 

   9             = 8              5  +        = 7

 

 

    2             = 4              6  + 3  =

 

 

 

Игра с мячом, устный счет:

·        Назови соседей числа 5     (4 и 6);

·        Уменьши 7 на 1    (6);

·        Какое число стоит между 7 и 9      (8);

·        Назови следующее число, за числом 9     (10);

·         Назови предшествующее число, числу 5    (4);

·        5 + 1 =    (6);

·        Как по другому можно прочитать это выражение?

a)     I слагаемое 5, второе слагаемое 1, сумма равна 6.

b)    Сумма чисел 5 и 1 равна 6.

c)     5 увеличить на 1 получится 6.

·        На одной берёзе выросло 3 яблока, а на другой берёзе 2 яблока. Сколько всего яблок на двух берёзах? (0, так как на берёзе яблоки не растут).

 

 

4.     Групповая работа.

 

I группа (связь с технологией, клеют геометрические фигуры, алгоритм)

1                                     6                             2                                4              

 

1.     Найдите сумму чисел в треугольнике и прямоугольнике. (1+2=3)

2.     К результату прибавьте число в квадрате. (3+6=9)

3.     Из полученного результаты отнимите число в круге. (9-4=5)

4.     Какое число получили? (5)

·        Чем занималась ваша группа? (составляла выражения)

 

 

 

 

 

 

 

II группа

У бабушки 10 рублей. Что она может купить на эти деньги? 

(Составление алгоритма)

 

 

 

10 ру б.                                 8 руб.http://previews.123rf.com/images/kanate/kanate1209/kanate120900048/15356742-Cartoon-cake-hand-drawing-Vector--Stock-Vector-birthday.jpghttp://previews.123rf.com/images/kanate/kanate1209/kanate120900048/15356742-Cartoon-cake-hand-drawing-Vector--Stock-Vector-birthday.jpg                     1 руб.                           5 руб.

 

 

 

9 руб.                         5 руб.                           3 руб.                             4 руб.

 

 

6 руб.                         2 руб.                          7 руб.

 

III группа

- Поставить знаки > , < или =.  Разделить на две группы.

- На какие группы разделили и почему?

 


                       ______                   ______

                         

                                  _______                ________

 

 


                      _______                    __________

                                                                                                  

 


___________                                     ____________

 

IV группа

- Разгадайте ребусы. Какой ребус лишний? Почему?

7 Я         3БУНА         С3Ж           ПО100ВОЙ      АК 3СА       

- Что такое трибуна?

Трибуна – может означать: возвышение, кафедру для оратора, высокое сооружение со ступенчато расположенным и скамьями для зрителей, публики.

 

 

 

 

Постовой – стоящий  на посту, на охране чего-нибудь. Постовой полицейский.

 

 

 

- Ребята, а если мы не знаем значение слова, как вы думаете, кто или что нам может помочь? (ответы детей)

          5.Физминутка для глаз.

6. Определение темы урока (СЛАЙД №2)

 Итак, тема нашего урока: Повторение. Что узнали. Чему научились.

 

5.      Работа над задачей (СЛАЙД №3)

Снеговик предлагает вам решить задачу, но сначала надо составить задачу по краткой записи:

К упила – 4

             - 3

Осталось - ?         

 

Из каких частей состоит задача?

a)     Условие

b)    Вопрос

c)     Решение

d)    Ответ

- Назовите условие задачи (СЛАЙД №4).

- Назовите вопрос задачи (СЛАЙД №5).

- В виде чего мы можем записать условие задачи? ( в виде схемы)

 


Нарисуем схему:                                       в тетрадях + 1 ученик у доски.

4 – 3 = 1 (м.)

Ответ: 1 мороженое осталось.

Связь с валеологией.

- Ребята, как Вы думаете, чем обернулось для Насти три подряд съеденных мороженых? Температурой и ангиной.

- А как и чем лечат горло? Пьют чай, молоко с малиной, медом, медикаментозное лечение: таблетки, полоскание.

- Какую ошибку допустила девочка, что заболела?

-Все мы любим мороженое. Как же надо его есть, чтобы не заболеть? (ответы детей).

 

6.     Физминутка подвижная.

 

7.     Тест (индивидуально + взаимопроверка)

- Ребята, последнее задание Снеговика- это выполнение теста.

 

Выберите правильные ответы.

1. Найди   пример   с   ответом   4.

     А) 5 – 2                            Б) 2 + 2

           В) 5 – 1                            Г) 4 + 1

2. Поставь,  где  нужно,  знак  «=».

А)10 – 6 … 4                          Б) 4 … 1 + 4

3. Найди ошибку.

А). 3 + 2 = 1            В).  2 + 4 = 6

Б).  6 – 4 = 1           Г).   3 + 3  = 6

Проверим.

1 Б, В

2 А В

3 А Б

            

8.     Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Я сегодня с огромным удовольствием наблюдала за тем, как Вы работаете на уроке.

- А вот что же помогло так работать, давайте узнаем. Расшифруйте слово.

На доске:

РУДАЖБ ???  (ДРУЖБА)

v Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

v Дружба – это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на кого ты всегда можешь положиться как на самого себя.

 

9.     РЕФЛЕКСИЯ

- Посмотрите, сколько много новогодних шаров получил от нас Снеговик.

- А теперь посмотрите на нашу елочку. Как вы думаете, а чего на ней не хватает?

- Давайте и мы с вами ее украсим.

              - желтый шарик, кому было легко справляться со всеми заданиями.

 


              - - красный шар, кто испытал трудности, но сам справился с ними.

 


               - синий шар, кому еще нужна моя помощь, помощь учителя.

http://www.rybinsk-portal.ru/new_year/images/toy-5.png

- Испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Очень хочет встретиться с Дедом  Морозом .Теперь он постоянно будет приходить к нам на уроки.

Молодцы, ребята!


 

Тема: «Повторение. Что узнали.

Тема: «Повторение. Что узнали.

Мы – старательные. (хором)

Мы – старательные. (хором)

Игра с мячом, устный счет: ·

Игра с мячом, устный счет: ·

II группа У бабушки 10 рублей

II группа У бабушки 10 рублей

IV группа - Разгадайте ребусы

IV группа - Разгадайте ребусы

Итак, тема нашего урока: Повторение

Итак, тема нашего урока: Повторение

Физминутка подвижная. 2.

Физминутка подвижная. 2.

Испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен

Испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2024