Конспект урока по математике «Повторение. Что узнали. Чему научились» , 1 класс

  • docx
  • 07.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по математике 1 класс Школа России.docx

Тема: «Повторение. Что узнали. Чему научились» , 1 класс

 Цели: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:

1.     Повторить последовательность чисел первого десятка.

2.     Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.

3.     Развивать математическую речь, интерес к математике.

4.     Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе

         Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.

УУД:

1.     Личностные универсальные учебные действия:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам

решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной

деятельности;

2.     Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями

её реализации, в том числе во внут­реннем плане.

3.     Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Оборудование:

для учителя: программа по математике, доска(проектр), тетрадь.

для учащихся: тетрадь, карандаши (цветные), раздаточный материал, карточки для работы в группах, мешки с крупами.

 

Ход урока.

1.     Актуализация знаний.

Организационный момент (Приветствие. Проверка порядка на рабочем месте. Положительный настрой на работу.)

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

 

Мы умные, мы дружные  (хором)                                                                                                                                                                                                                  Мы – внимательные, (хором)                                                                                                                                                                                                                         Мы – старательные. (хором)                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Мы в 1 классе учимся                                                                                                                                                                                                                            

–Все у нас получится  (хором) ( садитесь пожалуйста )

 

- Ребята, вы учитесь в школе уже  …..СКОЛЬКО месяцев? (ТРИ)

Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках математики, чему учились? (ответы детей).

 

-Правильно.

  1. Мы учились считать от 1 до 10
  2. Работали с геометрическими фигурами
  3. Писать цифры
  4. Вычисляли выражения
  5. Сравнивали числа
  6. Составляли рассказы по картинкам.

- А вот какая тема нашего урока, Вы мне сами скажете, немного позже, выполнив интересные задания.

 

(Мы будем закреплять полученные умения)

 

К нам в гости пришел снеговик.  (СЛАЙД №1 + на доске)

-  Снеговику нужно помочь. Он хочет учиться вместе с нами. Ведь скоро какой праздник? (Новый год). И он очень хочет получить подарок от Деда Мороза и Снегурочки.

- Поможем Снеговику? (Да).

За каждое правильно выполненное задание, мы будем Снеговику дарить ёлочный шарик.

 

2.     Чистописание (с мешочками на голове по системе Базарного)

(правильно с наклоном положили тетрадь, показали как правильно ручку держите, спинки ровно)

 

ХЛОПОК (дети мешки на голову кладут)

 

Ø  Напишите 2 столько раз, сколько стрелок у часов (3 стрелки);

Ø  Напишите 3 столько раз, сколько цветов у радуги (7 цветов);

Ø  Напишите 7 столько раз, сколько ног у насекомых (6 ног);

 

В тетради: 222 3333333 777777

                                         

3.     Устный счет +индивидуальная работа.

 

 2 человека у доски индивидуально (Гафуров Абдуло, Нистратов Ярослав), в роли учителя проверяют, ставят «+» или «-»: Сияхнуров Радмир, Зык Арина).

 

Индивидуальная работа:

 


1        3  4                    8         10

 


10  9               6        4                 1

 

 

 

  4              = 5                     - 3  = 2   

 

   9             = 8              5  +        = 7

 

 

    2             = 4              6  + 3  =

 

 

 

Игра с мячом, устный счет:

·        Назови соседей числа 5     (4 и 6);

·        Уменьши 7 на 1    (6);

·        Какое число стоит между 7 и 9      (8);

·        Назови следующее число, за числом 9     (10);

·         Назови предшествующее число, числу 5    (4);

·        5 + 1 =    (6);

·        Как по другому можно прочитать это выражение?

a)     I слагаемое 5, второе слагаемое 1, сумма равна 6.

b)    Сумма чисел 5 и 1 равна 6.

c)     5 увеличить на 1 получится 6.

·        На одной берёзе выросло 3 яблока, а на другой берёзе 2 яблока. Сколько всего яблок на двух берёзах? (0, так как на берёзе яблоки не растут).

 

 

4.     Групповая работа.

 

I группа (связь с технологией, клеют геометрические фигуры, алгоритм)

1                                     6                             2                                4              

 

1.     Найдите сумму чисел в треугольнике и прямоугольнике. (1+2=3)

2.     К результату прибавьте число в квадрате. (3+6=9)

3.     Из полученного результаты отнимите число в круге. (9-4=5)

4.     Какое число получили? (5)

·        Чем занималась ваша группа? (составляла выражения)

 

 

 

 

 

 

 

II группа

У бабушки 10 рублей. Что она может купить на эти деньги? 

(Составление алгоритма)

 

 

 

10 ру б.                                 8 руб.http://previews.123rf.com/images/kanate/kanate1209/kanate120900048/15356742-Cartoon-cake-hand-drawing-Vector--Stock-Vector-birthday.jpghttp://previews.123rf.com/images/kanate/kanate1209/kanate120900048/15356742-Cartoon-cake-hand-drawing-Vector--Stock-Vector-birthday.jpg                     1 руб.                           5 руб.

 

 

 

9 руб.                         5 руб.                           3 руб.                             4 руб.

 

 

6 руб.                         2 руб.                          7 руб.

 

III группа

- Поставить знаки > , < или =.  Разделить на две группы.

- На какие группы разделили и почему?

 


                       ______                   ______

                         

                                  _______                ________

 

 


                      _______                    __________

                                                                                                  

 


___________                                     ____________

 

IV группа

- Разгадайте ребусы. Какой ребус лишний? Почему?

7 Я         3БУНА         С3Ж           ПО100ВОЙ      АК 3СА       

- Что такое трибуна?

Трибуна – может означать: возвышение, кафедру для оратора, высокое сооружение со ступенчато расположенным и скамьями для зрителей, публики.

 

 

 

 

Постовой – стоящий  на посту, на охране чего-нибудь. Постовой полицейский.

 

 

 

- Ребята, а если мы не знаем значение слова, как вы думаете, кто или что нам может помочь? (ответы детей)

          5.Физминутка для глаз.

6. Определение темы урока (СЛАЙД №2)

 Итак, тема нашего урока: Повторение. Что узнали. Чему научились.

 

5.      Работа над задачей (СЛАЙД №3)

Снеговик предлагает вам решить задачу, но сначала надо составить задачу по краткой записи:

К упила – 4

             - 3

Осталось - ?         

 

Из каких частей состоит задача?

a)     Условие

b)    Вопрос

c)     Решение

d)    Ответ

- Назовите условие задачи (СЛАЙД №4).

- Назовите вопрос задачи (СЛАЙД №5).

- В виде чего мы можем записать условие задачи? ( в виде схемы)

 


Нарисуем схему:                                       в тетрадях + 1 ученик у доски.

4 – 3 = 1 (м.)

Ответ: 1 мороженое осталось.

Связь с валеологией.

- Ребята, как Вы думаете, чем обернулось для Насти три подряд съеденных мороженых? Температурой и ангиной.

- А как и чем лечат горло? Пьют чай, молоко с малиной, медом, медикаментозное лечение: таблетки, полоскание.

- Какую ошибку допустила девочка, что заболела?

-Все мы любим мороженое. Как же надо его есть, чтобы не заболеть? (ответы детей).

 

6.     Физминутка подвижная.

 

7.     Тест (индивидуально + взаимопроверка)

- Ребята, последнее задание Снеговика- это выполнение теста.

 

Выберите правильные ответы.

1. Найди   пример   с   ответом   4.

     А) 5 – 2                            Б) 2 + 2

           В) 5 – 1                            Г) 4 + 1

2. Поставь,  где  нужно,  знак  «=».

А)10 – 6 … 4                          Б) 4 … 1 + 4

3. Найди ошибку.

А). 3 + 2 = 1            В).  2 + 4 = 6

Б).  6 – 4 = 1           Г).   3 + 3  = 6

Проверим.

1 Б, В

2 А В

3 А Б

            

8.     Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Я сегодня с огромным удовольствием наблюдала за тем, как Вы работаете на уроке.

- А вот что же помогло так работать, давайте узнаем. Расшифруйте слово.

На доске:

РУДАЖБ ???  (ДРУЖБА)

v Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

v Дружба – это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на кого ты всегда можешь положиться как на самого себя.

 

9.     РЕФЛЕКСИЯ

- Посмотрите, сколько много новогодних шаров получил от нас Снеговик.

- А теперь посмотрите на нашу елочку. Как вы думаете, а чего на ней не хватает?

- Давайте и мы с вами ее украсим.

              - желтый шарик, кому было легко справляться со всеми заданиями.

 


              - - красный шар, кто испытал трудности, но сам справился с ними.

 


               - синий шар, кому еще нужна моя помощь, помощь учителя.

http://www.rybinsk-portal.ru/new_year/images/toy-5.png

- Испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Очень хочет встретиться с Дедом  Морозом .Теперь он постоянно будет приходить к нам на уроки.

Молодцы, ребята!