Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области |
Конспект урока математики, проведенного в 1 классе «Б», по теме: «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»
|
(автор учебного курса «Математика» В.Н.Рудницкая) |
Разработчик урока: Щербакова О.Н.
|
|
|
|
Тип урока: закрепление изученного.
Форма урока: урок-сказка.
Цели урока:
· закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
· умения решать текстовые арифметические задачи;
· выполнять действия с величинами;
· развивать графические умения, пространственные представления.
Задачи:
· создать условия для повторения изученного материала, используя игровые и занимательные задания;
· побуждать к активному включению в различные виды деятельности каждого ученика;
· поддерживать интерес учащихся к предмету.
Планируемые результаты:
· предметные: учащиеся научатся выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд;
· метапредметные: научатся выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд, принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, формулировать собственное мнение;
· личностные: расширят познавательные интересы, учебные мотивы.
Ход урока:
Оргмомент:
Встало
солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
- Встаньте ровно. Настройтесь на работу. Садитесь. Запишите в тетрадях число, «Классная работа».
Сообщение темы и целей:
- Урок у нас сегодня необычный - математика в сказке. Мы, конечно будем с вами решать, считать, отгадывать, но вместе с героями сказки. Покажем сегодня наши знания, умения, вспомним, чему научились на уроках математики.
Актуализация опорных знаний:
Итак, мы отправляемся в гости к сказке К.И.Чуковского (портрет), а что это за сказка, вы узнаете, когда расшифруете имя ее героини.
10 – 6 + 2 = |
11 – 2 – 4 = |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
15 – 5 – 3 = |
6 + 5 – 3 = |
ц |
и |
т |
к |
р |
х |
м |
у |
а |
е |
- Правильно, это слово – муха. Как называется сказка, в которую мы отправимся? («Муха-Цокотуха»). Итак, сказка начинается…
Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
А какую денежку нашла Муха вы узнаете, когда сосчитаете это длинное числовое выражение. Ответ надо сказать мне на ушко.
3 + 4 -2 + 5 – 1 -3 -5 =
- Давайте скажем вслух. Правильно, 1 рубль.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
(Открывается изображение самовара с примерами на его частях)
5 = 3 + ; 8 = + 3; 10 = 8 +
9 = 4 + ; - 3 = 2
- Запишите выражения в тетрадь, вставляя в окошки пропущенные числа.
Проверка – части самовара переворачиваются, появляются ответы.
- Самовар вскипел, угощение готово.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
- Смотрите, сколько тараканов прибежало? (6) А сколько тараканов стало бы, если прибежит еще столько же? (12) Как получилось 12? Замените это выражение выражением с умножением.
Тараканы прибегали,
все стаканы выпивали.
А букашки – по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
- Сколько чашек выпили наши букашки? (9, т.к. букашек – 3). Как получился результат? Замените сложение умножением.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
-Запишите, сколько застежек на двух сапожках, если на каждом их по 4. Как получили результат? Замените сложение умножением.
Приходила к Мухе
Бабушка – Пчела.
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
Повторение по теме.
Решение задач (учащиеся записывают результаты решенных задач в тетрадь)
· В одной баночке было 12 ложек меда, а в другой – на 4 ложки меньше. Сколько ложек меда было в другой банке?
· Гусеница съела 5 конфет, а клоп – на 3 конфеты больше. Сколько конфет съел клоп?
· Стрекоза облетела 9 кувшинов с соком. Несколько кувшинов она выпила. Сколько кувшинов выпила стрекоза, если осталось 6 кувшинов с соком?
· Жук проглотил8 пирожков, а кузнечик – 6. На сколько больше пирожков съел жук?
( Проверка: один из учеников читает ответы.)
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Физкультминутка:
Вдруг какой-то старичок Паучок (разминка мелких мышц кисти - пальчики
Нашу Муху в уголок поволок, - «паучками»)
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите! (круговые вращения головой)
Паука –злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Но жуки-червяки испугалися, (вращение глазных яблок)
По углам и щелям разбежалися;
Тараканы – под диваны, (наклоны туловища влево-вправо, вперед-назад)
А козявочки – под лавочки,
А букашки – под кровать – (приседания)
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется: (покачивания поднятыми руками)
Пропадай – погибай, именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок
За кусток, под мосток и молчок!
Работа с величинами.
-Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в другие единицы длины.
1дм = …см
1дм 6см =…см
18см = …дм …см
А злодей то не шутит,
Руки-ноги он Мухе
Веревками крутит…
- Первая веревка длиной 9см. Начертите в тетради отрезок такой же длины.
- Вторая – на 4 см короче. Начертите отрезок такой же длины. Как получили?
- Какой длины были обе веревки? Как узнали?
Зубы в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
- Рассмотрим внимательно фонарик.
- Сколько треугольников на чертеже? Какие еще фигуры видите?
Работа с последовательностью чисел в числовом ряду.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
- Кто будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке их возрастания. Если будет ошибка, Паук выпьет кровь и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик.
(Плакат с изображением паутины, по которой «разбросаны» числа. Дети выполняют задание.)
Подлетает к Пауку, Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару –
Победителю!»
Эй, сороконожки,
Бежите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
- Перед вами дорожка. Давайте сделаем ее ровной и гладкой, вставив необходимые знаки действий: (работу выполняют по рядам, первый выполнивший ученик получает право расставить знаки действий у доски).
6 |
* |
2 |
* |
3 |
= |
5
|
8 |
* |
1 |
* |
2 |
= |
11
|
10 |
* |
6 |
* |
4 |
= |
8 Музыкантыприбежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром! Нынче муха-Цокотуха Именинница! |
Итог урока. Рефлексия.
- Вот и закончилась сказка, подошел к концу урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на уроке, чем мы занимались, какие задания выполняли.
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Оцените свои достижения на уроке. (работа со смайликами)
- Спасибо вам за работу, с вами было интересно!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.