Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.07.2022
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков"
Конспект урока по математике.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя  школа №  4 имени Героя Советского Союза А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области

 

 

 

Конспект урока  математики,

проведенного

в 1 классе «Б», по теме:

«Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»

 

 (автор учебного курса «Математика» В.Н.Рудницкая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик урока:

Щербакова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: закрепление изученного.

Форма урока: урок-сказка.

Цели урока:

·        закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

·        умения решать текстовые арифметические задачи;

·        выполнять действия с величинами;

·        развивать графические умения, пространственные представления.

Задачи:

·        создать условия для повторения изученного материала, используя игровые и занимательные задания;

·        побуждать к активному включению в различные виды деятельности каждого ученика;

·        поддерживать интерес  учащихся к предмету.

Планируемые результаты:

·        предметные: учащиеся научатся выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд;

·        метапредметные: научатся выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд, принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, формулировать собственное мнение;

·        личностные: расширят познавательные интересы, учебные мотивы.

Ход урока:

Оргмомент:

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

- Встаньте ровно. Настройтесь на работу. Садитесь. Запишите в тетрадях число, «Классная работа».

Сообщение темы и целей:

- Урок у нас сегодня необычный -  математика в сказке. Мы, конечно  будем с вами решать, считать, отгадывать, но вместе с героями сказки. Покажем сегодня наши знания, умения, вспомним, чему научились на уроках математики.

Актуализация опорных знаний:

Итак, мы отправляемся в гости к сказке К.И.Чуковского (портрет), а что это за сказка, вы узнаете, когда расшифруете имя ее героини.

10 – 6 + 2 =

11 – 2 – 4 =

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15 – 5 – 3 =

6 + 5 – 3 =

ц

и

т

к

р

х

м

у

а

е

  

- Правильно, это слово – муха. Как называется сказка, в которую мы отправимся? («Муха-Цокотуха»). Итак, сказка начинается…

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А какую денежку нашла Муха вы узнаете, когда сосчитаете это длинное числовое выражение. Ответ надо сказать мне на ушко.

3 + 4 -2 + 5 – 1 -3 -5 =

- Давайте скажем вслух. Правильно, 1 рубль.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(Открывается изображение самовара с примерами на его частях)

5 = 3 +      ;   8 =       +  3; 10 = 8 +

9 = 4 +       ;       -  3 = 2

- Запишите выражения в тетрадь, вставляя в окошки пропущенные числа.

Проверка – части самовара переворачиваются, появляются ответы.

- Самовар вскипел, угощение готово.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

- Смотрите, сколько тараканов прибежало? (6)  А сколько  тараканов стало бы, если прибежит еще столько же? (12) Как получилось 12? Замените это выражение выражением с умножением.

Тараканы прибегали,

все стаканы выпивали.

А букашки – по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

- Сколько чашек выпили наши букашки? (9, т.к. букашек – 3). Как получился результат? Замените сложение умножением.

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

-Запишите, сколько застежек на двух сапожках, если на каждом их по 4. Как получили результат?  Замените сложение умножением.

Приходила к Мухе

 Бабушка – Пчела.

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Повторение  по теме.

Решение задач (учащиеся записывают результаты решенных задач в тетрадь)

·         В одной баночке было 12 ложек меда, а в другой – на 4 ложки меньше. Сколько ложек меда было в другой банке?

·        Гусеница съела 5 конфет, а клоп – на 3 конфеты больше. Сколько конфет съел клоп?

·        Стрекоза облетела 9 кувшинов с соком. Несколько кувшинов она выпила. Сколько кувшинов выпила стрекоза, если осталось 6 кувшинов с соком?

·        Жук проглотил8 пирожков, а кузнечик – 6. На сколько больше пирожков съел жук?

( Проверка: один из учеников читает ответы.)

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Физкультминутка:

Вдруг какой-то старичок Паучок         (разминка мелких мышц кисти - пальчики

Нашу Муху в уголок поволок, -            «паучками»)

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

 

«Дорогие гости, помогите!                     (круговые вращения головой)

Паука –злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

 

Но жуки-червяки испугалися,              (вращение глазных яблок)

По углам и щелям разбежалися;

 

Тараканы – под диваны,              (наклоны туловища влево-вправо,    вперед-назад)

А козявочки – под лавочки,

 

А букашки – под кровать –                    (приседания)

Не желают воевать!

 

И никто даже с места не сдвинется:                (покачивания поднятыми руками)

Пропадай – погибай, именинница!

 

 

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток, под мосток и молчок!

Работа с величинами.

-Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в другие единицы длины.

 

1дм = …см

1дм 6см =…см

18см = …дм …см

 

А злодей то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

Веревками крутит…

 

- Первая веревка длиной 9см. Начертите в тетради отрезок такой же длины.

- Вторая – на 4 см короче. Начертите отрезок такой же длины. Как получили?

- Какой длины были обе веревки? Как узнали?

Зубы в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

А в руке его горит

 Маленький фонарик.

- Рассмотрим внимательно  фонарик.

 

 

 

 

 

 


- Сколько треугольников на чертеже? Какие еще фигуры видите?

Работа с последовательностью чисел в числовом ряду.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

 

- Кто будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке их возрастания. Если будет ошибка, Паук выпьет кровь и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик.

(Плакат с изображением паутины, по которой «разбросаны» числа. Дети выполняют задание.)

Подлетает к Пауку, Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару –

Победителю!»

Эй, сороконожки,

Бежите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

- Перед вами дорожка. Давайте сделаем ее ровной и гладкой, вставив необходимые знаки действий: (работу выполняют по рядам, первый выполнивший ученик получает право расставить знаки действий у доски).

 

6

*

2

*

3

=

5

 

8

*

1

*

2

=

11

 

10

*

6

*

4

=

8

Музыкантыприбежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! Бом!

Пляшет Муха

 с Комаром!

Нынче муха-Цокотуха

Именинница!

 Итог урока. Рефлексия.

- Вот и закончилась сказка, подошел к концу урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на уроке, чем мы занимались, какие задания выполняли.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Оцените свои достижения на уроке. (работа со смайликами)

- Спасибо вам за работу, с вами было интересно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков"

Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков"

Тип урока: закрепление изученного

Тип урока: закрепление изученного

Муха-Цокотуха»). Итак, сказка начинается…

Муха-Цокотуха»). Итак, сказка начинается…

Стрекоза облетела 9 кувшинов с соком

Стрекоза облетела 9 кувшинов с соком

А злодей то не шутит, Руки-ноги он

А злодей то не шутит, Руки-ноги он

И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!»

И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!»

Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков"

Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2022