Конспект урока по математике "Решение задач"
Оценка 5

Конспект урока по математике "Решение задач"

Оценка 5
docx
18.02.2021
Конспект урока по математике "Решение задач"
открытый урок 16.02.docx

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МС

_______ /Кедровских Е.В./

«___»_________2021г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель по УР

________/О.Ф.Казакова/

«___»____________2021г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СО

«Буткинская школа – интернат»

___________Н.С. Меркина

«___»____________2021г.

 

 

Технологическая карта открытого урока по математике

 

Ф.И.О. педагога

Бондаренко Елена Николаевна

Дата проведения урока

16.02.2021

Класс:

7 ( 2 урок).

Тема:

Решение задач.

Цель:

Создание условий для формирования знаний у обучающихся о задаче, о правильном решении задачи и нахождении неизвестного.

Предметные результаты:

Уметь правильно записывать дано задачи, находить неизвестное в задаче.

Метапредметные результаты:

Выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса, отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Личностные результаты:

Уметь работать в коллективе, слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Метод обучения

Метод проблемного обучения.

Технология обучения

Технология проблемного обучения.

Оборудование

Рабочая тетрадь, учебник, интерактивная доска.

 

Этап урока.

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обучения

Результативность

1.     Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте.  Ребята!

Поприветствуйте своего соседа по парте дружеской улыбкой, посмотрите друг другу в глаза и пожелайте себе и своему товарищу хорошего настроения, ребята.

 

Учащиеся приветствуют учителя,  друг друга, готовят к уроку рабочее место.

Фронтальная

Коммуникативные

- слушать и понимать речь других;

- умение строить общение с одноклассниками.

2.     Мотивация учебной деятельности.

Заинтересовать обучающихся к изучению учебного материала

Ребята! Давайте подумаем, какая же тема урока у нас сегодня будет. Посмотрите пожалуйста на экран. Мы видим с вами кроссворд,  давайте разгадаем что же там скрывается. Главное слово в кроссворде- это задача, соответственно тема урока это решение задач. Записываем тему урока в тетрадочке.

Обучающиеся смотрят на задание и задают вопросы. Отвечают на вопросы.

Записывают в тетради.

Фронтальная

Коммуникативные

- слушать и понимать речь других;

- умение строить общение с одноклассниками

3.     Устный счет.

Развитие вычислительных навыков.

Ребята давайте вспомним с вами, какие же величины мы с вами изучали на предыдущих уроках. Повторим и запишем правильные ответы. Записываем  и повторяем меры длины, времени, стоимости, массы.

Обучающиеся выполняют задание в тетради. И на доске.

Фронтальная

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- организация своей учебной деятельности.

Личностные:

-мотивация учения

4.     Актуализация знаний и умений.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Ребята, вот и пришло время нам изучить новую тему  решение задач. Давайте подумаем, какие задачи мы будем решать?

-  на нахождение массы

- на вычислении времени

-  на вычисление стоимости

Давайте вспомним, как решаются арифметические действия с именованными числами. Выполним упражнение 318, страница 98.

Сейчас давайте оценим свою деятельность карточками. Зеленый- все верно, желтый -допущены ошибки,

Красный – допущено много ошибок.

Выполняют задание совместно с учителем,

Слушают учителя и выполняют примеры у доски каждый по очереди.

Фронтальная

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

Самоконтроль и самооценка.

5.     Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся.

- Ребята, мы с вами поработали и сейчас немного отдохнем. Давайте встанем и начнем выполнять разминку. Смотрим на экран и повторяем.

Молодцы!

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работать.

 

 

6.     Изучение нового материала.

Уметь правильно записывать дано задачи, находить неизвестное в задаче.

Ребята давайте перейдем к решению задач с именованными величинами.

Давайте с вами прочитаем задачу упражнение 320, стр.99 и решим ее.

Следующее задание 321, стр.99.

Задание 322,стр.99. (если успеем по времени)

Выполняют задание совместно с учителем,

Слушают учителя и выполняют.

Фронтальная

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

Самоконтроль и самооценка.

7.     Закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос.

Ребята давайте с вами проверим правильно ли мы решали задачи и какие ошибки допустили. Если в задаче даны разные величины что нужно сделать? Перевести в одну величину. Какие ошибки были допущены и что нужно сделать чтобы их не повторять?

Обучающиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

8.     Итоги урока.

Рефлексия.

Самооценка.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а так же устанавливает причины выявленных ошибок. Оценивание обучающихся.

- Ребята скажите чем мы сегодня занимались на уроке?

- Вам понравился урок?

-Заканчивается наш урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да! Пусть знания не гладок.

И знаем мы со школьных лет. Загадок больше чем разгадок.

И поискам предела нет.

Давайте оценим свою деятельность  на уроке карточками. Зеленый- все верно, желтый -допущены ошибки,

Красный – допущено много ошибок.

Обучающиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

9.     Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Ребята давайте запишем домашнее задание страница в учебнике.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

Фронтальная.

Самоопределение по выполнению домашнего задания

 

 

 

 


 

СОГЛАСОВАНО: Председатель

СОГЛАСОВАНО: Председатель

Этап урока.Цели этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФорма обученияРезультативность 1

Этап урока.Цели этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФорма обученияРезультативность 1

Повторим и запишем правильные ответы

Повторим и запишем правильные ответы

Красный – допущено много ошибок

Красный – допущено много ошибок

Самоконтроль и самооценка. 1

Самоконтроль и самооценка. 1

Итоги урока. Рефлексия

Итоги урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021