Конспект урока по математике с использованием инновационных образовательных технологий Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен»

  • docx
  • 30.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22 конспект урока Умножение многочлена на многочлен.docx

Приложение 22

Конспект урока 7 класс                                                                                                              Алгебра

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен»

Цели:

Ø  Познакомить  с правилом произведения многочленов.

Ø  Расширить представления и формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений.

Ø  Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Оборудование: таблица, наглядное пособие, портреты ученых.

Ход урока:

Актуализация опорных знаний учащихся

Письменная работа в тетрадях учащихся. Двое учащихся выполняют эту работу по карточкам за доской, затем работа проверяется.

1. Приведите многочлен к стандартному виду:

6х2х                         5у225ху                      3а12bca2             0,5xy51,2yx

2. Приведите подобные слагаемые

2x +4yx+13y+xy                          5ab-a+ab-4b+17ab                        3,5х + у – 8,5х – 31,5у.

Проверка результата вычислений.

Исторические сведения.

В многочленах числа заменены буквами. В XVI в. французский математик  Франсуа Виет и его современники стали применять алгебраическую символику (буквы)  не только для неизвестных, но и любых чисел. В XX веке роль многочленов стала меняться. Буквы, входящие в многочлен, все больше стали играть роль символов, не связанную с их конкретными значениями. Самые разные области математики и ее приложений стали использовать символьное исчисление многочленов, не зависящее от теории функций (математическая логика, топология, теория информации, компьютерная математика и т. д.).

А сегодня, в 2015 году, вам предстоит сыграть роль исследователей и “открыть” правило, по которому выполняется произведение многочленов.

Постановка проблемы урока

Перед нами уравнение: (х – 4)(х + 5) = x2 - 13

Как бы вы начали его решать? (раскрываем скобки).

 Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (Умножить многочлены).

Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов. Записываем тему на доске и в тетрадях).

Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены).

Давайте посмотрим на доску и  попробуем составить алгоритм умножения многочлена на многочлен.

Совместно  с учителем учащиеся составляют  полный алгоритм умножения многочленов:

1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый  член второго многочлена;

2 шаг: найти  произведения полученных одночленов;

3 шаг: привести подобные слагаемые;

4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде.

Работа с учебником. Стр. 146 чтение правила.

Первичное закрепление нового материала.

Устная работа

Сколько членов будет иметь произведение многочленов до приведения подобных слагаемых?

(2В + 2) * (В – 4);
2 – А + В) * (3А + 67);
3 В + 3) * (В3 + 2В – 6);

Верно ли?

5) * (Y 7) = ХY 7Х 5Y + 35

Продолжите равенство:

(А + В) * (В – 8) = АВ – 8А…
(Х –
4)(Х + 3) = Х2
(
7 – Y)(Y – 2) = 7Y…* … * …+ 2у

Выработка умений и навыков по изученной теме

Работа в тетрадях

№ 678
№ 680(а-г)

После выполнения этих произведений акцентируется внимание на результат.

№ 682
№ 685 (дополнительно).

Проверка первичных умений и навыков по изучаемой теме

Разноуровневая самостоятельная работа

I вариант

II вариант

Уровень «3»

1) (х – 4) * (х – 2)
2)(5х– 3) * (4 – 3х)
3) 2 – У) * (Х + У2)

Уровень «4»

1) (a – b) * (a + b)
2) (1,2x – 2,3y) * (5x – 4y)
3) (16/5X2 – 5/3Y) * (5/8 – 15Y)

Уровень «5»

1) (2А – 3B)*(2А + 3B)
2) (0,9АB2 – 4bC2)*(1/6А – 1/4B)
3)3 + 2Х+2)*(Х2 – Х + 4)

Уровень «3»

1) (y – 5) * (y – 3)
2) (4х + 2) * (3 – 5х)
3) (Y2 – X) * (X2 + Y)

Уровень «4»

1) (x y) * (x + y)
2) (4x5y) * (2,3x1,2y)
3) (21/4Y2 - 7/3X) * (4/7Y-12X)

Уровень «5»

1) (3A – 2B)*(3A + 2B)
2) (1/7X – 1/2Y)*(0,14 – 0,7X2Y)
3) (Y2 + 2Y + 3)*(Y3 – Y + 5)

 

Домашнее задание: № 677,  № 679  

Подведение итогов урока