Конспект урока по математике с использованием з доровьесберегающих технологий, сказкотерапии, художественного слова Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Оценка 4.9

Конспект урока по математике с использованием з доровьесберегающих технологий, сказкотерапии, художественного слова Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Оценка 4.9
docx
математика
14.03.2020
Конспект урока по математике с использованием з доровьесберегающих технологий, сказкотерапии, художественного слова  Тема:  «Сложение и вычитание двузначных чисел»
!!! Урок сложен и вычитан 2-х зн чис.docx

Приложение

Конспект урока по математике с использованием з

доровьесберегающих технологий, сказкотерапии, художественного слова

                                                                             (2 класс)

 

Тема:  «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель и задачи:

ü  Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

ü  Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления

ü  Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: Рисунки с изображением Ивана-царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея. Карточки с числами и буквами. Листки с числовыми выражениями для групповой работы. Опорные слова для краткой записи задач и т. д.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Приготовились, ребята, к уроку математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы любите математику? (Обращение к детям.)

Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были...

В                                        Сложение

некотором                         и

царстве,                            вычитание

в                                        двузначных

тридевятом                      чисел

государстве                      в

жили                                 пределах

были                                100

III. Каллиграфическая минутка.

- Из каких цифр состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство?

- 3 и 9.

- Открыли тетради, запишем дату, «классная работа». Прописываем цифры в тетради. (Учитель комментирует написание.)

IV. Материал урока.

- А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная (рисунки прикрепляются к доске). Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

1) Найдите «лишнее» число.

- А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:

35, 73, 33, 40, 13, 23 - и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

73  35  33  23  13

- Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную.

К О Щ Е Й

- Иван-царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы, и каждую надо одолеть. (Рисунок на доске.)

2) Групповое задание по рядам.

- Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Ивану-царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. И мы посмотрим, какой ряд быстро и в то же время правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

38 + 2 = 65 + 5 = 28 + 2 =

46- 4 = 87-3 = 39- 6 =

46 + 40 = 87+ 10 = 39 + 30 =

82 + 8 = 56 + 4 = 73 + 7 =

100 – 20 = 100 - 30 = 100 - 40 =

75 - 5 = 64 - 4 = 83 - 3 =

59 - 30 = 78 - 40 = 69 - 30 =

59 - 3 = 78 - 4 = 69 - 3 =

23 + 45 = 32 + 46 = 44 + 32 =

61 + 8 = 72 + 5 = 83 + 6 =

- Интересно, смог ли Иван-царевич одолеть Змея Горыныча с вашей помощью? Ваши знания сейчас проверит наша экспертная комиссия. А мы выполним следующее задание.

3) «Лабиринт».

- Иван-царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-царевич выйдет из леса?

Правильно, волшебного клубочка! Представьте, и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения:

30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 63 68 70

30 42 61 54

49 36 58 45

38 50 68 70

- Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

- Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашел все решения? 1-й ряд? Значит, пойдём по первой дорожке.

4) «Найдите закономерность, продолжите ряд...».

- А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение?

20, 17, 14, ... (11, 8, 5, 2...)

2, 4, 7, 11, ... (16, 22, 29...)

(Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)

- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.)

5) Превратите неверные равенства и неравенства в верные.

- Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?

46 = 50              28 + 1 = 30                 64 > 70

У доски учащиеся выполняют разные варианты решения, остальные записывают в тетрадь:

4 + 46 = 50                1 +28 + 1 = 30              64 > 70 - 7

46 = 50 - 4                 28 + 1 = 30 - 1              7 + 64 > 70

- Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.

6) Решение задачи.

- Поможем Ивану-царевичу сосчитать молодильные яблоки. Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20.

Кощей сорвал 9 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?

Было - 20 яблок.

Сорвал - 9 яблок.

Осталось - ?

20 — 9=11 (яблок.)

Ответ: осталось 11 яблок у Кощея.

7) Логическое задание «Башни».

- Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. - Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

https://ped-kopilka.ru/images/matem16.jpg

V. Итог урока.

- Освободил Иван-царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить-поживать и добра наживать!

А мы с вами повторили наш изученный материал. Какое из заданий вам понравилось больше всего? (Ответы ребят.)


 

Приложение Конспект урока по математике с использованием з доровьесберегающих технологий, сказкотерапии, художественного слова (2 класс)

Приложение Конспект урока по математике с использованием з доровьесберегающих технологий, сказкотерапии, художественного слова (2 класс)

А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были

А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были

А на нашем пути новое задание

А на нашем пути новое задание

Освободил Иван-царевич Василису

Освободил Иван-царевич Василису
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020