Урок 49 (47) Тема: СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА
Цель: ознакомление учащихся с задачами на прибавление к числу суммы
Задачи: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление ; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Тут затеи и задачи, Я желаю вам удачи,
Игры, шутки — все для вас! В добрый путь и в добрый час!
Учитель. На этом уроке вас ждет встреча с героями произведения Э. Успенского. (Продемонстрировать выставку книг Э. Успенского среди которых отдельное внимание уделить книге «Дядя Федор, кот и пес».)
Утром я получила письмо от Дяди Федора. Давайте его прочитаем
I. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет.
1) Работа по карточкам (для 3-х учеников)
Составить и решить примеры.
-8 |
-8 |
||
13 |
|
11 |
|
15 |
|
17 |
|
16 |
|
12 |
|
14 |
|
18 |
|
2) Задания для всех.
Учитель. Простоквашино — красивое место, но оно далеко от нашего города. Как вы думаете, на чем удобнее будет добраться до деревни? (Предложения детей.)
Мы поедем на нашем веселом паровозике из Ромашково.
6 + 4 + 8 18 – 2 – 6 11+7 + 2 20-10-7 5 + 4 + 6 19 – 6 – 9
— Итак, рассаживайтесь, мы отправимся в путешествие. По дороге нам будут встречаться семафоры. Для чего они нужны? (Предположения детей.)
Правильно, с помощью семафоров регулируется движение поездов. Зажигается зеленый свет — ехать можно. А если горит красный? (Нужно остановиться и пропустить другой поезд.)
3) Игра «Семафор».
Учитель показывает карточки с примерами. По очереди ученики решают их. Если отвечающий дает правильный ответ, остальные учащиеся поднимают зеленый сигнал, а если он ошибся, — красный.
11- 7= 7 + 8= 13-6= 7 + 7 =
12- 4= 9 + 9= 12-5= 9 + 7 =
6 + 6= 5 + 6= 16-8= 17-8 =
— Вот мы и добрались до нужной нам станции. Кто же нас там встречает? (Учитель прикрепляет к доске изображение одного из героев произведения — почтальона Печкина.)
Прежде чем показать нам дорогу от станции до деревни Простоквашино, почтальон Печкин предлагает решить несколько задач, чтобы проверить нас, хватит ли нам смекалки найти дорогу к дому Дяди Федора.
4) Решение задач.
а) Дядя Федор открыл фирму по поискам кладов и уже нашел 9 больших кладов и 8 маленьких. Сколько всего кладов нашел Дядя Федор?
б) Мама Дяди Федора купила на рынке 13 кг картофеля. Она нес ла 5 кг, а остальной картофель — ее сын. Сколько килограммов картофеля нес Дядя Федор?
в) Галчонок Кто-там поймал 3 бабочки и 9 жучков. Сколько всего насекомых поймал галчонок? На сколько больше жучков, чем бабочек, поймал Кто-там?
IV. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим решать составные задачи , примеры и задания, требующие логики и остроты ума.
V. Работа над новым материалом.
Учитель. Итак, вот мы уже и в Простоквашино.
Кто же нас здесь встречает? (На доску вывешивается рисунок с изображением Шарика.)
Шарик целое утро решал задачку, много разных решений нашел, предлагает и нам попробовать интеллектуально размяться. Не отстанем от Шарика, решим задачу?
Физкультминутка (для глаз).
Решение задач.
а) Задание в рамочке. с. 96
— Построил пес Шарик кормушку для птиц, стали птицы слетаться. Объясните три способа решения задачи, как же Шарик считал птиц?
- Что означает выражение 7 + 4? (сколько птиц прилетело)
- Что означает выражение 6 + (7 + 4)? (сколько птиц стало)
- Выбрать рациональный способ решения.
б) Задание № 7 — решение задачи тремя способами, решения задачи с опорой на иллюстрацию в учебнике.
1) 4 + 2 = 6 (ж);
2) 4 + 6 = 10 (ж).
VI. Закрепление изученного материала.
Учитель. А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный. Но мы ведь тоже умные, начитанные и находчивые. Давайте-ка продемонстрируем, как мы умеем находить значения выражений наиболее удобным способом.
а) Задание № 1
1-й столбец (с комментированием).
2—3-й столбцы (самостоятельно по вариантам; взаимоправерка в парах).
Физкультминутка.
— А вот и Дядя Федор встречает нас у калитки. Он очень самостоятельный мальчик и хочет, чтобы его друзья также умели работать самостоятельно.
б) Задание № 3. (проверка задания при помощи сигнальных карточек).
— Смотрите, Кто-там принес в клювике задание. Посмотрим похоже, там что-то зашифровано.
в) Задание № 4
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель. Вы все хорошо поработали сегодня. Жители Простоквашино рады, что у них есть такие друзья: умные, находчивые, старательные самостоятельные. А Дядя Федор принес вам в подарок новую книгу о себе и своих друзьях, которую мы обязательно прочитаем на уроках внеклассного чтения. (Демонстрация книги для внеклассного чтения)
VIII. Домашнее задание.
Задания № 8 с. 97
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.