КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ "СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ "СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА

Оценка 4.7
doc
математика
10.10.2020
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ "СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА
СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА.doc

Урок 49 (47) Тема: СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА

Цель: ознакомление учащихся с задачами на прибавление к числу суммы

Задачи: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление ; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Тут затеи и задачи,                       Я желаю вам удачи,

Игры, шутки — все для вас!        В добрый путь и в добрый час!

Учитель. На этом уроке вас ждет встреча с героями произведения Э. Успенского. (Продемонстрировать выставку книг Э. Успенского среди которых отдельное внимание уделить книге «Дядя Федор, кот и пес».)

Утром я получила письмо от Дяди Федора. Давайте его прочитаем

I. Проверка домашнего задания.

III. Устный счет.

1) Работа по карточкам (для 3-х учеников)

Составить и решить примеры.

-8

-8

13

 

11

 

15

 

17

 

16

 

12

 

14

 

18

 

2) Задания для всех.

Учитель. Простоквашино — красивое место, но оно далеко от нашего города. Как вы думаете, на чем удобнее будет добраться до деревни? (Предложения детей.)

Мы поедем на нашем веселом паровозике из Ромашково.

 6 + 4 + 8    18 – 2 – 6      11+7 + 2    20-10-7    5 + 4 + 6    19 – 6  – 9

—  Итак, рассаживайтесь, мы отправимся в путешествие. По дороге нам будут встречаться семафоры. Для чего они нужны? (Предположения детей.)

Правильно, с помощью семафоров регулируется движение поездов. Зажигается зеленый свет — ехать можно. А если горит красный? (Нужно остановиться и пропустить другой поезд.)

3)  Игра «Семафор».

Учитель показывает карточки с примерами. По очереди ученики решают их. Если отвечающий дает правильный ответ, остальные учащиеся поднимают зеленый сигнал, а если он ошибся, — красный.

11- 7=     7 + 8=             13-6=        7 + 7 =

12- 4=     9 + 9=             12-5=         9 + 7 =

6 + 6=     5 + 6=             16-8=         17-8 =

—  Вот мы и добрались до нужной нам станции. Кто же нас там встречает? (Учитель прикрепляет к доске изображение одного из героев произведения — почтальона Печкина.)

Прежде чем показать нам дорогу от станции до деревни Простоквашино, почтальон Печкин предлагает решить несколько задач, чтобы проверить нас, хватит ли нам смекалки найти дорогу к дому Дяди Федора.

4)  Решение задач.

а)   Дядя Федор открыл фирму по поискам кладов и уже нашел 9 больших кладов и 8 маленьких. Сколько всего кладов нашел Дядя Федор?

б)  Мама Дяди Федора купила на рынке 13 кг картофеля. Она нес ла 5 кг, а остальной картофель — ее сын. Сколько килограммов картофеля нес Дядя Федор?

в) Галчонок Кто-там поймал  3 бабочки и 9 жучков. Сколько всего  насекомых поймал галчонок? На сколько больше жучков, чем бабочек, поймал Кто-там?

IV. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим решать составные задачи , примеры и задания, требующие логики и остроты ума.

V.  Работа над новым материалом.

Учитель. Итак, вот мы уже и в Простоквашино.

Кто же нас здесь встречает? (На доску вывешивается рисунок  с изображением Шарика.)

Шарик целое утро решал задачку, много разных решений нашел, предлагает и нам попробовать интеллектуально размяться. Не отстанем от Шарика, решим задачу?

Физкультминутка (для глаз).

Решение задач.

а)  Задание в рамочке. с. 96

— Построил пес Шарик кормушку для птиц, стали птицы слетаться. Объясните три способа решения задачи, как же Шарик считал птиц?

- Что означает выражение 7 + 4? (сколько птиц прилетело)

- Что означает выражение 6 + (7 + 4)? (сколько птиц стало)

- Выбрать рациональный способ решения.

б)  Задание № 7 — решение задачи тремя способами, решения задачи с опорой на иллюстрацию в учебнике.

1)  4 + 2 = 6 (ж);

2)  4 + 6 = 10 (ж).

VI. Закрепление изученного материала.

Учитель. А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный. Но мы ведь тоже умные, начитанные и находчивые. Давайте-ка продемонстрируем, как мы умеем находить значения выражений наиболее удобным способом.

а) Задание № 1

1-й столбец (с комментированием).

 2—3-й столбцы (самостоятельно по вариантам; взаимоправерка в парах).

Физкультминутка.

—  А вот и Дядя Федор встречает нас у калитки. Он очень самостоятельный мальчик и хочет, чтобы его друзья также умели работать самостоятельно.

б)  Задание № 3. (проверка задания при помощи сигнальных карточек).

—  Смотрите, Кто-там принес в клювике задание. Посмотрим похоже, там что-то зашифровано.

в)   Задание № 4

VII.        Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель. Вы все хорошо поработали сегодня. Жители Простоквашино рады, что у них есть такие друзья: умные, находчивые, старательные самостоятельные. А Дядя Федор принес вам в подарок новую книгу о себе и своих друзьях, которую мы обязательно прочитаем на уроках внеклассного чтения. (Демонстрация книги для внеклассного чтения)

VIII.       Домашнее задание.

Задания № 8 с. 97

-


Урок 49 (47) Тема: СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА

Урок 49 (47) Тема: СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА

Прежде чем показать нам дорогу от станции до деревни

Прежде чем показать нам дорогу от станции до деревни

А вот и Дядя Федор встречает нас у калитки

А вот и Дядя Федор встречает нас у калитки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2020