КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ "СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА

  • doc
  • 10.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА.doc

Урок 49 (47) Тема: СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА

Цель: ознакомление учащихся с задачами на прибавление к числу суммы

Задачи: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление ; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Тут затеи и задачи,                       Я желаю вам удачи,

Игры, шутки — все для вас!        В добрый путь и в добрый час!

Учитель. На этом уроке вас ждет встреча с героями произведения Э. Успенского. (Продемонстрировать выставку книг Э. Успенского среди которых отдельное внимание уделить книге «Дядя Федор, кот и пес».)

Утром я получила письмо от Дяди Федора. Давайте его прочитаем

I. Проверка домашнего задания.

III. Устный счет.

1) Работа по карточкам (для 3-х учеников)

Составить и решить примеры.

-8

-8

13

 

11

 

15

 

17

 

16

 

12

 

14

 

18

 

2) Задания для всех.

Учитель. Простоквашино — красивое место, но оно далеко от нашего города. Как вы думаете, на чем удобнее будет добраться до деревни? (Предложения детей.)

Мы поедем на нашем веселом паровозике из Ромашково.

 6 + 4 + 8    18 – 2 – 6      11+7 + 2    20-10-7    5 + 4 + 6    19 – 6  – 9

—  Итак, рассаживайтесь, мы отправимся в путешествие. По дороге нам будут встречаться семафоры. Для чего они нужны? (Предположения детей.)

Правильно, с помощью семафоров регулируется движение поездов. Зажигается зеленый свет — ехать можно. А если горит красный? (Нужно остановиться и пропустить другой поезд.)

3)  Игра «Семафор».

Учитель показывает карточки с примерами. По очереди ученики решают их. Если отвечающий дает правильный ответ, остальные учащиеся поднимают зеленый сигнал, а если он ошибся, — красный.

11- 7=     7 + 8=             13-6=        7 + 7 =

12- 4=     9 + 9=             12-5=         9 + 7 =

6 + 6=     5 + 6=             16-8=         17-8 =

—  Вот мы и добрались до нужной нам станции. Кто же нас там встречает? (Учитель прикрепляет к доске изображение одного из героев произведения — почтальона Печкина.)

Прежде чем показать нам дорогу от станции до деревни Простоквашино, почтальон Печкин предлагает решить несколько задач, чтобы проверить нас, хватит ли нам смекалки найти дорогу к дому Дяди Федора.

4)  Решение задач.

а)   Дядя Федор открыл фирму по поискам кладов и уже нашел 9 больших кладов и 8 маленьких. Сколько всего кладов нашел Дядя Федор?

б)  Мама Дяди Федора купила на рынке 13 кг картофеля. Она нес ла 5 кг, а остальной картофель — ее сын. Сколько килограммов картофеля нес Дядя Федор?

в) Галчонок Кто-там поймал  3 бабочки и 9 жучков. Сколько всего  насекомых поймал галчонок? На сколько больше жучков, чем бабочек, поймал Кто-там?

IV. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим решать составные задачи , примеры и задания, требующие логики и остроты ума.

V.  Работа над новым материалом.

Учитель. Итак, вот мы уже и в Простоквашино.

Кто же нас здесь встречает? (На доску вывешивается рисунок  с изображением Шарика.)

Шарик целое утро решал задачку, много разных решений нашел, предлагает и нам попробовать интеллектуально размяться. Не отстанем от Шарика, решим задачу?

Физкультминутка (для глаз).

Решение задач.

а)  Задание в рамочке. с. 96

— Построил пес Шарик кормушку для птиц, стали птицы слетаться. Объясните три способа решения задачи, как же Шарик считал птиц?

- Что означает выражение 7 + 4? (сколько птиц прилетело)

- Что означает выражение 6 + (7 + 4)? (сколько птиц стало)

- Выбрать рациональный способ решения.

б)  Задание № 7 — решение задачи тремя способами, решения задачи с опорой на иллюстрацию в учебнике.

1)  4 + 2 = 6 (ж);

2)  4 + 6 = 10 (ж).

VI. Закрепление изученного материала.

Учитель. А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный. Но мы ведь тоже умные, начитанные и находчивые. Давайте-ка продемонстрируем, как мы умеем находить значения выражений наиболее удобным способом.

а) Задание № 1

1-й столбец (с комментированием).

 2—3-й столбцы (самостоятельно по вариантам; взаимоправерка в парах).

Физкультминутка.

—  А вот и Дядя Федор встречает нас у калитки. Он очень самостоятельный мальчик и хочет, чтобы его друзья также умели работать самостоятельно.

б)  Задание № 3. (проверка задания при помощи сигнальных карточек).

—  Смотрите, Кто-там принес в клювике задание. Посмотрим похоже, там что-то зашифровано.

в)   Задание № 4

VII.        Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель. Вы все хорошо поработали сегодня. Жители Простоквашино рады, что у них есть такие друзья: умные, находчивые, старательные самостоятельные. А Дядя Федор принес вам в подарок новую книгу о себе и своих друзьях, которую мы обязательно прочитаем на уроках внеклассного чтения. (Демонстрация книги для внеклассного чтения)

VIII.       Домашнее задание.

Задания № 8 с. 97

-