«Технологическая карта урока по математике 3 класс по ФГОС УМК«Школа России»"Таблица умножения. Закрепление"»
Математика 3 класс Тема: «Таблица умножения. Закрепление».
Педагогическая цель |
Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач. |
Тип, вид урока |
Закрепление знаний. |
Задачи деятельности учителя |
Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение. Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы |
Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России» электронный диск. |
Оборудование |
Мультимедийное оборудование: проектор, доска, компьютер, тесты с заданиями, искусственная ёлка, игрушки для украшения ёлки. |
Современные образовательные технологии |
ИКТ технология обучения в сотрудничестве; игровые технологии. |
Этап урока, цель |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
Текущий контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I.Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.
|
Приветствие.
|
2 Ну-ка проверь, дружок, - Желаю вам, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.
3 -Ребята, послушайте музыку, что вы себе представляете? -Какой скоро праздник? -А без чего не бывает нового года?
|
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.
Слушают музыку, высказывают своё впечатление
|
К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
|
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места. |
II.Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. |
Минутка чистописания
|
4 -Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака. Таблица умножения -Кто догадался? Определите цель урока. 5 -Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника. -Тот, кто выполняет задание на хорошо и отлично, подходят к ёлочке и наряжают её.
-Открываем тетради, записываем число классная работа. -Расхвалите число 14.
|
Определяют тему, цель урока.
Ставят себе прогностическую оценку.
Рассказывают всё, что знают про число 14: двузначное, состав числа 14,соседи числа, где встречается в таблице умножения.
|
Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.
|
|
III.Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
IV.Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач.
V. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону |
Устный счет 1.Индивидуаль- ная работа
Решение задачи
Физминутка.
Работа в парах
|
6 -3 ряд работает с тестом. А класс выполняет арифметический диктант с использованием презентации. Игра «Учитель», Взаимопроверка. Результат работы. -Встаньте те ученики, кто получил «5»,подходите к ёлочке и вешайте игрушку. К ним присоединяются ребята, которые получили «4».
7 Работа с учебником с. 78. Задача № 23 -Прочитайте внимательно задачу про себя -Настя решает у доски с объяснением. Было-? Расходовали-по 9 кг -3 дня Осталось-13 кг.
-Молодец, Настя, твоя отметка -Наряди ёлочку.
8 Предлагает выполнить движения. Вальс снежинок. (П И Чайковский тема композиции «Вальс цветов»)
9 -Сейчас я вам предлагаю длинный при-мер, вы расставляете действия и решаете его. -На доске записываю пример. -Те пары, которые выполнили без ошибок наряжают ёлочку.
|
Работают с тестом. Выполняют арифметический диктант.
Ученики подходят к ёлочке, рядом в коробках приготовлены разные игрушки вешают шарик и возвращаются на свои места.
Читают задачу.
Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения) Записывают решение задачи. Ученица вешает игрушку и возвращается на рабочее место.
Выполняют физминутку, танцуют.
Работа в парах. Самопроверка.
|
Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.
Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Р: Принимают и сохраняют учебную задачу. К: Проявляют готовность слушать. Л: Имеют установку на здоровый образ жизни
Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.
Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Наблюдения учителя.
Наблюдение и контроль.
Наблюдение. Ответы и вопросы.
Выполнение движений. .
Планирование и контроль. |
VI.Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач |
Решение задач На нахождение периметра и площади
Групповая работа |
10 -У каждого из вас,под обложкой тетради есть секретик, геометрическая фигура, -у кого то это квадрат, у кого то прямоугольник, -Ваша задача найти периметр и площадь данной фигуры и написать данные на фигуре.
-А сейчас, соберитесь вместе своим рядом, переверните фигурки и соберите слово.
1ряд читаю слово хором 2 ряд читаю слово 3 ряд читают слово
|
Измеряют стороны фигуры, вычисляют периметр, площадь.
. Подходят к 1 парте, объединяются в группу,составляют слово. Читают слова: Поздравляем С наступающим Новым годом
|
Наблюдение. Ответы и вопросы. |
|
VI.Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. |
Обобщение полученных на уроке сведений. |
11 -Какие задачи мы ставили в начале урока? -Кто считает, что знает таблицу хорошо? -Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок? |
Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы.
|
Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке. |
Дают развернутые ответы. |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
12 Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 78 № 22. |
Записывают в дневники домашнее задание |
Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения. |
Наблюдение и контроль учителя. |
VIII. Итог урока. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. |
Заключительная беседа. Выставление оценок.
Песня |
13 --Какие задания мы выполняли? --Что запомнилось? --Что было трудным? --Что понравилось? --Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы. - Давайте всем подарим новогоднее настроение, споём песню.
|
Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы.
Поют песню «Новогоднее настроение»
|
Р: Оценивают собственную деятельность на уроке. П: Ориентируются в своей системе знаний. Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
Дают развернутые ответы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.