Конспект урока по математике "Таблица умножения.Закрепление", 3 класс.

  • docx
  • 10.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок по математике.docx

«Технологическая карта урока по математике 3 класс по ФГОС УМК«Школа России»"Таблица умножения. Закрепление"»

Математика 3 класс Тема: «Таблица умножения. Закрепление».

Педагогическая цель

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России» электронный диск.

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, доска, компьютер, тесты с заданиями, искусственная ёлка, игрушки для украшения ёлки.

Современные образовательные технологии

ИКТ

технология обучения в сотрудничестве; игровые технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент.

 

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке? 
Ручка, книжки и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 

- Желаю вам, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

 

3

-Ребята, послушайте музыку, что вы себе представляете?

-Какой скоро праздник?

-А без чего не бывает нового года?

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

 

Слушают музыку, высказывают своё впечатление

 

 

 

 

 

К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места.

II.Целеполагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

 

 

4

-Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.

Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.

-Кто догадался? Определите цель урока.

5

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.

-Тот, кто выполняет задание на хорошо и отлично, подходят к ёлочке и наряжают её.

 

 

 

-Открываем тетради, записываем число классная работа.

-Расхвалите число 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему, цель урока.

 

Ставят себе прогностическую оценку.

 

 

 

 

Рассказывают всё,  что знают про число 14: двузначное,

состав числа 14,соседи числа, где встречается в таблице умножения.

 

 

Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Практическая деятельность

Учить применять полученные знания при решении выражений, задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

Устный счет

1.Индивидуаль-

ная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

6

-3 ряд работает с тестом.

А класс выполняет арифметический диктант с использованием презентации.

Игра «Учитель», Взаимопроверка. Результат работы.

-Встаньте те ученики, кто получил «5»,подходите к ёлочке и вешайте игрушку.

К ним присоединяются ребята, которые получили «4».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Работа с учебником с. 78. Задача № 23

-Прочитайте внимательно задачу про себя

-Настя решает у доски с объяснением.

Было-?

Расходовали-по 9 кг -3 дня

Осталось-13 кг.

 

-Молодец, Настя, твоя отметка

-Наряди ёлочку.

 

 

 

8

Предлагает выполнить движения.

Вальс снежинок. (П И Чайковский тема композиции «Вальс цветов»)

 

 

 

9

-Сейчас я вам предлагаю длинный при-мер, вы расставляете действия и решаете его.

-На доске записываю пример.

-Те пары, которые выполнили без ошибок наряжают ёлочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с тестом.

Выполняют арифметический диктант.

 

Ученики подходят к ёлочке, рядом в коробках приготовлены разные игрушки вешают шарик и  возвращаются на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу.

 

Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)

Записывают решение задачи.

Ученица вешает игрушку и возвращается на рабочее место.

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку, танцуют.

 

 

 

Работа в парах.

Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.

 

 

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

К: Проявляют готовность слушать.

Л: Имеют установку на здоровый образ жизни

 

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию,

оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

 

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Наблюдения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение и контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение. Ответы и вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений.

.

 

 

 

Планирование и контроль.

 

 

 

 

 

 

VI.Практическая деятельность

Учить применять полученные знания при решении выражений, задач

 

 

 

 

 

 

Решение задач  

На нахождение периметра и площади

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

10

-У каждого из вас,под обложкой тетради есть секретик, геометрическая фигура,

-у кого то это квадрат, у кого то прямоугольник,

-Ваша задача найти периметр и площадь данной фигуры и написать данные на фигуре.

 

-А сейчас, соберитесь вместе своим рядом,

переверните фигурки и соберите слово.

 

1ряд читаю слово хором

2 ряд читаю слово

3 ряд читают слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измеряют стороны фигуры, вычисляют периметр,

площадь.

 

 

.

Подходят к 1 парте, объединяются в группу,составляют слово.

Читают слова:

Поздравляем

С наступающим

Новым годом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение. Ответы и вопросы.

VI.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений.

11

-Какие задачи мы ставили в начале урока?

-Кто считает, что знает таблицу хорошо?

-Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

 

 

Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке.

Дают развернутые ответы.

VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

12

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 78 № 22.

Записывают в дневники домашнее задание

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.

Наблюдение и контроль учителя.

VIII. Итог урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

 

 

 

 

Песня

13

--Какие задания мы выполняли?

--Что запомнилось?

--Что было трудным?

--Что понравилось?

--Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы.

- Давайте всем подарим новогоднее настроение, споём песню.

 

 

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

 

 

Поют песню «Новогоднее настроение»

 

 

Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

П: Ориентируются в своей системе знаний.

Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Дают развернутые ответы