Конспект урока по математике Тема: "ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 23 • 4, 4 • 23 ", 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике Тема: "ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 23 • 4, 4 • 23 ", 3 класс

Оценка 4.7
docx
математика
01.02.2020
Конспект урока по математике Тема: "ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА  23 • 4, 4 • 23 ", 3 класс
ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА.docx

Тема: ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА
23 · 4, 4 · 23

Цели: познакомить учащихся с новым приемом умножения; закреплять навык решения задач, а также перевод единиц длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Во сколько раз 54 больше, чем 9?

    На сколько единиц 54 больше, чем 9?

2. Переведите:

5 м = … дм                        54 см2 = … дм … см

8 дм = … см                       39 дм2 = … м … дм

3. «Цепочка».

4. Расшифруйте слово (ПОБЕДА).

7 · 60

Е

 

9 + 7

П

 

10 · 7

А

 

91 : 7

Б

 

95 : 19

О

 

18 · 3

Д

 

16

5

13

420

54

70

 

 

 

 

 

 

III. Работа над новым материалом.

Прием умножения для случаев вида 23 · 4 основан на применении правила умножения суммы на число. Для сознательного восприятия этого приема достаточно знать это правило и уметь представить число в виде суммы разрядных слагаемых. Поэтому в качестве подготовки к рассмотрению нового материала и следует повторить эти вопросы, включив соответствующие задания в устные упражнения:

1) представьте числа 45, 68, 72, 26 в виде суммы разрядных слагаемых:

45 = 40 + 5                                  72 = 70 + 2

68 = 60 + 8                                  26 = 20 + 6

2) вычислите результаты разными способами:

(4 + 2) · 5 = 6 · 5 = 30       

(6 + 3) · 9 = 9 · 9 = 81

(4 + 2) · 5 = 4 · 5 + 2 · 5 = 20 + 10 = 30

(6 + 3) · 9 = 6 · 9 + 3 · 9 =54 + 27 = 81

Объяснение нового приема можно начать сразу с рассмотрения в учебнике развернутой записи решения примера 23 · 4 и данной к нему иллюстрации.

Учитель. Как можно вычислить произведение 23 · 4 с помощью сложения?

Попросить объяснить иллюстрацию.

Учащиеся. 23 нужно повторить слагаемым 4 раза. На рисунке показано это, а число 23 изображено, как 20 и 3.

Учитель. Посмотрите на записи и объясните, что сделали сначала.

Учащиеся. Число 23 представили в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3.

Учитель. Теперь надо умножить эту сумму на 4. Объясните, как это сделали по записи и по рисунку.

Учащиеся. Сначала умножили первое слагаемое 20 на 4, потом – второе слагаемое 3 также умножили на 4 и полученные результаты сложили. На рисунке видно, что можно найти сначала, сколько будет 20 · 4, а потом 3 · 4.

После того как будет объяснено решение примера 23 · 4, можно предложить детям самостоятельно объяснить, как найти произведение 4 · 23 и какое свойство умножения при этом использовать.

Учащиеся должны сами выделить 3 основных этапа, из которых складывается решение примера вида 23 · 4: 1) заменить первый множитель суммой разрядных слагаемых, 2) прочитать полученное выражение (20 + 3) · 4 и 3) вычислить произведение удобным способом: умножить на число каждое слагаемое в отдельности и полученные произведения сложить.

Для первичного закрепления на доске и в тетрадях с подробной записью каждого шага в рассуждении решить примеры № 1.

36 · 2 = (30 + 6) · 2 = 30 · 2 + 6 · 2 = 60 + 12 = 72

5 · 16 = 5 · (10 + 6) = 5 · 10 + 5 · 6 = 50 + 30 = 80

24 · 4 = (20 + 4) · 4 = 20 · 4 + 4 · 4 = 80 + 16 = 96

13 · = (10 + 3) · 3 = 10 · 3 + 3 · 3 = 30 + 9 = 39

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Для закрепления навыков табличного умножения и деления можно предложить детям записать все числа от 1 до 80, которые делятся на 8 (I вариант) и числа от 1 до 70, которые делятся на 7 (II вариант), составить по 3 примера на умножение числа 6 (9) на однозначное число.

I вариант                                             II вариант

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72              7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63

6 · 5 = 30                                              9 · 3 = 27

6 · 8 = 48                                              9 · 5 = 45

6 · 9 = 54                                              9 · 9 = 81

2. Решение задач. Задачу № 2 следует разобрать под руководством учителя. По ходу повторения и первичного анализа ее текста учитель под диктовку детей записывает ее кратко в таблице.

Масса 1 п.

Кол-во п.

Масса всех посылок

К.     8 кг

Одинаковое

32 кг

Ф.     6 кг

?

После того как по таблице будет повторено, что дано в задаче и что нужно узнать, учитель должен обратить внимание детей на то, что известно о посылках с книгами, спросить, что можно узнать по этим данным.

Учащиеся. Зная, что масса всех посылок равна 32 кг, а масса каждой посылки 8 кг, можно узнать, сколько было посылок с книгами.

Затем надо выяснить, поможет ли это ответить на вопрос задачи.

Учащиеся. Поможет, потому что с фруктами было столько же посылок, сколько с книгами.

Учитель. Зная, сколько было посылок с фруктами и массу каждой посылки, можно будет узнать, какова масса всех посылок с фруктами.

Далее вызванный ученик кратко формулирует план решения.

П л а н   р е ш е н и я:

Сначала узнаем количество посылок с книгами.

Потом узнаем массу всех посылок с фруктами.

Записать решение дети должны самостоятельно.

1) 32 : 8 = 4 (п.) – с книгами

2) 6 · 4 = 24 (кг)

О т в е т: 24 кг весят посылки с фруктами.

3. Для самостоятельной работы предложить решить задания № 3 и № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. На уроке мы познакомились с новым приёмом умножения.

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Повторяли решение задач, перевод единиц длины, табличные случаи умножения и деления.

Домашнее задание: с. 7, № 6.


 

Тема: ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ

Тема: ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ

Поэтому в качестве подготовки к рассмотрению нового материала и следует повторить эти вопросы, включив соответствующие задания в устные упражнения: 1) представьте числа 45, 68, 72,…

Поэтому в качестве подготовки к рассмотрению нового материала и следует повторить эти вопросы, включив соответствующие задания в устные упражнения: 1) представьте числа 45, 68, 72,…

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020