Конспект урока по математике. Тема урока: Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Оценка 4.6

Конспект урока по математике. Тема урока: Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
03.03.2020
Конспект урока по математике. Тема урока:  Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.
1. ЦЕЛЬ: ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника 2. Задачи урока • Образовательные: создание условий для ознакомления со свойствами сторон прямоугольника (Противоположные стороны прямоугольника равны) оценивания своей работы; Содействовать закреплению умений выполнять письменные приемы сложения и вычитания; Решению задач изученных видов. Закреплению вычислительных умений и навыков. • Развивающие: развивать мыслительные операции; умение устанавливать закономерность, внимание, логическое и пространственное мышление; • Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; Самостоятельность; чувство товарищества; желание преодолевать трудности.
прямоугольник.docx

 

Тема урока:  Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1.      ЦЕЛЬознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника

2.      Задачи урока

·         Образовательные: создание условий для ознакомления со свойствами сторон прямоугольника (Противоположные стороны прямоугольника равны) оценивания своей работы;

Содействовать закреплению умений выполнять письменные приемы сложения и вычитания;

Решению задач изученных видов.

Закреплению вычислительных умений и навыков.

·         Развивающие: развивать мыслительные операции; умение устанавливать закономерность, внимание, логическое и пространственное мышление;

·         Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; Самостоятельность; чувство товарищества; желание преодолевать трудности.

8.      Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.



Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг;

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

 

Тип урока Изучение нового материала

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический

Формы работы: фронтальная, коллективная, работа в парах.

Технологии: технология деятельностного подхода, исследование, проект.

Оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры), треугольник, презентация «Свойства прямоугольника», компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент

 Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем строить, и смекать,

И фигуры изучать.

II.

1.Устный счет.

Итак, урок мы начинаем с устного счета.

- Запишите сумму чисел 30 и 16   (46)

- Запишите разность чисел 20 и 19  (1)

- К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 70  (66)

- Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось 40  (53)

- увеличьте 60 на 8  (68)

- уменьшите 100 на 7 единиц (93)

- найдите сумму чисел 8 и 7  (15)

- найдите разность чисел 80 и 30 (50)

46, 1, 66, 53, 68, 93,15, 50

Работа в группах

Помогите парашютистам совершить посадку в заданном районе.

-42   -54   -92   +64   +87   +72

27      36    53     28     13      19

Фронтальная работа

- Составьте задачу об открытках, купленных к празднику по выражению и опорным словам.12 - (5+3)

Было -

Купили -

Стало -

III. Актуализация знаний

 

 

 


- Сколько сторон у треугольника?

- Сколько углов у треугольника?

- Как образованны углы? (При помощи соседних сторон. Стороны пересекаются в одной точке и образуют вершину)

 

- Какие бывают углы?

                                  

 

 

- Давайте вспомним как можно получить модель прямого угла. Согните лист бумаги пополам и ещё раз пополам.

- Сколько углов у вас получилось?

- Покажите стороны прямого угла.

- Покажите вершину прямого угла.

 

Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки – вершины и двух сторон, которые выходят из этой точки.

 

 

 


                                                                            

 

 

- Какая фигура лишняя? Почему? (у треугольника 3 стороны)

- Как называются оставшиеся фигуры? Что у них общего?

- Сколько прямых углов в каждой фигуре? Проверьте с помощью модели прямого угла.

- А могут быть три прямых угла?

- Как называется четырёхугольник, у которого все углы прямые?

 

IV. Постановка целей урока

Так какая тема нашего урока? (Тема урока: ПРЯМОУГОЛЬНИК)

Цели нашего урока:

Узнать…. (что такое ПРЯМОУГОЛЬНИК)

Научиться… (определять ПРЯМОУГОЛЬНИК среди других фигур)

Сравнивать ….. ПРЯМОУГОЛЬНИК с другими геометрическими фигурами

Научиться строить ПРЯМОУГОЛЬНИК с помощью модели прямого угла - треугольника)

V. Работа по теме урока. Практическая работа.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Стороны, лежащие одна на против другой, называются – противоположными. У прямоугольника две пары противоположных сторон.

 

- Сравните противоположные стороны прямоугольников, лежащих у вас на партах. Для этого перегните его пополам. Что получилось, какой сделаем вывод?

(ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ стороны прямоугольника РАВНЫ)

Вывод:

ПРЯМОУГОЛЬНИК - это четырёхугольник у которого прямые углы и противоположные стороны равны.

Логическое задание.

В школьном кружке готовили декорации для театра кукол. Возникла сложная задача: надо было сшить одеяло для куклы из лоскутов, которых было много, но они имели форму трёх разных треугольников. Попробуйте из них сложить прямоугольник.

 Работа в тетрадях

Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Найдите его периметр.

Р=5см+2см+5см+2см=14см

 

- Найдите периметр прямоугольника каждая сторона, которого на 3 сантиметра больше.

Р=8см+5см+8см+5см=26см

 

VI. Работа в парах

 

 

7

 

9

 

11

 

 

Впишите числа, чтобы суммы чисел по горизонтали вертикали и диагонали были равными.

 

VII. Подведение итогов.

 

Какие утверждения верные?

Любой четырёхугольник – это многоугольник. (ДА)

Любой четырёхугольник – это прямоугольник. (НЕТ)

Д/З стр.33 №7 №8

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

1.Учебник Математика. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.2 класс. Часть 2, 2017 г.

2. Рабочая тетрадь. 2 класс. Моро М.И., Волкова С.И.  В 2-х частях. Часть 1, 2019 г.

3. Поурочные разработки по математике. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. 2 класс. К УМК "Школа Росии" М.И. Моро, 2019 г.

4. Учебное пособие «Для тех, кто любит математику». Моро М. И., Волкова С. И.

 2 класс, 2019 г.

 


 

Тема урока: Прямоугольник.

Тема урока: Прямоугольник.

Ход урока I . Организационный момент

Ход урока I . Организационный момент

Давайте вспомним как можно получить модель прямого угла

Давайте вспомним как можно получить модель прямого угла

Найдите периметр прямоугольника каждая сторона, которого на 3 сантиметра больше

Найдите периметр прямоугольника каждая сторона, которого на 3 сантиметра больше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020