ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 37 + 53
Оценка 4.9

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 37 + 53

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.03.2020
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ  С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК  В СЛУЧАЯХ ВИДА: 37 + 53
Цели: познакомить учащихся с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами.
УРОК - копия (7).docx

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
В СЛУЧАЯХ ВИДА: 37 + 53

Цели: познакомить учащихся с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

37  37  37  37  37

53  53 53  53  53

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 14, 19, 28, 45, 56.

3. Рассмотрите внимательно ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд:

1, 3, 7, 13, 21, …, … , …

(1, 3, 7, 13, 21, 31, 43, 57.)

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 и 53.

– Теперь сложим эти же числа в столбик.

– Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.)

– С чего начнем сложение? (Сложим единицы.)

– Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.)

– Как записать 10 единиц? (Высказывания детей.)

– 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.)

Сколько единиц? (0 единиц.)

Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.

 

– Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков.

    37

+ 53

   90

Значение суммы равно 90.)

Затем учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 11 учебника, часть 2).

V. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 4 (с. 11 учебника, часть 2).

– Прочитайте задачу.

– О чём говорится в условии задачи?

– Что известно о больших яхтах?

– Что сказано про маленькие яхты?

– Каким действием узнаем количество маленьких яхт?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?

– Выберите схему, которая соответствует данной задаче.

– Решите задачу так, как вам удобно.

– Ответьте на вопрос задачи.

 

Задачу 3 (с. 11 учебника, часть 2) учащиеся решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

VI. Решение выражений.

1. Учащиеся находят значения выражений и выполняют проверку:

Взаимопроверка.

2. С комментированием решаются выражения из задания 5 (с. 11 учебника, часть 2), первый и второй столбики, третий столбик выполняется устно.

3. В парах дети заполняют таблицу, помещённую в задании 6 (с. 11 учебника, часть 2).

VII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Почему это важно?

– Всё ли вам было понятно?

– Оцените свою работу на уроке.

 


 

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ

Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли

Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли

В парах дети заполняют таблицу, помещённую в задании 6 (с

В парах дети заполняют таблицу, помещённую в задании 6 (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020