ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ПОЭТИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ 1
Оценка 4.6

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ПОЭТИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ 1

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.03.2020
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ПОЭТИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ 1
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ПОЭТИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ 1 Цели: обобщить знания учащихся по изученной теме; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников.
ЛИТЕР - копия (2).docx

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
ПО ПОЭТИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ 1

Цели: обобщить  знания  учащихся  по  изученной  теме;  расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Обобщение и закрепление знаний учащихся.

– Мы закончили чтение стихов из первой поэтической тетради. Какое название можно было бы дать этой поэтической тетради?

– Какой общей темой объединены стихотворения, помещенные в первую поэтическую тетрадь?

– Мы познакомились со стихами русских поэтов XIX века. А знаете ли вы, чем стихотворение отличается от прозы?

– Что такое рифма?

– В переводе с греческого слово «рифма» означает «соразмерность». Рифма – созвучие концов стихотворных строк.

– Найдите рифмы в одном из прочитанных нами стихотворений.

Учащиеся находят рифмующиеся слова, а затем зачитывают их классу. Данную работу дети могут выполнять и в парах.

Учителю следует обратить внимание учащихся на то, что слова в стихотворениях могут рифмоваться по-разному.

Например:

Не гонял я волн морских,

Звезд не трогал золотых;

Я дитя оберегал

Колыбелечку качал!

* * *

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

– Вспомните, из какого стихотворения эти строки, кто их автор.

* * *

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

               (И. С. Никитин. «Полно, степь моя,

               спать беспробудно».)

* * *

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

               (Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».)

* * *

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

               (И. З. Суриков. «Детство».)

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Учащиеся читают стихи, которые им больше всего понравились из поэтической тетради № 1.

IV. Итог урока.

– Какое настроение осталось у вас от урока?

– Что больше всего понравилось?


 

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ПОЭТИЧЕСКОЙ

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ПОЭТИЧЕСКОЙ

Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят,

Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020