Конспект урока по математике "Умножение числа 7"

  • docx
  • 02.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_uroka_po_matematike_dlya_3_klassa_na_temu_umnozhenie_i_delenie_s_chislom_7_.docx

Конспект урока по математике в 3 классе

 

 

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 7.

Цели: выявить предварительные знания в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти, составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать за­дачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник «Математика» Моро М., устный счёт на доске, лист самооценки.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Ребята скажите какое сегодня число (12 ноября. Что мы можем сказать о числе 12 (Двухзначное, состоит из 1 десятка и 2 единиц, четное)

- Откройте тетради. Запишите число . Классная работа.

II. Актуализация  знаний.
1. Математический диктант. (Читаю высказывания. Если учащиеся согласны, ставят знак +, если не согласны – знак -)

1. Произведение чисел 7 и 3 равно 3(-)

2. Произведение чисел 4 и 6 меньше,

чем 42. (+)

3. Если из произведения чисел 6 и 4

вычесть 4, то получится 20. (+)

4. 54 : 9 = 6 (+)

5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (-)

6. Если число 5 умножить

на 5, то получится 25. (+)

7. Произведение чисел 3 и 6

равно произведению чисел 2 и 9. (+)

8. Если делимое 42, а частное 6, то

делитель 7. (+)

9. Произведение 28, первый множитель 4, значит второй множитель 7. (+)

10. Произведение чисел 6 и 8 равно 54.(-)

2.Устный счёт.
Игра « Цепочка»

  • 18 : 2 + 23              5 6 – 7                4 6 + 60
    16 : 4 + 39              4
    8 + 36              75 – 5 9
    50 – 3
    3                44 – 18 : 3             63 +21 : 3             
    (Ученики по очереди выполняют по одному действию.)
    - Быстро справились с работой?
    - Почему? ( Работали дружно, вместе.)
    - А сейчас каждый будет отвечать за себя.

    III.Самоопределение к деятельности .

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько дней в двух неделях?

- Сколько дней в семи неделях?

- Почему не можете быстро ответить на вопрос? (Не изучали таблицу на 7)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Умножение и деление с числом 7.

IV.Изучение нового материала .
1.Составление таблицы умножения и деления с числом 7.
-Как найти значение произведения 7 ∙ 7? (7+ 7 + 7 +7 +7 +7 + 7  или  к 42+ 7)
- Закончите составление таблицы.
- Прочитайте полученные произведения. (7 ∙ 7=49     8 ∙ 7= 56     9  ∙ 7= 81)
- Проверьте на стр. 48 в учебнике.
- Оцените свою работу на полях тетради.


                       Физкультминутка

Если я называю  число, которое делится на 7 - вы хлопаете. Если называю число, которое не делится на 7 – поворачиваете голову влево-вправо.

40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.

2.Работа в группах.
1-я группа
: составить таблицу деления на 7.
- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой  множитель)
2-группа: составить таблицу деления, когда в частном получается число7.
- Проверьте на стр. 48 в учебнике. Исправьте, если ошиблись.
- Кто выполнил задание без ошибок, поставьте на полях  + .(Самооценка)
- Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость?. (Для того, чтобы быстро подсчитывать результат, правильно решать примеры и задачи,…)

V. Работа в тетрадях.

1. Задача № 2 стр 48.

- Прочитайте задачу.

-Про что задача?

-Что известно? (Известно, сколько было грузовых машин)

-Что неизвестно? (Неизвестно, сколько легковых машин и мотоциклов)

-Запишите задачу кратко.

Грузовых -15 м.

Легковых - ?, на 25 м. больше

Мотоциклов - ? в 5 раз меньше

- Составим план решения задачи.

(1. Сначала узнаем, сколько легковых машин)

2. Когда будем знать, сколько легковых машин, узнаем сколько мотоциклов)

- Запишите решение задачи в тетрадь.

(1. 15+25=40 (м.) 2. 40 : 5= 8 (м.) или (15+25):5=8(м.) Ответ: 8 мотоциклов.)

3. Работа в группах. 

Задание в конвертах.

Сравнить число клеток в фигурах на чертеже (№ 5 стр 48) используйте таблицу умножения. (Ученики в группах подсчитывают количество клеток, используя разные способы)

- Найдите значения выражений. 7 ∙ 7 42 : 6 35 : 7 9 ∙ 7 8 ∙ 7 28 : 7 7 ∙ 2

- оцените свою работу.


VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности .
 Над какой темой работали?

- Какие задачи ставили на уроке?

- Мы их выполнили?

- Что было интересным на уроке?

- У кого были затруднения, в чем?

- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке. У кого все «+» закрасьте смайлик зеленым, у кого 1 или 2 «-» - желтым, у кого больше минусов закрасьте смайлик красным.

VII. Домашнее задание .
 
Учебник , с. 48, № 6( 1в. – 1 строчка, 2 в. – 2 строчка), № 4.
 Учить таблицу умножения и деления с числом 7.