Конспект урока по математике УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 72
 УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Цели: учить выполнять умножение на двузначное число, используя правило умножения числа на сумму; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения формулировать задачу по краткой записи в виде таблицы; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Решите ребусы.

2. Задача.

Папе 35 лет. Маша моложе папы в 7 раз и моложе сестры в 2 раза. Как вычислить возраст сестры?

– Выберите выражение, которое является решением задачи:

3. Назовите все многоугольники, которые содержат угол АВС.

4. Используя пять двоек, знаки действий и, если нужно, скобки, составьте выражения, значения которых равны данным числам.

22222 = 66

22222 = 48

22222 = 12

22222 = 16

22222 = 0

22222 = 2

22222 = 888

Решение:

22 · 2 + 22 = 66

22 · 2 + 2 + 2 = 48

2 · 2 · 2 + 2 · 2 = 2 · 2 · 2 + 2 + 2 = 12

22 – 2 – 2 – 2 = 22 – (2 + 2 + 2) = 16

(2 – 2) · 222 = (2 – 2) : 222 = 0

2 · 2 – 2 · 2 + 2 = 22 – 22 + 2 = 2

222 · (2 + 2) = 888.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на двузначное число.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 34.

Учащиеся выполняют умножение с объяснением.

32 · 23 = 32 · (20 + 3) = 32 · 20 + 32 · 3 = 320 + 96 = 416

– Какое правило применили в данных преобразованиях? (Правило умножения числа на сумму.)

2. Задание 35.

– Рассмотрите запись умножения трехзначного числа на двузначное.

412 · 21 = 412 · (20 + 1) = 412 · 20 + 412 · 1 = 8240 + 412 = 8652

– На какие слагаемые разложили второй множитель? (На разрядные слагаемые.)

– Почему этот способ можно назвать способом поразрядного умножения?

3. Задание 36.

– Запишите произведение, значение которого вычислено способом поразрядного умножения в результате последовательного выполнения данных действий.

35 · (20 + 5) = 35 · 20 + 35 · 5 = 700 + 175 = 875

 

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 37.

Учащиеся вычисляют значение каждого произведения способом поразрядного умножения.

658 · 11 = 658 · (10 + 1) = 658 · 10 + 658 · 1 = 6580 + 658 = 7238

443 · 21 = 443 · (20 + 1) = 443 · 20 + 443 · 1 = 8860 + 443 = 9303

322 · 33 = 322 · (30 + 3) = 322 · 30 + 322 · 3 = 9660 + 966 = 10 626

1212 · 34 = 1212 · (30 + 4) = 1212 · 30 + 1212 · 4 = 36 360 + 4848 = 41 208

на какие слагаемые вы раскладывали второй множитель?

2. Задание 38.

– Чем отличается запись значения произведения 368 · 2 от записи значения произведения 368 · 20? (В записи значения произведения 368 · 20 есть на конце ноль.)

3. Задание 39.

– Зная, что 368 · 5 = 1840 и 368 · 20 = 7360, запишите значение произведения 368 · 25 в виде суммы двух чисел.

– Затем выполните сложение.

368 · 25 = 1840 + 7360 = 9200

4. Задание 40.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Запись:

Яблоки – 10 уп. по 24 п.

Апельсины – 7 уп. по 24 п.

Всего – ? п.

Решение:

1) 24 · 10 = 240 (п.) – с яблочным соком.

Ответ: 429 пакетов.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить умножение на двузначное число?

Домашнее задание. № 41.


 


 

Скачано с www.znanio.ru