Урок 70
умножение на КРУГЛОЕ двузначное
число
Цели: учить умножать на «круглое» двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение умножать многозначное число на однозначное столбиком; формировать умения формулировать задачу по краткой записи в виде таблицы; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Игра «Лабиринт».
Наберите число множителями. Например: 4 · 3 · 2 = 24.
2. Прочитайте текст: «Рабочий может остричь ручными ножницами 25 овец в день, а машинкой 75 овец». Поставьте вопрос и решите задачу.
3. Рассмотрите рисунок.
Из 13 палочек сложили 4 квадрата. Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?
4. Догадайся, какими цифрами можно заменить каждую букву, чтобы получилась верная запись.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите данные произведения.
45 · 7 245 · 8
45 · 70 245 · 80
54 · 7 254 · 8
– В каждом столбике найдите «лишнее» произведение.
– Сегодня на уроке мы будем умножать на круглое двузначное число.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 22.
– Выпишите все круглые двузначные числа.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
– Запишите каждое круглое двузначное число в виде произведения однозначного числа и числа 10.
1 · 10 4 · 10 7 · 10
2 · 10 5 · 10 8 · 10
3 · 10 6 · 10 9 · 10
2. Задание 23.
– Если число 7 сначала увеличить в 4 раза, а потом еще в 10 раз, то во сколько раз увеличится число 7? (В 40 раз.)
– Запишите и выполните последовательно два указанных действия умножения.
(7 · 4) · 10 = 28 · 10 = 280.
– Вычислите и запишите значение произведения 7 · 40, представив второй множитель в виде произведения 4 · 10.
3. Задание 24.
– Выполните умножение.
6 · 7 = 42 8 · 5 = 40
6 · 70 = 420 8 · 50 = 400
3 · 6 = 18 8 · 9 = 72
3 · 60 = 180 8 · 90 = 720
– Во сколько раз отличаются значения произведений в каждом столбике? (В 10 раз.)
4. Задание 25.
– Выполните умножение, используя запись столбиком.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 26.
– При умножении 354 на 8 получается 2832. Проверьте, так ли это, выполнив умножение столбиком.
– Чему равно значение произведения 354 · 80? (2832.)
– Выполните действие умножения, используя умножение столбиком.
2. Задание 27.
– Выполните умножение, используя запись столбиком.
3. Задание 29.
– Рассмотрите таблицу.
– По данной краткой записи сформулируйте задачу.
Задача. В одной пачке 25 тетрадей. Сколько тетрадей в 20 таких же пачках?
– Решите сформулированную задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
Ответ: 500 тетрадей.
4. Тест.
№ 1. Четырехугольник, у которого все стороны равны, называется:
а) квадратом;
б) ромбом;
в) прямоугольником.
№ 2. Длина прямоугольника 8 см, ширина 4 см. Чему равен периметр прямоугольника?
а) 42 см; б) 12 см; в) 24 см.
№ 3. Результатом выражения (42 – 12) : 6 + (72 : 8) будет:
а) 49; б) 14; в) 31.
№ 4. Данное римское число XVI обозначает:
а) 16: б) 15; в) 14.
№ 5. В бабушкиной книге рецептов 8 записей, а в маминой – на 9 рецептов меньше. Сколько всего рецептов у бабушки и мамы?
а) 66; б) 47: в) 19.
№ 6. В лесу Максим нашел 28 рыжиков, а сыроежек в 4 раза меньше. Сколько грибов нашел Максим?
а) 7; б) 532; в) 35.
№ 7. При умножении 0 на 8 получилось:
а) 0; б) 8; в) 7.
№ 8. При делении 47 на 9 получится остаток:
а) 2; б) 1; в) 3.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить умножение на круглое двузначное число?
Домашнее задание. № 28.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.