Конспект урока по математике УМНОЖЕНИЕ НА КРУГЛОЕ ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 70
 умножение на КРУГЛОЕ двузначное
число

Цели: учить умножать на «круглое» двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение умножать многозначное число на однозначное столбиком; формировать умения формулировать задачу по краткой записи в виде таблицы; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Игра «Лабиринт».

Наберите число множителями. Например: 4 · 3 · 2 = 24.

2. Прочитайте текст: «Рабочий может остричь ручными ножницами 25 овец в день, а машинкой 75 овец». Поставьте вопрос и решите задачу.

3. Рассмотрите рисунок.

Из 13 палочек сложили 4 квадрата. Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?

4. Догадайся, какими цифрами можно заменить каждую букву, чтобы получилась верная запись.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите данные произведения.

45 · 7                       245 · 8

45 · 70                     245 · 80

54 · 7                       254 · 8

– В каждом столбике найдите «лишнее» произведение.

– Сегодня на уроке мы будем умножать на круглое двузначное число.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 22.

– Выпишите все круглые двузначные числа.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

– Запишите каждое круглое двузначное число в виде произведения однозначного числа и числа 10.

1 · 10             4 · 10               7 · 10

2 · 10             5 · 10               8 · 10

3 · 10             6 · 10               9 · 10

2. Задание 23.

– Если число 7 сначала увеличить в 4 раза, а потом еще в 10 раз, то во сколько раз увеличится число 7? (В 40 раз.)

– Запишите и выполните последовательно два указанных действия умножения.

(7 · 4) · 10 = 28 · 10 = 280.

– Вычислите и запишите значение произведения 7 · 40, представив второй множитель в виде произведения 4 · 10.

3. Задание 24.

– Выполните умножение.

6 · 7 = 42                          8 · 5 = 40

6 · 70 = 420                      8 · 50 = 400

3 · 6 = 18                          8 · 9 = 72

3 · 60 = 180                      8 · 90 = 720

– Во сколько раз отличаются значения произведений в каждом столбике? (В 10 раз.)

4. Задание 25.

– Выполните умножение, используя запись столбиком.

 

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 26.

– При умножении 354 на 8 получается 2832. Проверьте, так ли это, выполнив умножение столбиком.

– Чему равно значение произведения 354 · 80? (2832.)

– Выполните действие умножения, используя умножение столбиком.

2. Задание 27.

– Выполните умножение, используя запись столбиком.

3. Задание 29.

– Рассмотрите таблицу.

– По данной краткой записи сформулируйте задачу.

Задача. В одной пачке 25 тетрадей. Сколько тетрадей в 20 таких же пачках?

– Решите сформулированную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

Ответ: 500 тетрадей.

4. Тест.

№ 1. Четырехугольник, у которого все стороны равны, называется:

а) квадратом;

б) ромбом;

в) прямоугольником.

№ 2. Длина прямоугольника 8 см, ширина 4 см. Чему равен периметр прямоугольника?

а) 42 см;   б) 12 см;   в) 24 см.

№ 3. Результатом выражения (42 – 12) : 6 + (72 : 8) будет:

а) 49;   б) 14;   в) 31.

№ 4. Данное римское число XVI обозначает:

а) 16:   б) 15;   в) 14.

№ 5. В бабушкиной книге рецептов 8 записей, а в маминой – на 9 рецептов меньше. Сколько всего рецептов у бабушки и мамы?

а) 66;   б) 47:   в) 19.

№ 6. В лесу Максим нашел 28 рыжиков, а сыроежек в 4 раза меньше. Сколько грибов нашел Максим?

а) 7;   б) 532;   в) 35.

№ 7. При умножении 0 на 8 получилось:

а) 0;   б) 8;   в) 7.

№ 8. При делении 47 на 9 получится остаток:

а) 2;   б) 1;   в) 3.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить умножение на круглое двузначное число?

Домашнее задание. № 28.


 


 

Скачано с www.znanio.ru