Конспект урока по математике Умножение на однозначное число столбиком(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Умножение на однозначное число
столбиком

Цели: выполнять умножение на однозначное число столбиком; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение составлять задачу по схеме; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполните пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства. Найдите все возможные решения.

… : … = …                      … · … = …0

1… : … = …                    … · … = …8

…4 : … = …                    … · … = 4…

…6  … = …                     … · … = 5…

2. Задача.

Два ананаса весят столько же, сколько 4 яблока, а одно яблоко – столько, сколько 3 абрикоса. На одной чаше весов – два ананаса. Сколько абрикосов надо положить на вторую чашу для равновесия?

3. Рассмотрите чертеж.

– Какие геометрические фигуры здесь изображены?

– Сколько треугольников на чертеже?

4. Разгадайте правило, по которому записаны числа, и заполните пустые «окошки».

5. Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить шоколадку на 6 одинаковых кусочков?

 

 

 

 

 

 

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы на доске:

– Что обозначают данные схемы?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на однозначное число столбиком.

IV. Работа по теме урока.

Задание 1.

– Проверьте, правильно ли выполнено умножение.

– Выпишите те случаи, в которых при поразрядном умножении не было перехода через разряд.

– Выпишите те случаи, в которых имел место переход через разряд.

Задание 2.

– Выполните умножение столбиком числа 273 на 3, отвечая на данные вопросы.

– Какое число получается при умножении в разряде единиц? (9.) Можно ли его сразу записать в разряд единиц результата? (Можно.)

– Какое число получается при умножении в разряде десятков? (21.) Сколько в 21 десятке содержится сотен и сколько еще десятков? (2 сотни 1 десяток.)

– Какую цифру мы записываем в разряд десятков результата? (2.) В какой разряд переходят 2 сотни? (В разряд сотен.)

– Какое число получается при умножении в разряде сотен? (6.) Сколько сотен перешло в этот разряд при выполнении умножения в предыдущем разряде? (2 сотни.)

– Сколько всего сотен получилось с учетом перехода? (8 сотен.) Какую цифру нужно записать в разряд сотен результата? (8.)

– В каком случае при поразрядном умножении не происходило перехода через разряд: когда результат являлся однозначным числом или двузначным? (Однозначным.)

Задание 3.

– Маша выполнила умножение числа 218 на число 4 столбиком.

– Что обозначает надписанная сверху в разряде десятков цифра 3? (Число десятков, которое запомнили.)

Задание 4.

– Выполните умножение числа 162 на число 4 столбиком.

– Объясните, как можно установить цифру каждого разряда результата. С какого разряда следует начинать вычисления? Почему? (Надо начинать умножение с разряда единиц.)

– К какому разряду следует переходить потом? (К разряду десятков.)

– Будет ли иметь место переход через разряд? (Да, запоминаем 2 сотни.)

Задание 5.

– Приведите примеры поразрядного умножения четырехзначного числа на однозначное, при выполнении которого дважды происходит переход через разряд: в разряде единиц и в разряде сотен.

Задание 6.

– Выпишите все трехзначные числа, при поразрядном умножении которых на число 5 не происходит перехода через разряд.

Задание 8.

– По данной схеме сформулируйте задачу, решить которую можно с помощью двух действий сложения или одного действия умножения.

– В одном ящике было 125 яблок, а в другом на 125 яблок больше. Сколько яблок всего? Для вычисления ответа задачи примените умножение столбиком.

Решение:

Учащиеся выполняют умножение столбиком.

V. Итог урока.

– Как выполнить умножение многозначного числа на однозначное столбиком?

Домашнее задание. № 7.


 

Скачано с www.znanio.ru