Конспект урока по математике в 1 классе.
Оценка 4.6

Конспект урока по математике в 1 классе.

Оценка 4.6
Документация +5
doc
математика
1 кл—2 кл
19.04.2020
Конспект урока по математике в 1 классе.
УМК: Школа России. Тема урока: Решение простых задач. Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний. Цель: Закрепить навыки решения простых задач.
Конспект открытого урока по математике в 1.doc

Конспект урока по математике в 1 классе.

УМК: Школа России

Учитель: Романенковой Ольги Леонидовны

Дата: 20.03.2013г.

Тема урока: Решение простых задач.

Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель: Закрепить навыки решения простых задач.

Универсальные учебные действия:

1.      Предметные – решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).

2.      Регулятивные – формулирование целей, планирование работы, работа по алгоритму.

3.      Коммуникативные – умение удерживать внимание, слушать других, обосновывать ответ, работать в паре.

4.      Личностные – положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать себя.

 

ХОД УРОКА

1.      Организационный момент. Проверка готовности класса.

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

Я уверена, друзья!

Вы – хороший дружный класс.

Всё получится у вас!

 

2.      Определение темы и целей урока.

Сегодня на урок я пригласила необычных гостей. Угадайте: кто это.(Звучит музыка из м/ф «Фиксики»).

Фиксики придумали для вас много интересных заданий.

Первое задание. Расшифруйте запись на доске и назовите тему сегодняшнего урока.

На доске запись:

13

16

11

16

17

12

16

 

 

10

19

18

19

20

 

17 + 2=

 

А

 

10 + 6=

 

Е

 

13 – 2=

 

Ш

10 + 8=

 

Д

 

14 + 3=

 

Н

 

19 +1=

 

Ч

15 - 5=

 

З

 

12 +1=

 

Р

 

10 + 2=

 

И

 

Тема сегодняшнего урока – решение задач.

Давайте определим цели урока.

Какие знания нам для этого понадобятся?

 

3.      Работа по теме урока.

Из каких частей состоит задача?

Какими действиями можно решить задачу?

Фиксики хотят узнать, можете ли вы определить, какой текст является задачей.

На экране появляется запись:

1

Мальчик катается на велосипеде. Девочка строит домик из песка.

 

2

Мама испекла 4 пирожка с картошкой и 10 пирожков с мясом. На сколько меньше получилось пирожков с картошкой, чем с мясом?

 

3

Сколько всего цветов распустилось на клумбе?

 

Определите, какой из этих текстов можно назвать задачей? Почему?

Подчеркните в задаче условие красным карандашом. Какую фразу вы подчеркнули? Что в задаче называется условием?

Что осталось неподчёркнутым?

Подчеркните вопрос зелёным карандашом.

Теперь, когда мы определили условие и вопрос, что осталось сделать?

 

ФИЗМИНУТКА

 

Каким действием будем решать эту задачу? Почему?

Запишите решение задачи в соседнем столбике.

Какой ответ получился? Запишите ответ задачи.

 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

Вы отлично справились с заданием. Фиксики предлагают вам поиграть в игру «Конструктор».

Вам надо из отдельных деталей составить задачи (работа в паре).

Достаньте из конвертов детали конструктора. Внимательно прочитайте, что написано на каждой детали. Определите, где записано условие, вопрос, решение, ответ и составьте задачи.

Помните! Сверху должно располагаться условие, потом вопрос, далее решение и ответ.

На доске появляется запись:

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

Фиксики посмотрят, какая парта быстро, а главное аккуратно справится с заданием.

Какие задачи у вас получились?

 

4.      Закрепление.

Вы умеете решать задачи, правильно выделять условие и вопрос. Фиксики предлагают вам поучаствовать в конкурсе «Знатоки».

Для этого нам понадобятся числа от 1 до 10 (можно использовать цветные полоски по примеру «палочек Кюизинера»).

Перед началом конкурса проведем разминку.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Условия конкурса: слушаете внимательно задачу; решаете её; число, обозначающее ответ, откладываете в сторону. Лучшим знатоком будет назван тот, у кого в конце конкурса останутся только те числа, которые не являлись ответами задач.

·         Папусу надо отремонтировать 8 мобильных телефонов. 3 он отремонтировал. Сколько осталось отремонтировать телефонов? (5)

·         У ДимДимыча есть 7 красных машинок и 4 желтых. На сколько больше машинок красного цвета, чем желтого? (3)

·         Симка и Нолик чистили диски с видеоиграми. Симка почистила 6 дисков, а Нолик – 4 диска. Сколько всего дисков почистили фиксики? (10)

·         Мася наводила порядок на книжной полке и обнаружила, что у ДимДимыча 5 книг: 3 книги со сказками, остальные – со стихами. Сколько книг со стихами лежало на книжной полке ДимДимыча? (2)

·         Мама ДимДимыча посадила возле дома 3 куста с красными розами и столько же с желтыми. Сколько всего кустов посадила мама? (6)

 

 

Какие числа остались лежать у вас на столе? (1, 4, 7, 8, 9)

У кого остались названные числа стали лучшими знатоками задач.

Составьте свои задачи, чтоб ответом в их решении были оставшиеся числа.

 

5.      Итог урока.

Продолжите предложение.

Мне понравилось…

У меня получилось…

Мне было трудно…

 

6.      Рефлексия.

Оцените работу класса, покажите знак: «плюс» - понравилась, «минус» - не понравилась.

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Определите, какой из этих текстов можно назвать задачей?

Определите, какой из этих текстов можно назвать задачей?

Составьте свои задачи, чтоб ответом в их решении были оставшиеся числа

Составьте свои задачи, чтоб ответом в их решении были оставшиеся числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020