Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (стр. учебника 79)
|
Цели урока: Познакомить с письменным приемом умножения чисел, оканчивающихся нулями
УМК «Школа России»
Технология обучения – проблемно-диалогическое обучение
Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)
|
|
|
Составила студентка 341 группы, Пантюхова Мария Андреев МОУ СОШ № , класс 4 «», каб. № Дата проведения урока . .2020 Смена Номер урока Начало урока час мин. ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Кузчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
__________ |
|
|
||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • владеют элементарными умениями в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); • владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; • проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; • имеют первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
• понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем; • умеют формулировать тему и задачи урока; • используют математические термины, символы и знаки;
• умеют использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения равенств; • умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. • умеют выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными;
• строят речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • обосновывают свою позицию; • принимают участия в обсуждении; • принимают активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) повторяют табличные случаи вычитания с переходом через десяток b) продолжают формировать умение решать примеры на умножение однозначных и двузначных чисел c) образовывают, называют, читают, записывают числа; 2) связанные с изучением нового: a) Выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями b) выполняют умножение: письменно (столбиком); c) выполняют проверку правильности выполнения умножения d) Называют и обозначают действия умножения |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ: • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем; • продолжить формировать умение формулировать темы и задачи урока; • продолжить учить использовать математические термины, символы и знаки; • формировать умение строить речевые высказывания в устной форме; • формировать умение обосновывать свою позицию; • формировать умение принимать участия в обсуждении; • формировать умение принимать активное участие в работе; • формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; • продолжить формировать вычислительные навыки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
|
Оборудование. ü у учителя: конспект, презентация, учебник
ü у учащихся: учебник, тетради, карточки
Библиографический список 1. М. И. Моро «Планируемые результаты из программы» 2. Моро, М.И. Математика. 4 класс. В 2 к.Ч.1. [Текст]/ Моро М.И. Бантова, М.А. Бельтюкова Г.В. и др. – Изд. 2-е – М.: Просвещение, 2012. – 112 с. Издательство «Просвещение» |
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1.Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «яркое пятно» Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства беседа Формы и методы контроля фронтальная |
|
|
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Мария Андреевна, и сегодня урок математики проведу я. |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: • проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
|
Добрый день, ребята! Придумано кем-то просто и мудро - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и соседу по парте!
- Чтобы настроиться на интересные математические открытия и дружную работу на уроке, давайте все вместе порешаем интересные примеры. |
Настраиваются на работу. |
|
2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания |
||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля сличение с образцом |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Владеют навыками самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем (Р) 2) умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (П) 3)строят речевые высказывания в устной форме(К) 4)обосновывают свою позицию(К) 5)принимают участия в обсуждении(К) 6)принимать активное участие в работе (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 3) связанные с актуализацией: d) повторяют табличные случаи вычитания с переходом через десяток e) продолжают формировать умение решать примеры на умножение однозначных и двузначных чисел f) образовывают, называют, читают, записывают числа;
|
|
- Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях в строчку через запятую.. И так, начнём! · -увеличьте 56 на 14; · -найдите произведение 23 и 2; · -уменьшите 35 на 9; · -напишите число, которое больше 43 на 11; · -уменьшите 99 в 3 раза; · -найдите частное чисел 60 и 5; · -назовите число, которое меньше 72 на 14; · -на сколько 120 меньше 200; · -во сколько раз 400 больше 100. -Проверьте свои ответы с записью на слайде. Исправьте неверные ответы. (учитель перелистывает слайд) -Посмотрите на слайд. Что изменилось? -Верно. Каждому числу соответствует своя буква. Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока. -Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Верно. А умножение на какие числа вы узнаете чуть позже. |
70, 46, 26, 54, 33, 12, 58, 80, 4
70, 46, 26, 54, 33, 12, 58, 80, 4 И Ж Н Е О М Н Е У
Появились буквы
-Умножение |
|
-Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Теперь перейдем к решению более сложных примеров. |
|
|
Задание 2. Форма организации учебной деятельности парная Дидактические средства беседа, презентация Формы и методы контроля фронтальные. |
||
-Обратите внимание на доску. Здесь представлены 2 примера. Вам нужно решить их, работая в паре. Решение записывайте на листочек, который лежит у вас на парте.
921*100= 1234*2=
|
|
|
-Но прежде чем вы приступите к выполнению задания давайте обговорим правила работы в паре. Как нужно работать? |
Сообща, слушать друг друга, не перебивать, не шуметь… |
|
-К.., объясни как вы решили с соседом 1 пример? |
931*100. Умножаю 931 на 1 сот. Будет 931 и приписываю 2 ноля получаю 93100 |
|
-О..., объясни, как вы решали с соседом 2 пример |
Пишу тысячи под тысячами, сот под сот, единицы под единицами, десятки под десятками. Умножаю ед: 4*2=8, пишу под ед. Умножаю дес: 3*2=6, пишу под дес. Умножаю сот: 2*2=4, пишу под сот. Умножаю тыс: 1*2=2, пишу под тыс. Читаю ответ: 8642 |
|
Промежуточная рефлексия |
|
|
- Что мы повторили? |
Умножение трехзначных чисел на 100 и умножение многозначных чисел на однозначное |
|
- Использовали ли мы при решении примеров правила умножения? |
да |
|
- Какие? |
Пишу тыс под тыс, сот под сот и тд; умножаю ед, умножаю дес и тд. |
|
- Поднимите руку те, кто правильно решил оба примера. Опустите |
|
|
- Поднимите руку те, кто допустил ошибки в решении одного примера. Опустите. |
|
|
- Поднимите руки те, кто решил неправильно оба примера. Опустите. Не расстраивайтесь, увидеть и исправить свою ошибку уже первый шаг на пути к ее исправлению. |
|
|
3.Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели. |
||
· Создание проблемной ситуации |
ЛИЧНОСТНЫЕ:
• проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р) 2)умеют формулировать темы и задачи урока(Р) 3)принимают участия в обсуждении(К) 4)принимать активное участие в работе (К)
|
|
Задание. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля фронтальная |
|
|
- Ребята, однажды я была на одном уроке математике в другой школе и увидела такую ситуацию: 2 мальчика вышли к доске решать один и тот же пример, но записали они его по- разному. Посмотрите на доску и сравните примеры. |
3500 3500 * 9 * 9 _____ _____ |
|
· Побуждение к осознанию противоречия |
||
- Что в этой ситуации интересного заметили? |
В первом примере 2 множитель стоит под сотнями, а во втором под ед |
|
- Мы знаем как правильно записывать такие примеры? |
нет |
|
· Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме беседы, цели и построению плана достижения цели |
||
- Какие вопросы возникают? |
Кто прав? Как объяснить? |
|
- Какую цель поставим перед собой? |
Узнать, как правильно записывать такие примеры; объяснить, какой ответ верный. |
|
- Как мы это будем узнавать? С чего начнем? |
Решим примеры сами |
|
Промежуточная рефлексия |
|
|
4. Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. |
||
· Вариант 1. методом побуждающего диалога |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
2)владеют навыками самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р) 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П) 3)строят речевые высказывания в устной форме(К) 4)обосновывают свою позицию(К) 5)принимают участия в обсуждении(К) 6)принимать активное участие в работе(К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 4) связанные с изучением нового: e) Выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями f) выполняютумножение: письменно (столбиком); Называют и обозначают действия умножения
|
|
- Итак, чтобы разобраться, кто же был прав, давайте разрешим эту ситуацию |
|
|
-Сначала попробуем решить пример устно, заменив 1 множитель сотнями. Что у нас получится? |
35 сот.*9 |
|
- Можем ли мы умножить 35 сот. На 9? |
да |
|
- Сколько сот. получится? |
315 сот. |
|
- Что значит 315 сот.? |
31500 |
|
- Как мы решали этот пример? |
Устно, заменив 1 множитель на сот. |
|
- Теперь попробуем решить этот пример по записи 1 ученика. Вы пишите в тетради, а я на доске (учитель записывает пример на доске) |
3500 * 9 ______
|
|
- Открываем рабочую тетрадь. Отступаем от последней записи 4 клетки и по середине записываем сегодняшнее число 27 февраля и на следующей строчке «Классная работа» |
27 февраля Классная работа |
|
- Давайте решим этот пример и составим алгоритм его решения. |
|
|
- Попробуем мысленно отбросить нули. (Учитель закрывает нули рукой на доске) |
|
|
- Какой пример получим? |
35 * 9 ____
|
|
- Как будем умножать? С какого разряда начнем? |
С разряда ед. Умножаем ед |
|
- Верно. 5*9 получу? |
45 |
|
- Сколько дес и ед в числе 45? |
4 дес и 5 ед |
|
- Как запишем? |
5 ед под ед, 4 дес запишем сверху и запомним |
|
- Верно. Что делаем дальше? |
Умножаем дес. |
|
- 3*9 получу? |
27 |
|
- Что нужно сделать дальше? |
Прибавить к числу 27 4 |
|
- Получим? |
31 |
|
- Куда запишем? |
Под дес. |
|
- Верно. Какой ответ получим? |
315 |
|
- Как вы думаете, что нужно сделать дальше? |
Спустить нули |
|
- Сколько нулей напишем? |
2 |
|
- Верно. Почему? |
Так как первый множитель заканчивается 2 нулями |
|
- Какой ответ получился? |
31500 |
|
- Совпал наш ответ с устным вычислением примера? |
да |
|
- Теперь попробуйте решить этот же пример, но по записи 2 ученика самостоятельно, не отбрасывая нули, а решая вместе с ними. |
|
|
- Кто решит этот пример у доски с объяснением? 3500 * 9 _____
|
Пишу тысячи под тысячами, сот под сот, единицы под единицами, десятки под десятками. Умножаю ед: 9*0=0, пишу под ед. Умножаю дес: 9*0=0, пишу под дес. Умножаю сот: 9*5=45, пишу под сот. 45 – это 4 дес. и 5 ед. 5 пишу под сот., а 4 дес. запоминаю в уме и пишу сверху. Умножаю тыс: 9*3=27, к 27 прибавляю 4, получаю 31, пишу под тыс. Читаю ответ: 31500 |
|
- Как вы думаете какой ученик решил пример быстрее: первый или второй? |
первый |
|
- Почему? |
Потому что он не умножал нули, а сразу перешел к сотням, а нули спустил в конце вычислений. |
|
- Верно. Значит как нужно решать такие примеры: по первой записи или второй? |
По первой записи |
|
- Верно. |
|
|
- Мы решили с вами пример столбиком, теперь составим алгоритм по его решению по первой записи |
|
|
- Что мы делали первым действием? |
Отбросили нули |
|
- (на слайде: Мысленно отбросим нули) |
|
|
- Как записали множители? |
Десятки под десятками, единицы под единицами |
|
- (на слайде появляется: запишем множители так, чтобы однозначный множитель был под единицами многозначного множителя) |
|
|
- Что делали следующим шагом? |
Выполняли умножение |
|
- (на слайде: выполняем умножение поразрядно, начиная с разряда единиц) |
|
|
- Что делали после того, как выполнили умножение? |
Приписали нули первого множителя |
|
- (на слайде: приписываем к полученному произведению столько нулей, сколько было в первом множителе) |
|
|
- И что сделали в конце? |
Прочли ответ |
|
- (на слайде: читаю ответ) |
|
|
- Какие новые правила появились в алгоритме? |
Мысленно отбрасываем нули, к полученному произведению приписываем нули |
|
Промежуточная рефлексия |
|
|
- Ребята, мы ответили на вопросы: кто прав и как объяснить? |
Да. 1 ученик |
|
- Кто догадался, какова же тема нашего сегодняшнего урока? |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями/ Умножение примеров вида 3500*9 |
|
- Верно. Чему мы должны научиться на уроке? |
Научиться решать такие примеры |
|
5.Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме беседы |
||
· Выражение решения Форма организации учебной деятельности парная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля фронтально |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р) 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П) 3)строят речевые высказывания в устной форме(К) 4)обосновывают свою позицию(К) 5)принимают участия в обсуждении(К) 6)принимать активное участие в работе(К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: a) d) Называют и обозначают действия умножения
|
|
Задание |
||
- Вам сейчас раздадут карточки, на которых представлен алгоритм решения примера, но он составлен неверно. Ваша задача- выстроить предложения в алгоритме в правильном порядке. Работаем мы в паре. Первая пара, которая закончит, поднимает руки. |
Алгоритм Мысленно отбросим нули Записываем множители так, чтобы однозначный множитель был под единицами многозначного множителя. Выполняем умножение поразрядно, начиная с разряда единиц. Приписываем к полученному произведению столько нулей, сколько было в первом множителе. Читаю ответ. |
|
- Прочти какой алгоритм у тебя получился? Что в нем особенного? |
Читает алгоритм. Мысленно отбрасываем нули в начале и приписываем их в конце столько, сколько было в первом множителе |
|
- Давайте сверимся со слайдом |
|
|
- Поднимите руку те, кто не допустил ошибок. Опустите |
|
|
- Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Опустите |
|
|
· Физ. минутка |
|
|
- Встаньте из-за парт. - Если я называю многозначное число, вы подпрыгиваете, а если трехзначное – приседаете 3333.122,180,25720,992,58787,865,55 |
|
|
6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) |
||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; • проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р) 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П) 3)строят речевые высказывания в устной форме(К) 4)обосновывают свою позицию(К) 5)принимают участия в обсуждении(К) 6)принимать активное участие в работе(К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: 5) связанные с изучением нового: g) Выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями h) Выполняют умножение: письменно (столбиком); i) выполняют проверку правильности выполнения умножения Называют и обозначают действия умножения
|
|
- Найдите на странице 79 задание №350. Решаем первую строчку |
|
|
- Кто выйдет к доске решать первый пример? Остальные записывают в тетради |
|
|
- Как нужно решать первый пример? (420*8) |
Мысленно убираю нули. Пишу дес. под дес., ед. под ед. Умножаю ед.: 2*8=16. 16 – это 1 дес. и 6 ед. 6 ед. записываю под ед., а 1 дес. запоминаю в уме и записываю сверху. Умножаю дес.: 4*8=32. Прибавляю к 32 1 получаю 33, пишу под дес. Приписываю нуль 1 множителя. Читаю ответ: 3360 |
|
- Кто решит 2 пример? (4700*5) |
Мысленно убираю нули. Пишу дес. под дес., ед. под ед. Умножаю ед.: 7*5=35. 35 – это 3 дес. и 5 ед. 5 ед. записываю под ед., а 3 дес. запоминаю в уме и записываю сверху. Умножаю дес.: 4*5=20. Прибавляю к 20 3 получаю 23, пишу под дес. Приписываю 2 нуля 1 множителя. Читаю ответ: 23500 |
|
- Кто решит 3 пример? (30700*9) |
Мысленно убираю нули. Пишу сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед. Умножаю ед.: 7*9=63. 63 – это 6 дес. и 3 ед. 3 ед. записываю под ед., а 6 дес. запоминаю в уме и записываю сверху. Умножаю дес.: 0*9=0. Прибавляю к 0 6 получаю 6, пишу под дес. Умножаю сот.: 3*9=27, пишу под сот. Приписываю 2 нуля 1 множителя. Читаю ответ: 276300 |
|
- Кто решит 4 пример (5000-786*4)? |
Решаем пример по действиям. 1 действие: Пишу сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед. Умножаю ед.: 7*4=28. 28 – это 2 дес. и 8 ед. 8 ед. записываю под ед., а 2 дес. запоминаю в уме и записываю сверху. Умножаю дес.: 8*4=32. Прибавляю к 32 2 получаю 34. 34 – это 3 дес. и 4 ед., пишу 4 ед. под дес., а 3 дес. запоминаю в уме и пишу сверху. Умножаю сот.: 7*4=28, к 28 прибавляю 3, получаю 31, пишу под сот. Читаю ответ: 3144 2 действие: Пишу тыс. под тыс., сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед. Сначала вычитаю ед. Занимаю 1 дес. из тыс. 10-4=6, пишу под ед. Вычитаю дес. 9-4=5, пишу под дес. Вычитаю сот. 9-1=8, пишу под сот. Вычитаю тыс. т.к. заняли 1 дес., поэтому 4-3=1, пишу под тыс. Читаю ответ: 1856 |
|
7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
||
Задание Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства карточки Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р) 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П) 3)обосновывают свою позицию(К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: 6) связанные с изучением нового: j) Выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями k) выполняют умножение: письменно (столбиком); l) выполняют проверку правильности выполнения умножения Называют и обозначают действия умножения |
|
- Найдите на ваших столах карточки. Возьмите их. Вам даны примеры. Решите их в тетради столбиком. Карточка 2. 1) 5800*6 2) 108300*2 |
|
|
- Закончили. Ручки отложили на край парты, больше ничего не пишем. Возьмите простые карандаши. |
|
|
- Сейчас вы сами проверите правильность ваших ответов по образцу. Напротив правильных ответов ставьте «+», а напротив неправильных ставьте «-». Не надо исправлять ответы, если они неправильные. |
|
|
- Сверяемся. 5800 108300 * 6 * 2 ________ ________ 34800 216600 |
|
|
- Поднимите руку, у кого нет ошибок, у кого все ответы верные. |
Поднимают руку. |
|
- Поднимите руку, если у кого-то 1-2 ошибки. |
Поднимают руку. |
|
- Поднимите руку, у кого много ошибок. |
Поднимают руку. |
|
- Вы все молодцы. Не расстраивайтесь, у кого еще есть ошибки. Молодцы, что нашли эти ошибки. |
|
|
Промежуточная рефлексия |
||
- Чем мы сейчас занимались? |
Решали самостоятельно примеры |
|
8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях. 2) выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока; 3) выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.
|
||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства презентация, доска Формы и методы контроля фронтальная |
|
|
- Давайте немного отойдем от решения примеров и решим задачу №351 на стр 79 |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: • владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р) 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П) 3)обосновывают свою позицию(К)
ПРЕДМЕТНЫЕ: 7) связанные с изучением нового: m) Выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями n) Выполняют умножение: письменно (столбиком); o) выполняют проверку правильности выполнения умножения Называют и обозначают действия умножения |
- В.., прочти задачу. |
|
|
Анализ задачи |
||
- О чем говорится в задаче? |
о фабрике по изготовлению обуви |
|
- Сколько всего пар обуви изготовили за месяц? |
40000 |
|
- Сколько изготовили мужской обуви? |
8900 пар |
|
- Что сказано про женскую обувь? |
Неизвестно, но сказано, что в 2 раза больше, чем мужской |
|
- Что сказано про остальную обувь? |
Она детская |
|
- Какой вопрос задачи? |
Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц? |
|
Поиск решения задачи (от данных к вопросу) |
||
- Зная кол-во мужской обуви и зная, что женской обуви в 2 раза больше, что мы можем найти? |
Кол-во женской обуви |
|
- Узнав кол-во женской обуви и зная кол-во мужской обуви, что мы можем найти? |
Общее кол-во женской и мужской обуви |
|
- Узнав общее кол-во женской и мужской обуви и зная кол-во изготовленной обуви за месяц, что мы можем найти? |
Кол-во детской обуви |
|
- Ответим на вопрос задачи? |
да |
|
Решение задачи |
||
- Во сколько действий решается задача? |
В 3 действия |
|
- Что сделаем первым действием? |
Узнаем кол-во пар женской обуви |
|
- Каким действием? |
умножением |
|
- Почему? |
Чтобы узнать во сколько раз женской обуви больше, чем мужской нужно 8900*2 |
|
- Что узнаем вторым действием? |
Общее кол-во мужской и женской обуви |
|
- Каким действием? |
сложением |
|
- Почему? |
Мужской обуви 8900 да еще и женской 8900*2, поэтому к женской обуви надо прибавить мужскую |
|
- Что узнаем третьим действием? |
Кол-во детской обуви |
|
- Каким действием? |
вычитанием |
|
- Почему? |
Чтобы узнать кол-во детской обуви, нужно из общего кол-ва вычесть общее кол-во мужской и женской обуви |
|
- Кто выйдет к доске и напишет решение задачи? Остальные записывают в тетради |
4) 8900*2=17800 (п.) – женской обуви. 5) 17800+8900=26700 (п.) – женской и мужской обуви. 6) 40000-26700=13300 (п.) – детской обуви. Ответ: 13300 пар обуви.
|
|
- Ответили на вопрос задачи? |
да |
|
- Как проверить правильно ли мы решили задачу? |
Нужно из 40000 вычесть 13300 |
|
- Почему? |
Узнаем общее кол-во мужской и женской обуви |
|
- Вычтем из 40000 13300 получим? |
26700 |
|
- Верно решили задачу? |
да |
|
8.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
||
· фиксирование нового содержания |
ЛИЧНОСТНЫЕ: владеют элементарными умениями в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); • имеют первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) используют математические термины, символы и знаки(Р) 2)строят речевые высказывания в устной форме(К) 3)обосновывают свою позицию(К) 4)принимают участия в обсуждении(К)
|
|
- Какая тема сегодняшнего занятия? |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями |
|
- Что нового узнали? |
Как решать примеры такого вида столбиком |
|
· соотнесение цели учебной деятельности и ее результата |
||
- Какую цель мы перед собой ставили? |
Узнать, кто прав и объяснить почему. |
|
- Достигли ли мы этой цели? |
Достигли |
|
· рефлексия процесса учебной деятельности |
||
- Поднимите кружки те, кто работал активно, усердно, отвечал на вопросы. Спрашиваю несколько учеников, почему он поднял именно кружок, как он работал сегодня. |
Поднимают кружки |
|
- Поднимите квадратики те, кто работал не активно, отвлекался, отвлекал своего соседа, не отвечал на вопросы. Спрашиваю несколько учеников, как они работали. |
Поднимают квадратики |
|
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) |
||
- Урок окончен. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.