Конспект урока по математике в 4 классе "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике в 4 классе "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Оценка 4.6
doc
17.01.2021
Конспект урока по математике в 4 классе "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
умножение чисел, оканчивающихся нулями.doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

(стр. учебника 79)

 

Цели урока: Познакомить с письменным приемом умножения чисел, оканчивающихся нулями

 

 

УМК «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическое обучение

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341 группы,

Пантюхова Мария Андреев

МОУ СОШ № , класс 4 «», каб. №

Дата проведения урока .  .2020

Смена  Номер урока

Начало урока   час   мин.

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

__________

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•           владеют элементарными умениями в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

•           владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

•           проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

•           имеют первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

•           понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем;

•           умеют формулировать тему и задачи урока;

•           используют математические термины, символы и знаки;

 

  1. познавательные:

•           умеют использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения равенств;

•           умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

•           умеют выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными;

 

  1. коммуникативные:

•           строят речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•           обосновывают свою позицию;

•           принимают участия в обсуждении;

•           принимают активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)       повторяют табличные случаи вычитания с переходом через десяток

b)      продолжают формировать умение решать примеры на умножение однозначных и двузначных чисел

c)       образовывают, называют, читают, записывают числа;

2)    связанные с изучением нового:

a)       Выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями

b)      выполняют умножение: письменно (столбиком);

c)       выполняют проверку правильности выполнения умножения

d)      Называют и обозначают действия умножения

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

  • Формировать умение воспроизводить в памяти табличные случаи вычитания с переходом через десяток
  • продолжают формировать умение решать примеры на умножение многозначных и однозначных чисел
  • Формировать умение образовывать, называть, читать, записывать числа;
  • Формировать умение выполнять умножение чисел, оканчивающихся нулями
  • Формировать умение выполнять умножение: письменно (столбиком);
  • Формировать умение выполнять проверку правильности выполнения умножения
  • Формировать умение называть и обозначать действия умножения

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

•           формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;

•           продолжить формировать умение формулировать темы и задачи урока;

•           продолжить учить использовать математические термины, символы и знаки;

•           формировать умение строить речевые высказывания в устной форме;

•           формировать умение обосновывать свою позицию;

•           формировать умение принимать участия в обсуждении;

•           формировать умение принимать активное участие в работе;

•           формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

•            продолжить формировать вычислительные навыки.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • Формировать способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 


 

Оборудование.

ü  у учителя:

конспект, презентация, учебник

 

 

ü  у учащихся:

учебник, тетради, карточки

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. М. И. Моро «Планируемые результаты из программы»

2. Моро, М.И. Математика. 4 класс. В 2 к.Ч.1. [Текст]/ Моро М.И. Бантова, М.А. Бельтюкова Г.В. и др. – Изд. 2-е – М.: Просвещение, 2012. – 112 с. Издательство «Просвещение»

Оформление доски

 

 

 3500                       3500

* 9                       *        9  

 _____                   _____

31500                 31500

 

4)  5000-786*4=1856

 

  1. 786   2. 5000

    *    4     - 3144

   _____    ______

    3144       1856

 

27 декабря

Классная работа

 

1) 420    2) 4700

  *  8        *   5

 _____    ______

  3360       23500

 

3)  30700  

 *      9

  _______

   276300

 

1)       8900*2=17800 (п.) – женской обуви.

2)      17800+8900=26700 (п.) – женской и мужской обуви.

3)      40000-26700=13300 (п.) – детской обуви.

     

 Ответ: 13300 пар обуви.

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством приёма «яркое пятно»

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства беседа

Формы и методы контроля фронтальная

 

-  Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Мария Андреевна, и сегодня урок математики проведу я.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•           проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

 

Добрый день, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, добрый всем день!
Добрый день, солнцу и птицам!
Добрый день, улыбчивым лицам!

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и соседу по парте!

 

-  Чтобы настроиться на интересные математические открытия и дружную работу на уроке, давайте все вместе порешаем интересные примеры.

Настраиваются на работу.

2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства презентация

Формы и методы контроля сличение с образцом

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) Владеют навыками самоконтроля и самооценки результатов своей

учебной деятельности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем (Р)

2) умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (П)

3)строят речевые высказывания в устной форме(К)

4)обосновывают свою позицию(К)

5)принимают участия в обсуждении(К)

6)принимать активное участие в работе (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

3)    связанные с актуализацией:

d)      повторяют табличные случаи вычитания с переходом через десяток

e)       продолжают формировать умение решать примеры на умножение однозначных и двузначных чисел

f)       образовывают, называют, читают, записывают числа;

 

- Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях в строчку через запятую..

И так, начнём!

·                                 -увеличьте 56 на 14;

·                                 -найдите произведение 23 и 2;

·                                 -уменьшите 35 на 9;

·                                 -напишите число, которое больше 43 на 11;

·                                 -уменьшите 99 в 3 раза;

·                                 -найдите частное чисел 60 и 5;

·                                 -назовите число, которое меньше 72 на 14;

·                                 -на сколько 120 меньше 200;

·                                 -во сколько раз 400 больше 100.

-Проверьте свои ответы с записью на слайде. Исправьте неверные ответы.

(учитель перелистывает слайд)

-Посмотрите на слайд. Что изменилось?

-Верно. Каждому числу соответствует своя буква. Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Верно. А умножение на какие числа вы узнаете чуть позже.

70, 46, 26, 54, 33, 12, 58, 80, 4

 

 

 

 

 

 

 

 

70, 46, 26, 54, 33, 12, 58, 80, 4

  И   Ж    Н     Е     О     М   Н     Е    У

 

 

 

Появились буквы

 

-Умножение

-Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Теперь перейдем к решению более сложных примеров.

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности парная

Дидактические средства беседа, презентация

Формы и методы контроля фронтальные.

-Обратите внимание на доску. Здесь представлены 2 примера. Вам нужно решить их, работая в паре. Решение записывайте на листочек, который лежит у вас на парте.

 

921*100=                     1234*2=

 

 

-Но прежде чем вы приступите к выполнению задания давайте обговорим правила работы в паре. Как нужно работать?

Сообща, слушать друг друга, не перебивать, не шуметь…

-К.., объясни как вы решили с соседом 1 пример?

931*100. Умножаю 931 на 1 сот. Будет 931 и приписываю 2 ноля получаю 93100

-О..., объясни, как вы решали с соседом 2 пример

Пишу тысячи под тысячами, сот под сот, единицы под единицами, десятки под десятками.

Умножаю ед: 4*2=8, пишу под ед.

Умножаю дес: 3*2=6, пишу под дес.

Умножаю сот: 2*2=4, пишу под сот.

Умножаю тыс: 1*2=2, пишу под тыс.

Читаю ответ: 8642

Промежуточная рефлексия

 

-  Что мы повторили?

Умножение трехзначных чисел на 100 и умножение многозначных чисел на однозначное

-  Использовали ли мы при решении примеров правила умножения?

да

-  Какие?

Пишу тыс под тыс, сот под сот и тд; умножаю ед, умножаю дес и тд.

-  Поднимите руку те, кто правильно решил оба примера. Опустите

 

-  Поднимите руку те, кто допустил ошибки в решении одного примера. Опустите.

 

-  Поднимите руки те, кто решил неправильно оба примера. Опустите. Не расстраивайтесь, увидеть и исправить свою ошибку уже первый шаг на пути к ее исправлению.

 

 

3.Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

•           проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р)

2)умеют формулировать темы и задачи урока(Р)

3)принимают участия в обсуждении(К)

4)принимать активное участие в работе (К)

 

Задание.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства презентация

Формы и методы контроля фронтальная

 

-  Ребята, однажды я была на одном уроке математике в другой школе и увидела такую ситуацию: 2 мальчика вышли к доске решать один и тот же пример, но записали они его по- разному. Посмотрите на доску и сравните примеры.

  3500                       3500

*  9                       *        9  

 _____                     _____

·  Побуждение к осознанию противоречия

-   Что в этой ситуации интересного заметили?

В первом примере 2 множитель стоит под сотнями, а во втором под ед

-  Мы знаем как правильно записывать такие примеры?

нет

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме беседы, цели и построению плана достижения цели

-  Какие вопросы возникают?

Кто прав? Как объяснить?

-  Какую цель поставим перед собой?

Узнать, как правильно записывать такие примеры; объяснить, какой ответ верный.

-  Как мы это будем узнавать? С чего начнем?

Решим примеры сами

Промежуточная рефлексия

 

4.     Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

·  Вариант 1. методом побуждающего диалога

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•           проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

 

2)владеют навыками самоконтроля и самооценки результатов своей

учебной деятельности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р)

2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П)

3)строят речевые высказывания в устной форме(К)

4)обосновывают свою позицию(К)

5)принимают участия в обсуждении(К)

6)принимать активное участие в работе(К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

4)    связанные с изучением нового:

e)       Выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями

f)       выполняютумножение: письменно (столбиком);

Называют и обозначают действия умножения

 

-  Итак, чтобы разобраться, кто же был прав, давайте разрешим эту ситуацию

 

-Сначала попробуем решить пример устно, заменив 1 множитель сотнями. Что у нас получится?

35 сот.*9

-  Можем ли мы умножить 35 сот. На 9?

да

-  Сколько сот. получится?

315 сот.

-  Что значит 315 сот.?

31500

-  Как мы решали этот пример?

Устно, заменив 1 множитель на сот.

-  Теперь попробуем решить этот пример по записи 1 ученика. Вы пишите в тетради, а я на доске (учитель записывает пример на доске)

   3500

*   9

 ______

 

-  Открываем рабочую тетрадь. Отступаем от последней записи 4 клетки и по середине записываем сегодняшнее число 27 февраля и на следующей строчке «Классная работа»

27 февраля

Классная работа

-  Давайте решим этот пример и составим алгоритм его решения.

 

-  Попробуем мысленно отбросить нули. (Учитель закрывает нули рукой на доске)

 

-  Какой пример получим?

  35

*  9

____

 

-  Как будем умножать? С какого разряда начнем?

С разряда ед. Умножаем ед

-  Верно. 5*9 получу?

45

-  Сколько дес и ед в числе 45?

4 дес и 5 ед

-  Как запишем?

5 ед под ед, 4 дес запишем сверху и запомним

-  Верно. Что делаем дальше?

Умножаем дес.

- 3*9 получу?

27

-  Что нужно сделать дальше?

Прибавить к числу 27 4

-  Получим?

31

-  Куда запишем?

Под дес.

-  Верно. Какой ответ получим?

315

-  Как вы думаете, что нужно сделать дальше?

Спустить нули

-  Сколько нулей напишем?

2

-  Верно. Почему?

Так как первый множитель заканчивается 2 нулями

-  Какой ответ получился?

31500

-  Совпал наш ответ с устным вычислением примера?

да

-  Теперь попробуйте решить этот же пример, но по записи 2 ученика самостоятельно, не отбрасывая нули, а решая вместе с ними.

 

-  Кто решит этот пример у доски с объяснением?

  3500

*      9

_____

       

Пишу тысячи под тысячами, сот под сот, единицы под единицами, десятки под десятками.

Умножаю ед: 9*0=0, пишу под ед.

Умножаю дес: 9*0=0, пишу под дес.

Умножаю сот: 9*5=45, пишу под сот. 45 – это 4 дес. и 5 ед. 5 пишу под сот., а 4 дес. запоминаю в уме и пишу сверху.

Умножаю тыс: 9*3=27, к 27 прибавляю 4, получаю 31, пишу под тыс.

Читаю ответ: 31500

-  Как вы думаете какой ученик решил пример быстрее: первый или второй?

первый

-  Почему?

Потому что он не умножал нули, а сразу перешел к сотням, а нули спустил в конце вычислений.

-  Верно. Значит как нужно решать такие примеры: по первой записи или второй?

По первой записи

-  Верно.

 

-  Мы решили с вами пример столбиком, теперь составим алгоритм по его решению по первой записи

 

-  Что мы делали первым действием?

Отбросили нули

-  (на слайде: Мысленно отбросим нули)

 

-  Как записали множители?

Десятки под десятками, единицы под единицами

-  (на слайде появляется: запишем множители так, чтобы однозначный множитель был под единицами многозначного множителя)

 

-  Что делали следующим шагом?

Выполняли умножение

-  (на слайде: выполняем умножение поразрядно, начиная с разряда единиц)

 

-  Что делали после того, как выполнили умножение?

Приписали нули первого множителя

-  (на слайде: приписываем к полученному произведению столько нулей, сколько было в первом множителе)

 

-  И что сделали в конце?

Прочли ответ

-  (на слайде: читаю ответ)

 

-  Какие новые правила появились в алгоритме?

Мысленно отбрасываем нули, к полученному произведению приписываем нули

Промежуточная рефлексия

 

-  Ребята, мы ответили на вопросы: кто прав и как объяснить?

Да. 1 ученик

-  Кто догадался, какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Умножение чисел, оканчивающихся нулями/ Умножение примеров вида 3500*9

-  Верно. Чему мы должны научиться на уроке?

Научиться решать такие примеры

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме беседы

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности парная

Дидактические средства презентация

Формы и методы контроля фронтально

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•           владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р)

2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П)

3)строят речевые высказывания в устной форме(К)

4)обосновывают свою позицию(К)

5)принимают участия в обсуждении(К)

6)принимать активное участие в работе(К)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

a) d)     Называют и обозначают действия умножения    

 

Задание

- Вам сейчас раздадут карточки, на которых представлен алгоритм решения примера, но он составлен неверно. Ваша задача- выстроить предложения в алгоритме в правильном порядке. Работаем мы в паре. Первая пара, которая закончит, поднимает руки.

Алгоритм

Мысленно отбросим нули

Записываем множители так, чтобы однозначный множитель был под единицами многозначного множителя.

Выполняем умножение поразрядно, начиная с разряда единиц.

Приписываем к полученному произведению столько нулей, сколько было в первом множителе.

Читаю ответ.

- Прочти какой алгоритм у тебя получился? Что в нем особенного?

Читает алгоритм. Мысленно отбрасываем нули в начале и приписываем их в конце столько, сколько было в первом множителе

- Давайте сверимся со слайдом

 

 

- Поднимите руку те, кто не допустил ошибок. Опустите

 

 

- Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Опустите

 

 

·  Физ. минутка

 

- Встаньте из-за парт.

- Если я называю многозначное число, вы подпрыгиваете, а если трехзначное – приседаете 3333.122,180,25720,992,58787,865,55

 

 

6.     Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•           владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

•           проявляют интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р)

2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П)

3)строят речевые высказывания в устной форме(К)

4)обосновывают свою позицию(К)

5)принимают участия в обсуждении(К)

6)принимать активное участие в работе(К)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

5)    связанные с изучением нового:

g)      Выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями

h)      Выполняют умножение: письменно (столбиком);

i)        выполняют проверку правильности выполнения умножения

Называют и обозначают действия умножения

 

- Найдите на странице 79 задание №350. Решаем первую строчку

 

- Кто выйдет к доске решать первый пример? Остальные записывают в тетради

 

- Как нужно решать первый пример? (420*8)

Мысленно убираю нули. Пишу дес. под дес., ед. под ед.

Умножаю ед.: 2*8=16. 16 – это 1 дес. и 6 ед. 6 ед. записываю под ед., а 1 дес. запоминаю в уме и записываю сверху.

Умножаю дес.: 4*8=32. Прибавляю к 32 1 получаю 33, пишу под дес. Приписываю нуль 1 множителя.

Читаю ответ: 3360

- Кто решит 2 пример? (4700*5)

Мысленно убираю нули. Пишу дес. под дес., ед. под ед.

Умножаю ед.: 7*5=35. 35 – это 3 дес. и 5 ед. 5 ед. записываю под ед., а 3 дес. запоминаю в уме и записываю сверху.

Умножаю дес.: 4*5=20. Прибавляю к 20 3 получаю 23, пишу под дес. Приписываю 2 нуля 1 множителя.

Читаю ответ: 23500

- Кто решит 3 пример? (30700*9)

Мысленно убираю нули. Пишу сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед.

Умножаю ед.: 7*9=63. 63 – это 6 дес. и 3 ед. 3 ед. записываю под ед., а 6 дес. запоминаю в уме и записываю сверху.

Умножаю дес.: 0*9=0. Прибавляю к 0 6 получаю 6, пишу под дес.

Умножаю сот.: 3*9=27, пишу под сот.

Приписываю 2 нуля 1 множителя.

Читаю ответ: 276300

- Кто решит 4 пример (5000-786*4)?

Решаем пример по действиям.

1 действие:

Пишу сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед.

Умножаю ед.: 7*4=28. 28 – это 2 дес. и 8 ед. 8 ед. записываю под ед., а 2 дес. запоминаю в уме и записываю сверху.

Умножаю дес.: 8*4=32. Прибавляю к 32 2 получаю 34. 34 – это 3 дес. и 4 ед., пишу 4 ед. под дес., а 3 дес. запоминаю в уме и пишу сверху.

Умножаю сот.: 7*4=28, к 28 прибавляю 3, получаю 31, пишу под сот.

Читаю ответ: 3144

2 действие:

Пишу тыс. под тыс., сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед.

Сначала вычитаю ед. Занимаю 1 дес. из тыс. 10-4=6, пишу под ед.

Вычитаю дес. 9-4=5, пишу под дес.

Вычитаю сот. 9-1=8, пишу под сот.

Вычитаю тыс. т.к. заняли 1 дес., поэтому 4-3=1, пишу под тыс.

Читаю ответ: 1856

7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства карточки

Формы и методы контроля фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•           владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р)

2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П)

3)обосновывают свою позицию(К)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

6)    связанные с изучением нового:

j)        Выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями

k)      выполняют умножение: письменно (столбиком);

l)        выполняют проверку правильности выполнения умножения

Называют и обозначают действия умножения

-  Найдите на ваших столах карточки. Возьмите их. Вам даны примеры. Решите их в тетради столбиком.

Карточка 2.

1) 5800*6

2) 108300*2

 

-  Закончили. Ручки отложили на край парты, больше ничего не пишем. Возьмите простые карандаши.

 

-  Сейчас вы сами проверите правильность ваших ответов по образцу. Напротив правильных ответов ставьте «+», а напротив неправильных ставьте «-». Не надо исправлять ответы, если они неправильные.

 

-  Сверяемся.

      5800         108300

  *    6           *      2

  ________   ________

   34800         216600

 

-  Поднимите руку, у кого нет ошибок, у кого все ответы верные.

Поднимают руку.

-  Поднимите руку, если у кого-то 1-2 ошибки.

Поднимают руку.

-  Поднимите руку, у кого много ошибок.

Поднимают руку.

-  Вы все молодцы. Не расстраивайтесь, у кого еще есть ошибки. Молодцы, что нашли эти ошибки.

 

Промежуточная рефлексия

-  Чем мы сейчас занимались?

Решали самостоятельно примеры

8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)                 выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях.

2)                 выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

3)                 выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

 

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства презентация, доска

Формы и методы контроля фронтальная

 

 

-  Давайте немного отойдем от решения примеров и решим задачу №351 на стр 79

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•           владеют элементарными умениями самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р)

2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П)

3)обосновывают свою позицию(К)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

7)    связанные с изучением нового:

m)    Выполняют умножение чисел, оканчивающихся нулями

n)      Выполняют умножение: письменно (столбиком);

o)      выполняют проверку правильности выполнения умножения

Называют и обозначают действия умножения

-  В.., прочти задачу.

Анализ задачи

-  О чем говорится в задаче?

о фабрике по изготовлению обуви

-  Сколько всего пар обуви изготовили за месяц?

40000

-  Сколько изготовили мужской обуви?

8900 пар

-  Что сказано про женскую обувь?

Неизвестно, но сказано, что в 2 раза больше, чем мужской

-  Что сказано про остальную обувь?

Она детская

-  Какой вопрос задачи?

Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?

Поиск решения задачи (от данных к вопросу)

-  Зная кол-во мужской обуви и зная, что женской обуви в 2 раза больше, что мы можем найти?

Кол-во женской обуви

-  Узнав кол-во женской обуви и зная кол-во мужской обуви, что мы можем найти?

Общее кол-во женской и мужской обуви

-  Узнав общее кол-во женской и мужской обуви и зная кол-во изготовленной обуви за месяц, что мы можем найти?

Кол-во детской обуви

-  Ответим на вопрос задачи?

да

Решение задачи

-  Во сколько действий решается задача?

В 3 действия

-  Что сделаем первым действием?

Узнаем кол-во пар женской обуви

-  Каким действием?

умножением

-  Почему?

Чтобы узнать во сколько раз женской обуви больше, чем мужской нужно 8900*2

-  Что узнаем вторым действием?

Общее кол-во мужской и женской обуви

-  Каким действием?

сложением

-  Почему?

Мужской обуви 8900 да еще и женской 8900*2, поэтому к женской обуви надо прибавить мужскую

-  Что узнаем третьим действием?

Кол-во детской обуви

-  Каким действием?

вычитанием

-  Почему?

Чтобы узнать кол-во детской обуви, нужно из общего кол-ва вычесть общее кол-во мужской и женской обуви

-  Кто выйдет к доске и напишет решение задачи? Остальные записывают в тетради

4)      8900*2=17800 (п.) – женской обуви.

5)      17800+8900=26700 (п.) – женской и мужской обуви.

6)      40000-26700=13300 (п.) – детской обуви.

       Ответ: 13300 пар обуви.

 

-  Ответили на вопрос задачи?

да

-  Как проверить правильно ли мы решили задачу?

Нужно из 40000 вычесть 13300

-  Почему?

Узнаем общее кол-во мужской и женской обуви

-  Вычтем из 40000 13300 получим?

26700

-  Верно решили задачу?

да

8.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

·    фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

владеют элементарными умениями в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

•           имеют первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) используют математические термины, символы и знаки(Р)

2)строят речевые высказывания в устной форме(К)

3)обосновывают свою позицию(К)

4)принимают участия в обсуждении(К)

 

-         Какая тема сегодняшнего занятия?

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

-         Что нового узнали?

Как решать примеры такого вида столбиком

·    соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

-  Какую цель мы перед собой ставили?

Узнать, кто прав и объяснить почему.

-  Достигли ли мы этой цели?

Достигли

·  рефлексия процесса учебной деятельности

-  Поднимите кружки те, кто работал активно, усердно, отвечал на вопросы.

Спрашиваю несколько учеников, почему он поднял именно кружок, как он работал сегодня.

Поднимают кружки

-  Поднимите квадратики те, кто работал не активно, отвлекался, отвлекал своего соседа, не отвечал на вопросы.

Спрашиваю несколько учеников, как они работали.

Поднимают квадратики

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

-  Урок окончен.

 

 


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ЛИЧНОСТНЫЕ: • владеют элементарными умениями в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); • владеют элементарными умениями самостоятельного…

ЛИЧНОСТНЫЕ: • владеют элементарными умениями в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); • владеют элементарными умениями самостоятельного…

Оборудование. ü у учителя: конспект, презентация, учебник ü у учащихся: учебник, тетради, карточки

Оборудование. ü у учителя: конспект, презентация, учебник ü у учащихся: учебник, тетради, карточки

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ребята, я предлагаю написать математический диктант

Ребята, я предлагаю написать математический диктант

Опустите. - Поднимите руки те, кто решил неправильно оба примера

Опустите. - Поднимите руки те, кто решил неправильно оба примера

Р) 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П) 3)строят речевые высказывания в устной форме(К) 4)обосновывают свою позицию(К) 5)принимают участия в обсуждении(К) 6)принимать активное участие…

Р) 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения(П) 3)строят речевые высказывания в устной форме(К) 4)обосновывают свою позицию(К) 5)принимают участия в обсуждении(К) 6)принимать активное участие…

Читаю ответ: 31500 -

Читаю ответ: 31500 -

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р) 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р) 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р) 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1)понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем(Р) 2)умеют овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,…

Читаю ответ: 3144 2 действие:

Читаю ответ: 3144 2 действие:

Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Решение задачи -

Решение задачи -

Ответ: 13300 пар обуви. -

Ответ: 13300 пар обуви. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021