Название урока и класс |
Положительные и отрицательные числа. 6 класс. |
|||||||||||||||||||||||
Цели |
Познакомить учащихся с отрицательными числами, «открыть» множество отрицательных чисел. Применение отрицательных чисел |
|||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятие отрицательного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желанию применить приобретенные знания и умения. Метапредметные : формирования начального представления об идеях и методах математики, как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов |
|||||||||||||||||||||||
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Ссылка на Учи.ру |
|||||||||||||||||||||
Организационный этап |
2 мин |
- Я рада видеть каждого из вас,
Сегодня на уроке мы работаем по следующим правилам: в течение урока мы заполним таблицу « Знаю - Хочу знать - Узнал.» (Перед каждым ребенком на столе заготовка таблицы.)
Высшая мудрость - это наука о числе.
Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора? Давайте рассмотрим термометр. Что изображено на термометре? Как расположены числа? Какие числа называются положительными? отрицательными?
|
https://uchi.ru/teachers/groups/9248888/subjects/1/course_programs/6/cards/9781
|
|||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
6 мин |
Окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных
и дробных чисел бывает недостаточно, чтобы измерить некоторые величины,
описать многие события. Запишем сначала в таблице, что мы знаем об положительных числах . Работаем парами 4 минуты. ( Учитель записывает варианты учащихся в таблицу на экране.) Примерная таблица, которая может получиться после предложений учащихся.
|
|
|||||||||||||||||||||
Историческая справка |
2 мин |
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный. Лишь в VII в индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с
XII-XIII вв, но до Х\/I в. как и в древности , они понимались как долги,
большинство ученых считали их “ложными” в отличие от положительных чисел -
“истинных”. Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине ХVIII века. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел. |
|
|||||||||||||||||||||
Изучение нового материала. |
8 |
Ребята, а что вам интересно, и что вы хотите узнать по данной теме. Заполните в группах вторую графу таблицы. Работаем в парах 4 минуты. Учитель записывает варианты учащихся в таблицу на экране. Примерная таблица.
. Работа с учебником. Прочитать параграф 29 страница 179. Ответить на вопросы после параграфа индивидуально.
|
https://uchi.ru/teachers/groups/9248888/subjects/1/course_programs/6/cards/9784
|
|||||||||||||||||||||
Первичное закрепление нового материала |
12 мин |
1. Работа с учебником. Решить № 833, 834, 836, 838. Стр 180
|
|
|||||||||||||||||||||
физкультминутка |
3 мин |
«Если отрицательное число – встать, если положительное число- сесть» (5;-28;-32;16;100;и др.) |
|
|||||||||||||||||||||
Практическая работа с физической картой мира. |
7 мин |
-
Положительные и отрицательные числа используются не только в математике, но и
в географии. К ХХ веку почти вся Земля была исследована. Куда же перенесли
свои исследования ученые и путешественники? (дно Мирового океана)
. Практическая работа с физической картой мира. Найдите высоты гор, глубины морей и запишите величины с помощью положительных и отрицательных чисел. г. Эльбрус г. Эверест пик Победы Каспийское море Средиземное море Запись в тетради: 6000м, 8000м, 7500м, -1000м, -5500м. (фронтальная проверка) |
|
|||||||||||||||||||||
Рефлексия |
3 мин |
- Возвращаемся к таблице и заполняем третью графу, что вы узнали в течение урока. Работаем в парах 5 минут. Учащиеся высказывают свои мнения. Учитель фиксирует в таблице на экране ответы учащихся. Примерная таблица, которая может получиться после высказываний учащихся.
|
|
|||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
2 мин |
п. 29, решить № 834, 841
Высказывания учащихся, коллективное обсуждение. Синквейн : Числа Положительные , отрицательные. Положительные - со знаком плюс. Отрицательные- с минусом влево от нуля. Надо запомнить! Спасибо за урок! |
https://uchi.ru/teachers/hometasks/new
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.