Конспект урока по математике в 7 классе по теме: «Решение линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений»
Оценка 5

Конспект урока по математике в 7 классе по теме: «Решение линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений»

Оценка 5
Аудио
docx
математика
7 кл
20.02.2024
Конспект урока  по математике в 7 классе по теме: «Решение  линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений»
Конспект урока закрепления знаний по математике в 7 классе по теме: «Решение линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений»
Конспект урока математиики 7 кл_Коробкина Т.В..docx

План-конспект урока  по математике в 7 классе по теме:

«Решение  линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений»

Данные об учителе:

Коробкина Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 131».

Предмет: математика

Класс: 7

Учебник (УМК): «Алгебра-7 » Ю.Н. Макарычев, и др.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа)

Вид урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Оборудование: доска (экран), ПК, проектор, индивидуальные листы для актуализации теоретических знаний, листы с заданиями для работы на уроке, критерии оценивания.

Предметные умения, УУД:

- Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Познавательные УУД: уметь определять тип задачи и способ ее решения, находить полезную информацию, обобщать и систематизировать свои знания.

- Предметные УУД:  уметь решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему; составлять и решать линейное уравнение по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, давать оценку приобретённому опыту.

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Организационные формы работы на уроке:  парная, индивидуальная.

Технологии, применяемые на уроке: технология уровневой дифференциации.

Цель урока:

1. Комплексного применения знаний и умений учащихся  по теме: «Решение линейных  уравнений. Решение задач с помощью уравнений».

2. Развивать у учеников самостоятельность, способность к анализу, самооценке, самоконтролю.

3. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность учащихся, ответственное отношение к учебному труду.

 

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Применение знаний

·         в знакомой ситуации (работа по образцу)

·         в изменённой ситуации (работа без образца)

·         в новой ситуации.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

6. Рефлексия.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

(1 мин.)

Учитель приветствует учащихся.

Учитель желает всем продуктивной и плодотворной работы.

Учащиеся слушают учителя, приветствуют учителя

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

(6 мин.)

Эта структура позволяет мотивировать детей на учебную деятельность, заставляет детей задуматься о том, с чем будет связана тема урока.

1.      Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, разгадайте ребусы:

https://fhd.multiurok.ru/c/5/e/c5e92f784658c13c6dc3d84818fc015115787ecc/riebus-na-tiemu-uravnieniie_1.png (уравнение)

 (переменная)

 

 (одна)

  • Что вы думаете об этом?
  • Что объединяет все ребусы на слайде?

Ответы детей:

«Из ребусов мы можем судить о том, что на уроке будем решать уравнения с одной переменной»

2.      У каждого из вас на столах лежат кроссворды. В кроссвордах есть ключевое слово, которое поможет нам уточнить тему урока. Работая в парах, разгадайте их.

Вопросы к кроссворду:

1.    Уравнение вида aх=b, а≠0.

2.    Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

3.    Неизвестное, записанное буквой латинского алфавита.

4.    Небольшой рассказ, в котором необходимо отыскать неизвестные значения величин, зависимые от данных и имеют связь в определённых соотношениях, которые даны в условии.

5.    Уравнения,  имеющие одни и те же корни.

6.    Равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначено буквой.

Проверьте самостоятельно кроссворд, оцените свои знания.

 

Какая тема сегодняшнего урока?

Ответы детей: 

«Решение линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений»

В тетрадях записываем тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают ребусы.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют кроссворд.

Выполняют самооценку.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся формулируют тему урока.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

Как вы думаете, какую цель мы поставим на этом уроке?

Цель урока: обобщить знания по теме «Решение линейных  уравнений. Решение задач с помощью уравнений»  и применить эти знания на практике.

Для достижения этой цели нужно сформулировать задачи урока. (Цель отвечает на вопрос «Что нужно сделать?», а задачи - «Как?» Задача является единичным шагом к достижению цели).

Попытайтесь сформулировать задачи нашего урока:

Задачи нашего урока:

1.      Повторить основные правила для решения линейных  уравнений.

2.      Применять их в ходе решения уравнений.

3.      Повторить способ решения задач с помощью уравнений (алгебраический).

4.      Применять уравнения для решения задач.

5.       Учиться анализировать, делать выводы

Ребята ставят цели и задачи урока.

4. Применение знаний

·      в знакомой ситуации (работа по образцу)

·      в изменённой ситуации (работа без образца)

·      в новой ситуации.

(25 мин)

У каждого из вас на столах лежит план работы на урок. Работая по плану, вы можете выбирать уровень сложности практического задания (базовый или повышенный). Выбранный уровень не влияет на итоговую оценку, важно количество верно выполненных заданий.  По окончании работы тетради сдадим на проверку. Учитель сообщает критерии оценивания.

Напоминаю, что в учебнике есть ответы, с которыми вы можете свериться.

План работы на уроке

1.    Решить уравнения по образцу. Выбери уровень сложности:

Базовый уровень

Повышенный уровень

№ 145 (а),

№ 147 (а),

№ 149 (а)

№ 145 (е),

№ 147 (и),

№ 149 (г)

 

2.    Самостоятельно решить уравнения. Выбери уровень сложности:

Базовый уровень

Повышенный уровень

№ 146 (а),

№ 148 (а)

№ 146 (г),

№ 148 (д)

 

 

 

 

 

3.    Реши задачу алгебраическим способом (с помощью уравнения) по образцу. Выбери уровень сложности:

 

Базовый уровень

Повышенный уровень

№ 163

№ 166

 

 

 

Базовый уровень

Повышенный уровень

№ 165

№ 170

4.     Самостоятельно решить задачу алгебраическим способом (с помощью уравнения). Выбери уровень сложности:

 

 

 

 

5.     Выполни задание  № 167

По мере необходимости учитель консультирует учащихся.

Учитель выдает тетради №2 в замен сданных, для продолжения работы дома.

 

Учащиеся слушают инструктаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют работу по плану, осуществляя выбор сложности задания (базовый или повышенный).

 

При необходимости задают вопросы учителю, выражают свои затруднения и обсуждают правильность решения задач, выполняют проверку.

 

 

 

 

 

 

 

По окончании работы учащиеся сдают тетради учителю

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Учитель сообщает домашнее задание и инструктирует учащихся по его выполнению

Домашнее задание: в учебнике п. 9  - читать, записать в тетрадь решение задачи 2 (составить уравнение с помощью  таблицы); выполнить самостоятельно задания № 148 (б, в, г), № 164.

Учащиеся записывают  домашнее задание, слушают инструкции учителя, задают вопросы на уточнение.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

(3 мин.)

Рефлексия проходит с элементами визуализации, на каждом столе лежит стикер с изображением лестницы успеха.

Учитель предлагает учащимся:

Сделайте выводы об уровне своих знаний, подумайте, что вам нужно повторить.

Заполните форму «Лестница успеха».

Учитель предлагает подвести итоги работы, оценить важность проделанной работы, благодарит всех за работу.

Учащиеся заполняют лестницу успеха и приклеивают стикеры в тетрадь (копилку знаний)

 


 

План-конспект урока по математике в 7 классе по теме: «Решение линейных уравнений

План-конспект урока по математике в 7 классе по теме: «Решение линейных уравнений

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Уравнения, имеющие одни и те же корни

Уравнения, имеющие одни и те же корни

Применять уравнения для решения задач

Применять уравнения для решения задач

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2024