Конспект урока по математике во 2 классе "Знакомство с конкретным смыслом действия умножения"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике во 2 классе "Знакомство с конкретным смыслом действия умножения"

Оценка 4.9
docx
19.09.2022
Конспект урока по математике во 2 классе "Знакомство с конкретным смыслом действия умножения"
Откр.урок по математике во 2 классе.docx

 

Технологическая карта

Урок: математика  

Тема: «Знакомство с конкретным смыслом действия умножения»

 Класс: 2

УМК «Школа России»

Цель: познакомить учащихся с конкретным смыслом действия  умножения.

Задачи:

Образовательные:

·         познакомить учащихся с  новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых;

·         познакомить  с  обозначением действия умножения;

·         научить понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике;

Развивающие:

·         развивать вычислительные навыки,  логические операции сравнения;

·         содействовать развитию внимания, памяти, грамотной математической речи;

·         развивать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Воспитательные:

·         воспитывать трудолюбие, ответственность, умение работать в паре, в коллективе;

·         воспитывать любознательность,   интерес к предмету математика.

Планируемые результаты

Предметные:                                                                                                                                        1.  Учащиеся научатся  организовывать  свою деятельность по планированию изучения темы: «Знакомство с конкретным смыслом действия умножения».                                                                                                                                                                                                2.  Учащиеся научатся заменять  сумму одинаковых слагаемых умножением;                                                                           3.  Учащиеся научатся  понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.

Метапредметные:

Регулятивные:

-научатся определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно,  и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

-научатся  участвовать в совместной деятельности ,оценивать работу одноклассников;

- научатся соотносить учебные задачи , поставленные в начале урока , с полученными результатами.

Коммуникативные:

-научатся слушать собеседника и веси диалог во время работы в парах;                                                                                                                                 - признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения .

Познавательные:

-овладеют умениями понимать учебную задачу урока;                                                                                                                    - научатся добывать необходимые знания  и с их помощью проделывать конкретную работу;                                                                                                 -научатся делать обобщение по пройденной теме.

Личностные:
1. Проявлять интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий;                               2.Проявлять   умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
3.
Осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

 Оборудование: учебник «Математика » 2  класс (автор М.И. Моро) 2 часть;  наглядный материал, интерактивная презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Все встали. Улыбнулись все  нашему солнышку,  улыбнулись все друг другу и мысленно пожелали каждому удачи, а теперь улыбнулись мне и нашим гостям и пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения.                                           

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении?

- А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать?

Приветствуют учителя , настраиваются на урок.

- самостоятельно организовывать свое рабочее место; 

- планировать свою деятельность в соответствии с

предъявленной информацией; 

- настраивать себя на продуктивную работу.

 

2. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть ещё много интересного, что можно открыть для себя. А чтобы открыть  новые знания , мы отправимся в путешествие  в «Новую страну Математики». (слайд4)

-А кто с нами отправится в путешествие, узнаете из загадки:

«Спит весь день в дупле она, Но лишь выглянет луна- Гулко ухает, летает и лесных зверей пугает» (Сова)

- Мудрая сова хочет узнать у вас:

- Какой знак используется для обозначения сложения?

- А какой для обозначения вычитания?

- Мудрая сова хочет убедиться, что вы научились пользоваться этими знаками.

Устный счет.

а) Решение примеров за 1 минуту

б) На доске рисунок

Проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько разных решений. Постарайтесь найти их все.

в) Примеры на экране решить:

32+8=40, 40+60=100, 100-30=70, 70+26=96, 96-62=34, 34-14=20,

20-6=14

-Как вы думаете, с чем мы с вами сегодня познакомимся на уроке?

(с новым действием в математике )

-Ребята, чтобы это равенство нам решить , нам нужно знать новое действие-Умножение.

-Вы с ним знакомы?(Нет)

-Так какая будет тема нашего урока и какую цель нам нужно поставить перед собой?  (Слайд 7)

Физминутка

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

1,2,3,4,5 – топаем ногами

1,2,3,4,5-хлопаем руками

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание, тем самым вспоминая материал прошлого урока. Проводят взаимопроверку. Предполагают тему и цель урока.

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

опыта;  

- ориентироваться в своей системе знаний ;

 - выдвигать предположения на основе имеющихся

знаний и обосновывать их; 

- прогнозировать предстоящую работу ; 

- организовать выполнение заданий учителя.

 

границы знания/незнания);

 

3.Открытие новых знаний

 Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым арифметическим действием. А каким

-вы узнаете позже

-Приступим к изучению новой темы.

-(слайд8)На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 4 тарелках?

 Запиши решение в тетрадь.

-У вас получилось слишком длинное выражение! Подумайте, каким удобным действием  мы можем заменить сложение чтобы наше выражение стало коротким?

-Затрудняешься? Тогда идем дальше.

3+3+3+3=12 (9 слайд)

Обратите  внимание, что все слагаемые в данном выражении  одинаковые!

v Посчитай сколько слагаемых в выражении. (4)

А теперь будь внимательным и запомни!

Сложение одинаковых слагаемых  можно заменить новым действием- умножением.

Давайте сверим правило  с учебником , на странице 48.(Слайд   )

Работа по учебнику с.48 №1 (устно)

Закрепление нового материала

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…(Квадрат)

Нарисуйте в тетради 3 синих и 3 желтых квадрата. Сколько всего? Запишите выражение. Можно ли заменить умножением? (Да, тк слагаемые одинаковые).

3*2=6 (квадратов)

 

- У какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат)

Начертите квадрат со стороной 3 см.

Найдите периметр квадрата, Проверка.

Обобщение и систематизация изученного материала

-Отгадайте загадку:

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают, шкурку тонкую сдирают (Липа)

Выполним  № 2 на стр.48.Читаем задачу. (На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи)

-О чем говорится в этой задаче?

-Что нам известно?

-Поставим такой вопрос к задаче, чтобы она решалась в одно действие.

(Сколько лип на 2 аллее)

-Как мы узнаем, сколько же лип на 2 аллее? Что для этого нужно сделать? (12-4) Сколько получим? (8 лип)

-Поставим такой вопрос к задаче, чтобы она решалась в 2 действия (Сколько всего лип на 2х аллеях?)

-Запишем краткую запись к задаче (У доски работает 1 ученик)

-Что мы найдем в 1 действии? (Сколько лип было на 2й аллее)

12-4=8 (л))

-Как мы узнаем, сколько всего лип было на 2х аллеях?

(Ученик записывает 2 действие

12+8=20 (л))

Запишем ответ к задаче.

Работа по учебнику стр 48 №4. (4 ученика выходят к доске)

·         Слушают и отвечают на вопросы учителя.

·         Выводят тему и цель урока

·         Отгадывают загадки

·         Работают по учебнику

·         Работают в паре

·         Работают индивидуально с  интерактивным заданием

- устанавливать закономерности, строить рассуждения; 

- анализировать, сравнивать, группировать различные

объекты, явления; 

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать

их; 

- формулировать проблему;

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- определять и формулировать цель деятельности на

уроке; 

- планировать свою деятельность на уроке;

 

вопросы учителя;  

 

4.Подведение итогов урока

-Какая была тема нашего урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

- О каком новом действии в математике мы говорили?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Какими новыми  знаниями  вы можете поделится со своими друзьями?

Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя.

- систематизировать, обобщить изученное; 

- соотносить имеющиеся знания с новым материалом;

 

5.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Домашнее задание

- А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

 Оценивание детей.         Стр.48 № 3,5

-Урок окончен. Всем спасибо

 

Анализируют себя.

-  оценивать свою деятельность на уроке.

деятельность, с помощью оценочных листов.  

 

 


 

Технологическая карта Урок: математика

Технологическая карта Урок: математика

Метапредметные: Регулятивные: - научатся определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; - научатся участвовать…

Метапредметные: Регулятивные: - научатся определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; - научатся участвовать…

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Новую страну Математики». (слайд4) -А кто с нами отправится в путешествие, узнаете из загадки: «Спит весь день в дупле она,

Новую страну Математики». (слайд4) -А кто с нами отправится в путешествие, узнаете из загадки: «Спит весь день в дупле она,

Умножение. -Вы с ним знакомы?(Нет) -Так какая будет тема нашего урока и какую цель нам нужно поставить перед собой? (Слайд 7)

Умножение. -Вы с ним знакомы?(Нет) -Так какая будет тема нашего урока и какую цель нам нужно поставить перед собой? (Слайд 7)

А теперь будь внимательным и запомни!

А теперь будь внимательным и запомни!

С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мёд

С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мёд

Запишем ответ к задаче. Работа по учебнику стр 48 №4

Запишем ответ к задаче. Работа по учебнику стр 48 №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022