Технологическая карта
Урок: математика
Тема: «Знакомство с конкретным смыслом действия умножения»
Класс: 2
УМК «Школа России»
Цель: познакомить учащихся с конкретным смыслом действия умножения.
Задачи:
Образовательные:
· познакомить учащихся с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых;
· познакомить с обозначением действия умножения;
· научить понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике;
Развивающие:
· развивать вычислительные навыки, логические операции сравнения;
· содействовать развитию внимания, памяти, грамотной математической речи;
· развивать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
Воспитательные:
· воспитывать трудолюбие, ответственность, умение работать в паре, в коллективе;
· воспитывать любознательность, интерес к предмету математика.
Планируемые результаты
Предметные: 1. Учащиеся научатся организовывать свою деятельность по планированию изучения темы: «Знакомство с конкретным смыслом действия умножения». 2. Учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3. Учащиеся научатся понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.
Метапредметные:
Регулятивные:
-научатся определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
-научатся участвовать в совместной деятельности ,оценивать работу одноклассников;
- научатся соотносить учебные задачи , поставленные в начале урока , с полученными результатами.
Коммуникативные:
-научатся слушать собеседника и веси диалог во время работы в парах; - признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения .
Познавательные:
-овладеют умениями понимать учебную задачу урока; - научатся добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; -научатся делать обобщение по пройденной теме.
Личностные:
1. Проявлять интерес к применению поисковых и творческих подходов при
выполнении заданий; 2.Проявлять умение
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
3. Осознавать смысл
учения и понимать личную ответственность за будущий результат.
Оборудование: учебник «Математика » 2 класс (автор М.И. Моро) 2 часть; наглядный материал, интерактивная презентация, раздаточный материал.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный момент |
Все встали. Улыбнулись все нашему солнышку, улыбнулись все друг другу и мысленно пожелали каждому удачи, а теперь улыбнулись мне и нашим гостям и пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. - Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении? - А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать? |
Приветствуют учителя , настраиваются на урок. |
- самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу.
|
2. Актуализация знаний |
- Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть ещё много интересного, что можно открыть для себя. А чтобы открыть новые знания , мы отправимся в путешествие в «Новую страну Математики». (слайд4) -А кто с нами отправится в путешествие, узнаете из загадки: «Спит весь день в дупле она, Но лишь выглянет луна- Гулко ухает, летает и лесных зверей пугает» (Сова) - Мудрая сова хочет узнать у вас: - Какой знак используется для обозначения сложения? - А какой для обозначения вычитания? - Мудрая сова хочет убедиться, что вы научились пользоваться этими знаками. Устный счет. а) Решение примеров за 1 минуту б) На доске рисунок Проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько разных решений. Постарайтесь найти их все. в) Примеры на экране решить: 32+8=40, 40+60=100, 100-30=70, 70+26=96, 96-62=34, 34-14=20, 20-6=14 -Как вы думаете, с чем мы с вами сегодня познакомимся на уроке? (с новым действием в математике ) -Ребята, чтобы это равенство нам решить , нам нужно знать новое действие-Умножение. -Вы с ним знакомы?(Нет) -Так какая будет тема нашего урока и какую цель нам нужно поставить перед собой? (Слайд 7) Физминутка Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5 – топаем ногами 1,2,3,4,5-хлопаем руками |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание, тем самым вспоминая материал прошлого урока. Проводят взаимопроверку. Предполагают тему и цель урока. |
- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; опыта; - ориентироваться в своей системе знаний ; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - прогнозировать предстоящую работу ; - организовать выполнение заданий учителя.
границы знания/незнания);
|
3.Открытие новых знаний |
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым арифметическим действием. А каким -вы узнаете позже -Приступим к изучению новой темы. -(слайд8)На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 4 тарелках? Запиши решение в тетрадь. -У вас получилось слишком длинное выражение! Подумайте, каким удобным действием мы можем заменить сложение чтобы наше выражение стало коротким? -Затрудняешься? Тогда идем дальше. 3+3+3+3=12 (9 слайд) Обратите внимание, что все слагаемые в данном выражении одинаковые! v Посчитай сколько слагаемых в выражении. (4) А теперь будь внимательным и запомни! Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием- умножением. Давайте сверим правило с учебником , на странице 48.(Слайд ) Работа по учебнику с.48 №1 (устно) Закрепление нового материала Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня…(Квадрат) Нарисуйте в тетради 3 синих и 3 желтых квадрата. Сколько всего? Запишите выражение. Можно ли заменить умножением? (Да, тк слагаемые одинаковые). 3*2=6 (квадратов)
- У какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат) Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата, Проверка. Обобщение и систематизация изученного материала -Отгадайте загадку: С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, шкурку тонкую сдирают (Липа) Выполним № 2 на стр.48.Читаем задачу. (На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи) -О чем говорится в этой задаче? -Что нам известно? -Поставим такой вопрос к задаче, чтобы она решалась в одно действие. (Сколько лип на 2 аллее) -Как мы узнаем, сколько же лип на 2 аллее? Что для этого нужно сделать? (12-4) Сколько получим? (8 лип) -Поставим такой вопрос к задаче, чтобы она решалась в 2 действия (Сколько всего лип на 2х аллеях?) -Запишем краткую запись к задаче (У доски работает 1 ученик) -Что мы найдем в 1 действии? (Сколько лип было на 2й аллее) 12-4=8 (л)) -Как мы узнаем, сколько всего лип было на 2х аллеях? (Ученик записывает 2 действие 12+8=20 (л)) Запишем ответ к задаче. Работа по учебнику стр 48 №4. (4 ученика выходят к доске) |
· Слушают и отвечают на вопросы учителя. · Выводят тему и цель урока · Отгадывают загадки · Работают по учебнику · Работают в паре · Работают индивидуально с интерактивным заданием |
- устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке;
вопросы учителя;
|
4.Подведение итогов урока |
-Какая была тема нашего урока? -Что нового вы узнали на уроке? - О каком новом действии в математике мы говорили? -Какое задание вам больше всего понравилось? -Какими новыми знаниями вы можете поделится со своими друзьями? |
Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя. |
- систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом;
|
5.Рефлексия
6. Домашнее задание |
- А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями. - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности. - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? Оценивание детей. Стр.48 № 3,5 -Урок окончен. Всем спасибо
|
Анализируют себя. |
- оценивать свою деятельность на уроке. деятельность, с помощью оценочных листов.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.