Программа воспитательной работы 2 класса
Оценка 4.6

Программа воспитательной работы 2 класса

Оценка 4.6
docx
19.09.2022
Программа воспитательной работы 2 класса
Программа воспит.работы 2 кл..docx

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Филиал ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

 

 

 

Принято на педагогическом совете                                                                       Утверждаю

Зав.филиалом

  ________/Ю.В.Чойбсонов/

Протокол МО №___от «___»____2019г.                                           Приказ №_______        

                                                                                                                 от «_____»______2019г

Согласовано

Руководитель МО

________/С.Р.Шагжиева/

Протокол МО №__ от «__»___2019г

 

 

 

ПРОГРАММА

воспитательной работы

2 класса

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

Составители: Шагжиева С.Р.

 

 

 

 

 

с. Малый Нарын

2019г

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование документа

Рабочая программа по воспитательной работе

 

Наименование образовательного учреждения

Филиал ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

 

Контактные данные образовательного учреждения

671914, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Малый Нарын, ул. Вампилова, 14

e-mail: fvssi@bk.ru

Цель программы

Основная цель программы:Свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализация каждого учащегося.

 

Задачи Программы

Задачи:- Добиваться высокого уровня знаний, развивать эрудицию, формировать потребности в самообразовании, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

- Воспитывать, присваивать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей (воспитание доброжелательности друг к другу, уважение к старшим, любовь к младшим).

- Уделять внимание экологическому воспитанию младших школьников.

- Развивать художественные интересы, творческие способности.

- Способствовать физическому развитию и укреплению здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на Земле.

- Формирование самостоятельности учащихся.

- Формирование желания активно преобразовать действительность.

 

Разработчик Программы

Учитель начальных классов: Шагжиева Соелма Ринчиндоржиевна

 

Учредители Программы

Администрация филиала школы-интерната

Вид Программы

Комплексная

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты

К концу начальной школы мне хотелось бы видеть в своих воспитанниках достаточно сформированные для их возраста личностные качества:

а) патриотизм

(Отношение к Родине, селу, школе, классу, гордость за страну, забота о классе, школе).

б) любознательность

(познавательная активность, стремление реализовать интеллектуальные способности)

в) трудолюбие

( инициативность и творчество в труде, самостоятельность и бережное отношение к результатам труда)

г) доброта и отзывчивость

(уважительное отношение к старшим, дружелюбное отношение к сверстникам, милосердие, честность в отношениях с товарищами и взрослыми)

д) самодисциплина

(развитая добрая воля, самоуважение, соблюдение правил культуры поведения, организованность и пунктуальность)

 

 

 

Сроки реализации

1 года (2019-2020, учеб/ год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В словаре русского языка С.И. Ожегова понятия «воспитание», «воспитать» рассматриваются как навыки поведения привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни, путем систематического воздействия, влияния, сформировывать чей-нибудь характер, личность.

Задача социального становления личности ребенка является важной для каждого государства. Особенно это значимо для нашего общества в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи, сегодня от того, насколько дети будут готовы к новому типу социальных отношений зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого ребенка. По уровню воспитанности человека можно судить об обществе в целом. Воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нем достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Анализ проблемной ситуации:

Анализируя итоги воспитательной работы за прошлые выпуски, перед нами  постоянно встают следующие вопросы:

¨      Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он способствовал не только всестороннему и гармоничному развитию личности, но и созданию сплоченности детского коллектива, в котором каждый ребенок, прежде всего гражданин своего Отечества – это человек, который может подставить плечо другу, поступиться чем-то своим ради общего, может творить и отдавать, может (и главное – хочет) созидать?

¨      Каким содержанием этот процесс наполнить, чтобы обеспечить последовательность и преемственность?

¨      Как осуществить единство умственного, нравственного и трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход?

¨      На что в первую очередь обратить внимание при определении содержания и форм деятельности?

¨      Что будет ближней, а затем дальней перспективой?

¨      Какими формами работы можно обеспечить вовлечение в воспитание всех субъектов образовательной деятельности: дети, учитель, родитель, администратор.

На основании  педагогического опыта, опыта семейной жизни, материнского опыта и, конечно же, при помощи изучения педагогической литературы и зародилась идея создания данной программы:

Сроки реализации Программы

Программа предлагается для учащихся 2 класса общеобразовательной школы санаторного типа и реализуется в ходе учебно-воспитательного процесса. В реализации программы участвуют: учащиеся, воспитатели, родители, педагоги, администрация школы.

        Программа рассчитана на  один учебный год.

Основная цель программы:

Свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализация каждого учащегося.

Задачи:

- Добиваться высокого уровня знаний, развивать эрудицию, формировать потребности в самообразовании, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

- Воспитывать, присваивать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей (воспитание доброжелательности друг к другу, уважение к старшим, любовь к младшим).

- Уделять внимание экологическому воспитанию младших школьников.

- Развивать художественные интересы, творческие способности.

- Способствовать физическому развитию и укреплению здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на Земле.

- Формирование самостоятельности учащихся.

- Формирование желания активно преобразовать действительность.

 

Принципы реализации Программы.

Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов и заповедей, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:

Принцип открытости.

Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

Принцип привлекательности будущего дела.

Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным ре­зультатом выполняемого дела. Младшим школьникам присуща конкретность типа: "Что будет, если...", им не интересны абстракт­ные и расплывчатые цели.

Принцип деятельности.

Младшие школьники - это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет же­лание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, сорев­нования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать лично­стному развитию и притягательности школы в глазах ребенка.

Принцип свободы участия.

Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, не­обходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в пре­доставлении возможности выбора задания с учетом своих интере­сов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного ру­ководителя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответ­ственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.

Принцип обратной связи.

Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось, и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в буду­щих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы,  стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции  силы, настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.

Класс­ный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во вне­классной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, ми­мика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип системности.

            Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.

 

Формы применяемых в ходе реализации программы:

Теоретические занятия:

·                беседы, рассказы, убеждения учителя;

·                слушание;

·                решение проблем;

·                обсуждение прочитанной литературы;

·                исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

·                игры;

·                ролевые игры;

·                рассказывание истории, сказок;

·                импровизированные сценки, спектакли;

·                дебаты;

·                мозговой штурм или мозговая атака;

·                изготовление газеты;

·                моделирование;

·                тренинги;

·                опросы, анкетирование.

Экскурсии:

·                посещение библиотеки;

·                посещение ЦРТДЮ и РДК;

посещение краеведческого музея;

Методы и подходы к осуществлению процесса воспитания:

1.личностно - ориентированный – личность ребенка - высшая социальная ценность; принятие его таким, какой он есть, умение влиять на его развитие;

2.системно -деятельностный – ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, проектная, трудовая, творческая,  досуговая, благотворительная и т.п.

3.средовый - включение каждого ребенка в деятельность и проблемы социума, ближайшего окружения.

4.комплексный – воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка параллельно, а не по очереди. Единство воспитание и обучения.

5.гуманизация межличностных отношений – уважение к ребенку, к его мнению, доброта и понимание.

 

                    Основные направления     воспитания

1)      Духовно-нравственное воспитание.

Задачи:

- формирование основ морали;

- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

 

 

 

Формы работы:

- КТД;

- беседы;

- классные часы;

- экскурсии;

- встречи с интересными людьми.

Ожидаемый результат:

- приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- получения школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной  реальности в целом;

- получения школьником опыта самостоятельного общественного действия.

2) Гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи:

-                     Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

-                     Формирование сознания у учащихся, что им жить в новом тысячелетии и строить эту жизнь.

-                     Воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации.

-                     Воспитание гордости за свою страну и уважение к её истории.

Формы работы:

-                     уроки мужества

-                     классные часы

-                     беседы

-                     диспуты

-                     экскурсии

-                     встречи с ветеранами и интересными людьми

-                     акции добра и милосердия

-                     сбор материалов в школьный музей.

Ожидаемый результат

-                     Ребенок интересуется и гордиться историческим прошлым отечества, рассказывает об этом другим. Участвует в организации дел класса, школы и привлекает вэтому других.

-                     Любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других.

-                     Уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников.

-                     Отзывчив к друзьям, близким, дружелюбен к сверстникам, осуждает грубость.

-                     Сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других.

-                     Честен, не терпит лжи и обмана со своей стороны и со стороны других.

 

3) Интеллектуальное развитие

Задачи:

Изучить индивидуальные способности учащихся. Контролировать успеваемость. Создать условия для развития познавательных интересов.

Формировать учебную мотивацию.

Формы работы:

-                     Контроль за успеваемостью

-                     Предметные олимпиады

-                     Контакт с учителями - предметниками

-                     Экскурсии

-                     Встречи с интересными людьми

-                     Интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, турниры

-                     Классные часы

-                     Беседы

 

Ожидаемый результат.

 

-                     Ребенок сам много читает, знает, обсуждает с друзьями узнанное.

-                     Стремится учиться как можно лучше, помогает другим.

-                     Есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей.

-                     Работу на уроках и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно.

4) Спортивно-оздоровительное воспитание

Задачи:

Наблюдать за физическим и психическим развитием учащихся.

Сохранять и укреплять здоровье учащихся.

Констатировать СГН, организацию питания, помощь заболевшим (по учебе).

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Организовывать спортивные соревнования, экскурсии. Работать в контакте с врачом.

Формы работы:

-                     День здоровья

-                     Встречи с врачом

-                     Соблюдение СГН

-                     Организация режима

-                     Соревнования

-                     Прогулки

-                     Походы

-                     Секции

         -         Дежурство, генеральные уборки

-                     Рисунки

-                     Выставки

-                     Предупреждение травматизма

Ожидаемый результат

Развитие чувства необходимости охраны здоровья через занятия физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни.

 

5) Творческий труд .

Задачи:

Развитие творческого потенциала.

Организовывать интересные творческие коллективные дела.

Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации.

Привлечение учащихся к организации и проведению классных,  школьных и  районных мероприятий.

Формы работы:

-                     КТД;

-                     классные часы;

-                     шоу;

-                     выставки;

-                     тематические комплексные мероприятия;

-                     создание и поддержка традиций школы, класса.

 

Ожидаемый результат:

-                     Развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Отечества.

-                     Умение найти свое место в творчестве.

-                     Массовое участие в КТД.

-                     Ребенок находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд.

 

6) Социально-психологическая поддержка.

Задачи:

-                     Систематически организовывать психолого-педагогическую консультацию   родителей .

-                     Проводить входные и выходные диагностики психологических процессов.

-                     Выявление психологических причин тех или иных проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся.

-                     Наблюдать за адаптацией учащихся к требованиям школы.

-                     Составление психолого-педагогических характеристик ребенка и всего детского коллектива, делать сравнительный анализ .

-                     Своевременно выявлять особенности ребенка.

-                     Развивать способности ребенка.

-                     Проводить с детьми и родителями психологическое просвещение.

Формы работы:

-                     консультации;

-                     беседы;

-                     анкетирование, тестирование, диагностика;

-                     род.собрания, встречи, беседы, лекции;

-                     контроль, коррекция успеваемости;

-                     составление индивидуальной психолого-педагогической карты;

-                     мониторинги развития личности.

Ожидаемый результат:

 

-                     Стремление учащихся к саморазвитию и самореализации.

-                     Развитие внимания, мышления, памяти, речи детей.

-                     Воспитание уважения к себе.

-                     Обеспечение контроля за динамикой психологического развития учащихся. Определение программ развития работы с коллективом.

-                     Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка.

 

7) Работа с родителями.

Задачи:

-                     Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных отношений.

-                     Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке умением их работать и общаться в домашнем кругу.

-                     Планировать совместные работы (учитель + ученики + родители).

-                     Вести индивидуальную работу с родителями.

-                     Привлечение родителей в грамотный процесс воспитания по развитию личности ребенка.

-                     Изучить образ жизни семьи, выяснить особенности семейного воспитания.

-                     Установить неиспользованный резерв семейного воспитания.

-                     Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях.

-                     Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

-                     Пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Формы работы:

-                     Организация родительских собрания, родительских комитетов, творческих групп.

-                     Консультации, беседы, лектории.

-                     КТД.

-                     Организация летнего отдыха.

-                     Анкетирование, диагностирование, тестирование.

-                     Содействие в материально-техническом оснащении класса.

-                     Посещение семей на дому.

 

Ожидаемый результат:

 

-                     Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, необходимого для быстрого нахождения средств квалификационной помощи.

-                     Создание приоритета родительского воспитания.

-                     Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

-                     Обеспечение родителями возможности получения профессиональной помощи в деле воспитания детей.

-                     Построение демократической системы отношений детей и взрослых.

-                     Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

 

8) Развитие самоуправления.

Задачи:

Привлекать учащихся к планированию работы, организации и проведения дела.

Содержание, формы работы:

-                     Генеральные уборки;

-                     дежурство;

-                     анкетирование;

-                     составление плана работы и участие в его осуществлении;

-                     активкласса.

 

Ожидаемый результат:

 

Участие в делах класса.

Выполнение поручений.

Развитие организованности, самостоятельности, творчества, стремление реализовывать себя, инициативность, бережное отношение к результатам труда.

Осознание значимости труда, саморазвитие.

 

 

 

 

 

Характеристика классного коллектива

 В классе 13  человек: из них – 4 девочки, 9 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем  учиться лучше: Цыбиков Дагба,Терехов Дмитрий  а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе. Физическое состояние  учащихся соответствует возрастным  требованиям, все учащиеся проходят курс оздоровления.   По состоянию здоровья дети распределены в основную группу.  Есть учащиеся  здоровье которых  нуждается в пристальном внимании. Это Дагбаева Алтана, Дамбаев Бато, Цыденов Тамир,Чагдурова Заяна.

Дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе. Иногда у них отмечались сложности  в контактах с детьми, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения.

        У  учащихся  на   достаточном  уровне  сформирована  познавательная   и учебная   мотивация. Дети  дополнительную литературу  читают   мало. Очень любят уроки математики, физкультуры, технологии и изо.

Ведется работа по сплочению коллектива,  друг к другу относятся доброжелательно, прислушиваются  к мнениям друзей, помогают слабым. 

В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то помогаем выбрать ему поручение по душе.  Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.  Бывают в  классе  конфликтные  ситуации,  но  они  быстро    разрешаются.   Актив класса работает  добросовестно. 

 Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников по мере возможности  посещают школу, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

В 2 классе будет вестись работа по дальнейшему  сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, добросовестного отношения к учёбе.

 

 

 

 

                       Содержание программы на 2019-2020уч. год

Направления работы

Содержание

Ответственные

Спортивно-оздоровительное воспитание

ü  Труд и здоровье

ü  Чистота залог здоровья

ü  Что такое гигиена

ü  Наше здоровье в наших руках

ü  Спорт в жизни детей

ü  Правила, обязательные для всех.

ü  Будь аккуратным и чистым.

ü  Самые полезные продукты.

ü  Пассивное курение.

ü  Профилактика гриппа, ОРЗ и простуды.

ü  Осторожно, пиротехника! Или безопасный новый год.

ü  Честен тот, кто работает на совесть.

ü  Как сохранить хорошее зрение. 

ü  Все работы хороши, выбирай на вкус.

Классный руководитель

воспитатели

 

Гражданско-патриотическое воспитание.

ü  Эмблема класса

ü  В лес на экскурсию

ü  День знаний. Память жертв Беслана.

ü  С малой родины моей начинается Россия.

ü  12 декабря – день Конституции РФ.

ü  Страна в котором я живу.

воспитатели

классный руководитель

Духовно-  нравственное

ü  Богатство доброты

ü  Братья и сестры

ü  Уважение и доброта

ü  Дружба – главное чудо

ü  Вежливое слово

ü  Как стать настоящим другом

ü  Как научиться жить дружно.

ü  Международный день пожилых людей.

ü  Международный день толерантности.

ü  Дружба дороже богатства.

ü  Обман и его последствия.

ü  Чем можно гордиться в наше время?

ü  Добрые руки человеческой помощи.

ü  Береги природу!

ü  Этих дней не смолкнет слава.

ü  Друг в моей жизни.

ü  Вечер именинников

ü  Дружба начинается с улыбкой.

ü  Твори добро.

ü  Вежливость

ü  Пусть всегда будет мама.

ü  Сагаалган

ü  Аукцион

воспитатели

классный руководитель

Интеллектуальное

развитие

 

 

ü  Самый любознательный

ü  Хочу все знать

ü  Чудо рядом с тобой.

ü  Человек и космос.

ü  Книга - твой верный советник, помощник и друг

воспитатели

классный руководитель

Творческий труд

 

ü  Я могу волшебником быть…

ü  Богатыри земли русской.

ü  День смеха

ü  Дары осени

 

Социально-психологическая поддержка

ü  Проведение входной диагностики уровня воспитанности.

ü  Диагностика сформированности УУД.

ü  Диагностика межличностных отношений.

ü  Что значит быть счастливым.

ü  Мои мечты и мои желания.

ü  Умей сказать: «Нет!»

ü  Загляните в мамины глаза.

ü  Безопасное лето.

 

 

 

 

План работы с родителями

Тематика родительских собраний

Сроки проведения

Мероприятия

Ответственные

 

сентябрь

Планирование работы на І четверть

воспитатели

классный руководитель

ноябрь

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника

воспитатели

классный руководитель

март

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

воспитатели

классный руководитель

май

Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты».

Родительское собрание по итогам 4 четверти.

 

воспитатели

классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

К концу учебного года мне хотелось бы видеть в своих воспитанниках достаточно сформированные для их возраста личностные качества:

а) патриотизм

(Отношение к Родине, селу, школе, классу, гордость за страну, забота о классе, школе).

б) любознательность

(познавательная активность, стремление реализовать интеллектуальные способности)

в) трудолюбие

( инициативность и творчество в труде, самостоятельность и бережное отношение к результатам труда)

г) доброта и отзывчивость

(уважительное отношение к старшим, дружелюбное отношение к сверстникам, милосердие, честность в отношениях с товарищами и взрослыми)

д) самодисциплина

(развитая добрая воля, самоуважение, соблюдение правил культуры поведения, организованность и пунктуальность)

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки эффективности реализации программы

- динамика развития творческих способностей учащихся,  личностных качеств учащихся;

- личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках;

- участие вразличного рода конкурсах и соревнованиях;

- динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- наличие законов, традиций класса;

- наличие фото, видеоматериала;

- продукты творческой деятельности (газеты,  плакаты, сценарии);

- удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя.

Оценка эффективности реализации программы

-          через анкетирование

-          диагностику уровня воспитанности

-          собеседование

-          тестирование

-      диагностика сформированности УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.    Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2010.

2.    Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2015.

3.    Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2013.

4.    Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2010.

5.    К.Фопель «Как научить детей сотрудничать» (психологические игры и упражнения).- М.,2000

6.    Максимова Т.Н. Классные часы. -  М.: ВАКО, 2013

7.    Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителяв воспитательной системе школы. М., 2010г.

8.    Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2014.

9.    Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: Знания, 2012.

10. Яценко И.Ф. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2011

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование документа

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование документа

Ожидаемые результаты Планируемые результаты

Ожидаемые результаты Планируемые результаты

Пояснительная записка В словаре русского языка

Пояснительная записка В словаре русского языка

Как осуществить единство умственного, нравственного и трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход? ¨

Как осуществить единство умственного, нравственного и трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход? ¨

Формирование желания активно преобразовать действительность

Формирование желания активно преобразовать действительность

Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний

Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний

Экскурсии: · посещение библиотеки; · посещение

Экскурсии: · посещение библиотеки; · посещение

Формы работы: - КТД; - беседы; - классные часы; - экскурсии; - встречи с интересными людьми

Формы работы: - КТД; - беседы; - классные часы; - экскурсии; - встречи с интересными людьми

Ребенок интересуется и гордиться историческим прошлым отечества, рассказывает об этом другим

Ребенок интересуется и гордиться историческим прошлым отечества, рассказывает об этом другим

Организовывать спортивные соревнования, экскурсии

Организовывать спортивные соревнования, экскурсии

Проводить входные и выходные диагностики психологических процессов

Проводить входные и выходные диагностики психологических процессов

Организация родительских собрания, родительских комитетов, творческих групп

Организация родительских собрания, родительских комитетов, творческих групп

Характеристика классного коллектива

Характеристика классного коллектива

Содержание программы на 2019-2020уч

Содержание программы на 2019-2020уч

Духовно- нравственное ü

Духовно- нравственное ü

План работы с родителями Тематика родительских собраний

План работы с родителями Тематика родительских собраний

Планируемые результаты К концу учебного года мне хотелось бы видеть в своих воспитанниках достаточно сформированные для их возраста личностные качества: а) патриотизм (Отношение к

Планируемые результаты К концу учебного года мне хотелось бы видеть в своих воспитанниках достаточно сформированные для их возраста личностные качества: а) патриотизм (Отношение к

Критерии оценки эффективности реализации программы - динамика развития творческих способностей учащихся, личностных качеств учащихся; - личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках; -…

Критерии оценки эффективности реализации программы - динамика развития творческих способностей учащихся, личностных качеств учащихся; - личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках; -…

ЛИТЕРАТУРА 1. Аверьянова

ЛИТЕРАТУРА 1. Аверьянова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022