Технологическая карта урока музыка. 1 класс
Тема четверти: Сказочная страна.
Тема урока: Курочка Ряба. Музыка и театр.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки, сценического движения и сценической речи; развивать эмоциональную отзывчивость к музыке и формировать навыки выразительного исполнения песен; формировать интерес к музыкальной культуре.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: И.Крутой «Первоклашки», русская народная песня «Курочка-Рябушечка», М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», сказка «Курочка Ряба»
Ход урока:
Этап урока (Произведение) |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
1.Орг. момент И.Крутой «Первоклашки» |
Вход в класс -Прозвенел уже звонок Начинается урок! - Садимся на места. |
Вход в класс под уже изученное произведение, подпевают на местах. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость. |
2.Актуализация опорных знаний |
Беседа: -Мы с вами путешествуем по сказочной стране, как могут быть связаны музыка и сказка? (театрализованная деятельность, сценка, спектакль, минитеатр…) -сегодня мы представим себя актерами. Мы разыграем с вами сценку под музыку. -Какие поставим для себя цели? 1)Узнать под какую музыку 2)разучить песню 3) разыграть сценку |
Слушают учителя, вспоминают раннее пройденное. Учащиеся предполагают и отвечают на вопросы. |
Настрой на урок. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Основной этап урока 1)Разучивание Русская народная песня «Курочка-Рябушечка»
2)Слушание М.П. Мусоргской «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»
3)Слушание Музыкальная сказка «Курочка Ряба» |
1)Вступительное слово: Сейчас мы с вами прослушаем, разучим и затем инсценируем русскую народную песню 2)Задание к слушанию: -послушайте и скажите: -Какие герои встретятся в этом произведении? -Какая картина предстаёт перед нами? -Какое название вы бы дали этому произведению 3)Посадка слушателей: -Сели как слушатели 4)слушание песни 5) Анализ -Какие герои? -Какая картина предстаёт перед нами? - Какое название ? - Название этой русской народной песни «Курочка- Рябушечка» 6)Чтение текста песни учителем. Толкование слов. 7)Разучивание: 1. ПОКАЗ 1-ГО КУПЛЕТА 2. ПОСАДКА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 3. ПОКАЗ 1-Й ФРАЗЫ:
— Курочка-рябушечка, (Пою одна, по руке дети повторяют) - Округление гласных (картошка горячая) - Ритм - Дружное начало и конец - Вдохновение/выразительность -На речку - Отбиваем ритм -соединяем 2 фразы — Курочка-рябушечка, СЛЕДУЮЩАЯ ФРАЗА: — Курочка-рябушечка, (Пою одна, по руке дети повторяют) - Округление гласных (картошка горячая) - Ритм - Дружное начало и конец - Вдохновение/выразительность - За водичкой. -Отбиваем ритм -соединием 2 фразы — Курочка-рябушечка, -Соединяем выученные фразы: — Курочка-рябушечка,
СЛЕДУЮЩАЯ ФРАЗА: — Курочка-рябушечка, -Отбиваем ритм -Соединяем фразы — Курочка-рябушечка, -Отбиваем ритм -Соединяем фразы Соединяем все изученные фразы. 8)Закрепление
9)Концертное исполнение. - Концертное исполнение (ребят стоят у своих парт) и инсценировка (у доски Курочка и цыплята). (2Раза) 10)Обобщение. -О ком эта песня? -Получилась ли у нас сценка?
Слушание: 1)Вводное слово учителя: -Сейчас мы прослушаем еще произведение. 2)Задание к слушанию: -Какая картина предстает перед вами? -какие движения хотелось вам сделать под это произведение? Где бы могло звучать это произведение? 3)Посадка слушателей: - Сели как слушатели 4)Слушание песни 5) Анализ: Повторение вопросов: -Какая картина предстает перед вами? -какие движения вам сделать? Где бы могло звучать это произведение? -Это произведение называется «Балет невылупившихся птенцов» композитор этого произведения Модест Петрович Мусоргский. 6)Повторное слушание - Сейчас встали, слушаем произведение еще раз и добавляем движения, которые вы назвали. 7)Обобщение.
Слушание: 1)Вводное слово учителя: -Сейчас мы прослушаем музыкальную сказку 2)Задание к слушанию: - Запомнить назвать всех персонажей сказки? -Как музыка помогает в сказки? 3)Посадка слушателей: - Сели как слушатели 4)Слушание песни 5) Анализ: Повторение вопросов: - Запомнить назвать всех персонажей сказки? -Как музыка помогает в сказки? 6)Повторное слушание - инсценировка - Инсценировка сказки под музыку, у доски все герои сказки. 7)Обобщение. -Получилось у ребят сценка по музыку? |
Слушают учителя, вспоминают раннее пройденное. Учащиеся предполагают и отвечают на вопросы. Строят высказывания.
Выполнение заданий
Посадка как слушатели. Ответы на задание. Высказывают свое мнение.
Разучивают песню. Исполняют песню хором.
Пение хором. Инсценировка.
Посадка как слушатели. Ответы на задание. Высказывают свое мнение. |
Высказывают свои мысли. Принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи Знакомятся с новым музыкальным произведением. Осознанно строят речевое высказывание, формулируют своё мнение. Учатся слушать и вступать в диалог. Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения. Формируют интерес к музыке. Учатся слушать и анализировать. Формируют исполнительские навыки. |
4.Итоги урока |
Какие ставили перед собой цели? 1)Узнать под какую музыку 2)разучить песню 3) разыграть сценку
|
Вспоминают поставленные задачи в начале урок, отвечают на вопросы. Анализируют работу на уроке |
Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании. |
5.ДЗ |
Сделать иллюстрацию к песне, мы сегодня изучили. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.