ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
2 класс
1. Предмет: музыка.
2. Тема урока: «Музыкальная аптечка»
3. Базовый учебник: «Музыка» - 2 класс Т.И.Баклановой
4. Цель урока: формирование у обучающихся первоначальных представлений о волшебной силе музыки – приносить пользу здоровью людей.
5. Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
· Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.
· Развивать ритмический слух.
· Расширять представление детей о танцевальном многообразии.
· Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.
· Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей.
· Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к прекрасному.
· Уметь определять характер, настроение музыки и выразительно двигаться под музыку.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словаре учебника;
· различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
· сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениям окружающего мира.
· характеризовать персонажей музыкальных произведений
Регулятивные:
волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Коммуникативные:
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и
эмоциональной реакции на музыку;
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
ЛИЧНОСТНЫЕ:
формирование социальной роли ученика, положительного отношение к урокам музыки (развитие познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности, внимательного эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки)
6. Тип урока: интегрированный.
7. Форма урока: коллективная.
8. Оборудование: ПК учителя, проектор, экран, мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал для работы в группах, фортепиано, учебник, музыкальные и видео-фрагменты.
9. Оформление: плакат с определёнными пунктами маршрута, детские рисунки, «музыкальная» аптечка.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обуч-ся |
1. |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) 1’ Цель этапа: включение обучающихся в деятельность |
Доброжелательно мотивирует к началу совместной работы, создаёт психологический настрой. Делит класс на группы. |
Приветствие (музыкальное и хореографическое) |
2. |
Актуализация знаний 3 - 4’
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
|
Проводит фронтальный опрос для повторения изученного материала, актуализирует знания, комментирует ответы - Какой предмет мы держали с Вами на прошлом уроке?/волшебную палочку - В каком музыкальном произведении мы побывали?/балет Прокофьева «Золушка» Учитель показывает на доске рисунки ребят по теме урока. - Каким свойством обладает музыка?/волшебным -Что это значит? Резюмируя высказывания учащихся, учитель говорит о том, что музыка может преображать мысли, чувства, настроения и поступки людей. |
Определяют объём знаний по теме, свой уровень освоения пройденного материала. |
3. |
Целеполагание (постановка учебных задач) 3’
Цель этапа: сформулировать пути достижения цели (новую тему) |
Создаёт проблемную ситуацию для определения новой темы. Сегодня на уроке у нас новый предмет. Его оставил мне один очень добрый человек - Кто это? - Вам предстоит узнать с помощью загадок, работая в группах. По мере отгадывания загадки, учитель приходит к выводу, что все правильно угадали и просит назвать этого «доброго человека» ХОРом. СЛАЙД №1 - Что же мог нам оставить доктор Айболит? /аптечку показать Предлагает открыть форзац учебника и убедиться, что ребята не сбились с маршрута. - Не сбились мы с маршрута? - А аптечка наша обычная? - Вы любите лечиться горькими таблетками, жгучими горчичниками, уколами? А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: - Что, кроме лекарств, может помочь человеку вылечиться, помочь от грусти, уныния, от плохого настроения? /МУЗЫКА ИТАК, тема нашего урока сегодня: «МУЗЫКАЛЬНАЯ АПТЕЧКА» В этой музыкальной аптечке собраны особые «лекарства». А мы должны выяснить: КАКИЕ и как они ВЛИЯЮТ на наше ЗДОРОВЬЕ??? |
Работа в малых группах, определение тематики урока.
Находят форзац в учебнике и на доске. |
4. |
Открытие нового знания 1 10’ - 12’
Цель этапа: освоение темы урока на основе ранее полученных знаний |
Используя презентацию, систематизирует знания обучающихся, направляет, задаёт вопросы; продолжает вокально-хоровую работу и отработку хореографических элементов с обучающимися. Ну что же? Целительные силы музыки людям известны с древних времён. Попробуем и мы испытать их. А для этого мы должны РАСШИФРОВАТЬ послание доктора Айболита - Что же он имел в виду? Какие «лекарства» нам оставил? Учитель раздаёт детям карточки для работы в группах. - А как организовать работу в группе так, чтобы не мешать, а помогать друг другу? Учитель акцентирует внимание учащихся на необходимость взаимного уважения, умение выслушать чужую точку зрения, распределение обязанностей в группе, обмен результатами деятельности. СЛАЙД №2 /гимнастика Стрельниковой - У кого такая картинка? Что она означает? Для чего она? Как она влияет на здоровье людей? СЛАЙД №3 /ГАРМОШКА - Что имел в виду Айболит? - Какое упражнение мы выполняли? / упражнение «ГАРМОШКА» Учитель предлагает разучить новое упражнение: «ХОХОТУШКИ» и выполнить как можно веселее пластическую импровизацию на это упражнение СЛАЙД №4 /КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ - Разгадали замысел доктора? Что делают колокольные звоны? Какие мы знаем колокольные звоны? /благовест, перезвон СЛАЙД №5 /ДЕТСКИЕ ПЕСНИ - Вспомните песню, которую мы разучивали на прошлом уроке? / «УЛЫБКА» - Как эта песня может повлиять на человека? /может сделать человека добрее Исполнение песни с хореографическими движениями Демонстрация песни из мультипликационного фильма в интерактивном режиме /по желанию |
Обсуждают в группах, выбирают верную точку зрения Комментируют свои предположения – ответы
Демонстрируют комплекс дыхательной гимнастики Выполняют артикуляционные, вокальные упражнения
Слушают и смотрят видео онлайн
Исполняют разученную ранее песню, выполняют хореографические движения под музыку |
5. |
Открытие нового знания 2 6 - 8’
Цель этапа: освоение темы урока на основе новых знаний |
Сегодня я пришла на урок с подарком – это новая песня. Учитель исполняет новое произведение – песня «ГРИПП» - Понравилось? Кто главный герой нашей песни? Он здоровый? Давайте его вылечим? СЛАЙД №5 /вторая картинка с бегемотом Учитель предлагает разучивание песни. СЛАЙД №5 /третья картинка с весёлым бегемотом - Вылечили мы бегемота своим пением? ИТАК, все прописанные рецепты мы разобрали, оздоровились, зарядились хорошим настроением. Самое время открыть учебник на интересующей нас страничке. - Кто быстрее найдёт её? /стр.44 Учитель предлагает зачитать второй абзац сверху. Термин «МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ» |
Слушание, разучивание текста, ритма и текста в ритме шаговых движений Пение под фортепиано
Работа с учебником Проговаривание нового термина хором |
6. |
Первичное закрепление 7’ Цель этапа: в ходе работы с новым материалом развивать творческие способности детей |
Песни - это хорошо. Хорошее пение – это просто замечательно. А если заболел, надо обязательно лечиться. - А что нужно делать, чтобы не заболеть? /делать зарядку - Какие мультяшные герои делали зарядку? /обезьянка, слонёнок, удав и попугай Демонстрация мультипликационного фильма в интерактивном режиме. |
Отвечают на вопросы учителя Выполняют хореографические движения под музыку |
7. |
Рефлексия 5’
Цель этапа: осознание обучающимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
Предлагает вспомнить вопросы, поставленные в начале урока, определить степень освоения темы. ИТАК: - Какие же «особые лекарства» были спрятаны в аптечке доктора Айболита? - Как они повлияли на наше самочувствие, настроение? - Как называется лечение музыкой? Называет творческое домашнее задание с комментарием: посмотреть мультфильм «38 попугаев» и нарисовать бегемота. Спасибо за работу на уроке! |
Сопоставляют цель и результат.
Определяют форму домашнего задания |
Список литературы, использованной при подготовке урока:
1. Обучение во2-м классе по учебнику «Музыка» Т.И.Баклановой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки/ Т.И.Бакланова. – М.: АСТ: астрель,2006. – 127,(1) с. – (Планета знаний).
2. Загадки про сказочных героев: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/
Источники иллюстраций для оформления урока:
1. Видео - песня «Улыбка» http://vk.com/video192135940_164286422
2. Видео – м/ф «Зарядка для хвоста» http://vk.com/video192135940_164299002
3. Видео – колокольные звоны http://vk.com/video192135940_164174790
Приложение 1. (загадки)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой Вас вызывает
Славный доктор…
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это – доктор…
Приложение 2. (карточки для урока)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.