Конспект урока по музыке, 2 класс: "На Родине Михаила Ивановича Глинки".
Оценка 4.9

Конспект урока по музыке, 2 класс: "На Родине Михаила Ивановича Глинки".

Оценка 4.9
docx
09.12.2022
Конспект урока по музыке,  2 класс: "На Родине Михаила Ивановича Глинки".
На Родине М. И. Глинки 2 класс.docx

Тема: НА РОДИНЕ МИХАИЛА ИВАНОВИЧА ГЛИНКИ. СРЕДИ ДОЛИНЫ.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

Формируемые УУД:

Познавательные: решать творческие задачи, используя известные средства.

Регулятивныевыполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Коммуникативные: выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.

Личностные:  формировать эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки, чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

 Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений:  Вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровньия»,  М.И. Глинки. Песня Среди долины ровныя»,  русской народной песни «Во поле берёза стояла ».

Пение: русской народной песни «Во поле берёза стояла».

Ход урока

1. Организационный момент.

Вход в класс под музыку

2. Повторение пройденного материала

- Под какую музыку вы вошли?

     - Как назвать человека, который сочиняет музыку?

     3. Знакомство с новым материалом

        1.  Сообщение темы.

    - Сегодня мы начинаем новый раздел: «Встречи с великими композиторами»

      2. Знакомство с творчеством Великого русского композитора М. И. Глинки.

 

      https://documents.infourok.ru/ee71e5b9-5810-42bc-af6e-976b7da255cf/0/image001.jpgМихаил Иванович Глинка  (портрет показан на слайде)  родился  в самом конце весны 20 мая 1804 года, когда природа расцветает.  Детство маленького Миши прошло в деревне, в помещичьей  усадьбе, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки. До шести лет воспитывался бабушкой (по отцу) Фёклой Александровной. А также у Миши была няня. Глинка очень любил слушать сказки и песни своей няни, простой русской женщины Авдотьи Ивановны, благодаря которой любовь к русской песне сохранилась у Глинки на всю жизнь.

С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Когда вырос поехал учиться  музыке за границей.  В те времена в России не было лучших музыкантов и учебных заведений, где можно было бы учиться музыке. Композитор за границей  занимался с лучшими европейскими педагогами.

За границей Михаил Иванович Глинка очень тосковал по своей любимой родине. У него есть музыкальная пьеса, которая и называется «Разлука».

 Глинка писал музыку, посвященную родной природе.

4. Слушание  вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя»

     - Каков характер музыки?

5. Беседа по картине И. Шишкина «Среди долины ровныя»

http://www.nearyou.ru/shishkin/dolinam.jpghttps://documents.infourok.ru/ee71e5b9-5810-42bc-af6e-976b7da255cf/0/image003.jpg      

Картина “Среди долины ровныя...”, создана по мотивам одноименного стихотворения Алексея Мерзлякова. В ней удаление в сторону романтизма кажется непривычным, но торжественным и монументальным. Пейзаж явно сочиненный, а не воспроизведенный, как обычно у художника.
Одиноко растущий дуб - это, скорее, символ. Равнина как бы интернациональна. В ней просматриваются и русские пространства и, вероятно, европейские. Достаточно сопоставить мощное одинокое дерево с дубами, написанными художником за границей ( 
Дуб), с российскими дубами ( Дубы,   Дубовая роща, обе - 1887), чтобы понять, что за образец взяты давние швейцарские впечатления.
Взгляд на обширную панораму в картине открывается с небольшой возвышенности. Визуальное однообразие равнинной плоскости разбивается композиционными приемами.
Ближний план с сочно написанными полевыми травами и цветами придает образу физическую убедительность и материальную ощутимость дыхания реальной природы. Средний план, где возвышается мощный дуб - царь природы, частично освещен солнцем. Перемежающиеся освещенные и затененные полосы равнины создают динамическое впечатление игры света, разбивающего однообразие плоскости.

Физминутка

6. Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

7. Итог урока. Оценивание детей. Рефлексия.

 - Понравился ли вам урок?    

- Что нового вы узнали?

- С каким композитором познакомились?

8. Домашнее задание

- Остается только удивляться, насколько талантлив композитор, который создает такие красивые произведения! Не менее талантливы и вы, дети. Поэтому домашнее задание для вас будет творческим: сочините частушки о природе.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: НА РОДИНЕ МИХАИЛА ИВАНОВИЧА

Тема: НА РОДИНЕ МИХАИЛА ИВАНОВИЧА

Картина “Среди долины ровныя..

Картина “Среди долины ровныя..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022