Конспект урока по музыке, 3 класс: Симфония "Богатырская".
Оценка 4.9

Конспект урока по музыке, 3 класс: Симфония "Богатырская".

Оценка 4.9
docx
05.12.2022
Конспект урока по музыке, 3 класс: Симфония "Богатырская".
Симфония Богатырская 3 класс.docx

Урок музыки в 3 классе.

Тема: Симфония. А. Бородин Симфония №2 "Богатырская".

Методы технологии проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС

Метод. Подводящий к теме диалог.

Классификация методов обучения  Во-первых, различаем методы постановки проблемы и методы поиска решения. Методы постановки проблемы обеспечивают формулирование темы урока или вопроса для исследования. Методы поиска решения обеспечивают формулирование нового знания.

Классификация методов обучения

  • Во-первых, различаем методы постановки проблемы и методы поиска решения.

Методы постановки проблемы обеспечивают формулирование темы урока или вопроса для исследования.

Методы поиска решения обеспечивают формулирование нового знания.

Во-вторых, различаем проблемно-диалогические и традиционные методы. Проблемно-диалогические методы обеспечивают постановку и решение учебных проблем школьниками и представляют собой определенные сочетания приемов, вопросов, заданий. Традиционные методы сводятся к сообщению учителем темы и знания в готовом виде.

  • Во-вторых, различаем проблемно-диалогические и традиционные методы.

Проблемно-диалогические методы обеспечивают постановку и решение учебных проблем школьниками и представляют собой определенные сочетания приемов, вопросов, заданий.

Традиционные методы сводятся к сообщению учителем темы и знания в готовом виде.

В-третьих, различаем два вида диалога: побуждающий и подводящий .

  • В-третьих, различаем два вида диалога: побуждающий и подводящий .

А.П. Бородин  Симфония №2 «Богатырская»

А.П. Бородин Симфония №2 «Богатырская»

Анализ Учитель Постановка. На фоне музыкального фрагмента «Богатырской симфонии» представлена презентация из 3х-4х слайдов с изображением былинных и сказочных персонажей. («Буратино», «Снегурочка», «Богатыри») Ученик Подведение Слушание. Образ какого персонажа может быть озвучен данной музыкой? К какому жанру можно отнести это произведение? (Предлагаются слова на выбор: романс, сюита, опера, симфония) Почему? - Богатырь ! (Слово фиксируется на доске) - Тема урока - Симфония !  (Слово фиксируется на доске) Музыка серьезная, величественная. В произведении нет слов. Звучит симфонический оркестр ! «Богатырская симфония» Тема

Анализ

Учитель

Постановка.

На фоне музыкального фрагмента «Богатырской симфонии» представлена презентация из 3х-4х слайдов с изображением былинных и сказочных персонажей. («Буратино», «Снегурочка», «Богатыри»)

Ученик

Подведение

Слушание.

  • Образ какого персонажа может быть озвучен данной музыкой?
  • К какому жанру можно отнести это произведение? (Предлагаются слова на выбор: романс, сюита, опера, симфония)
  • Почему?

- Богатырь !

(Слово фиксируется на доске)

- Тема урока

- Симфония !

(Слово фиксируется на доске)

  • Музыка серьезная, величественная.
  • В произведении нет слов.
  • Звучит симфонический оркестр !
  • «Богатырская симфония»

Тема

Проблема - Наша задача - раскрыть замысел композитора, понять что хотел А.П. Бородин донести до слушателей своей музыкой и удалось ли ему это сделать? Поиск  Слушают. Учащиеся анализируют фрагменты первой части музыкального произведения. Характеризуют мелодию, музыкальные интонации (динамика, тембровая окраска, ритмический рисунок, лад, темп и др.) Разучивают и исполняют фрагмент главной темы симфонии (первая часть) Практическое задание. Музыкальные образы в рисунках (природа, храмы, богатыри…)

Проблема

- Наша задача - раскрыть замысел композитора, понять что хотел А.П. Бородин донести до слушателей своей музыкой и удалось ли ему это сделать?

Поиск

Слушают.

Учащиеся анализируют фрагменты первой части музыкального произведения. Характеризуют мелодию, музыкальные интонации (динамика, тембровая окраска, ритмический рисунок, лад, темп и др.)

Разучивают и исполняют фрагмент главной темы симфонии

(первая часть)

Практическое задание. Музыкальные образы в рисунках (природа, храмы, богатыри…)

Определение - Можно ли сказать, что в образе богатырей композитор отразил величие и героизм защитников отечества земли русской? Доска.  - Да, можно. Домашнее задание. Тема. Почему вы так считаете? Опорные слова. Вспомнить художественные произведения в которых присутствуют образы богатырей земли русской.  Виды музыкальных жанров.      Любого человека кто защищает свою родину, свой народ, можно назвать богатырем.

Определение

- Можно ли сказать, что в образе богатырей композитор отразил величие и героизм защитников отечества земли русской?

Доска.

- Да, можно.

Домашнее задание.

Тема.

  • Почему вы так считаете?

Опорные слова.

Вспомнить художественные произведения в которых присутствуют образы богатырей земли русской.

Виды музыкальных жанров.

  • Любого человека кто защищает свою родину, свой народ, можно назвать богатырем.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


 

Урок музыки в 3 классе. Тема:

Урок музыки в 3 классе. Тема:

Во-вторых, различаем проблемно-диалогические и традиционные методы

Во-вторых, различаем проблемно-диалогические и традиционные методы

В-третьих, различаем два вида диалога: побуждающий и подводящий

В-третьих, различаем два вида диалога: побуждающий и подводящий

А.П. Бородин Симфония №2 «Богатырская»

А.П. Бородин Симфония №2 «Богатырская»

Анализ Учитель Постановка.

Анализ Учитель Постановка.

Музыка серьезная, величественная

Музыка серьезная, величественная

Определение - Можно ли сказать, что в образе богатырей композитор отразил величие и героизм защитников отечества земли русской?

Определение - Можно ли сказать, что в образе богатырей композитор отразил величие и героизм защитников отечества земли русской?

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022