№ урока 7, класс 6
Тема: Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
Цель: создание условий для художественно- эстетической деятельности детей
Задачи урока:
- знакомство с вокальным стилем бельканто;
- освоение вокального жанра – баркаролы,
- формирование умения наблюдать за развитием музыки от интонации, музыкальной темы до становления музыкального образа в целом;
- выявление средств выразительности разных видов искусства: литературного, музыкального и изобразительного в создании единого образа.
Оборудование: компьютер, проектор (для демонстрации презентации), музыкальный инструмент (фортепиано).
Ход урока:
Этап урока |
Художественно педагогическая деятельность учителя |
Художественно-эстетическая деятельность учащихся |
1.Эмоциональный настрой Цель: создание условий для интонационного настроя на ощущение красоты и гармонии в музыке
2. Художественное восприятие «Песни венецианского гондольера» Ф. Мендельсона Цель: создание условий для худ. восприятия муз. пр-ия
3. Худ. восприятие и анализ «Баркаролы» Ф. Шуберта Цель: создание условий для худ. восприятия муз. пр-ия
4. Художественное исполнение «Венецианской ночи » М. Глинки Цель: создание условий для выражения внутреннего мира через вокальное исполнение.
5 Итог урока
Д.з. нарисовать свои музыкальные впечатления
|
– Сегодня у нас урок необычный, я предлагаю Вам мысленно перенестись в Италию. – Что Вы знаете об этой стране? – Чем она прославилась на весь мир? – С какими произведениями, связанными с этой страной, вы знакомы?
Сегодня нашим гидом по городу Риму будет (фамилия, имя учащегося)
Следующий город, который мы с вами посетим- Флоренция.
И наконец город вдохновивший поэтов, художников , музыкантов на создание произведений искусства. Венеция.
Множество музыкальных произведений, и вокальных, и инструментальных, связано с впечатлениями разных композиторов о Венеции, чудесном музыкальном городе в Италии. И сегодня мы с вами послушаем «Песню венецианского гондольера» Ф. Мендельсона. Эта песня вошла в цикл произведений «Песни без слов» и относится к жанру баркарол. Мы с вами уже ранее встречались с этим жанром. Давайте вспомним, что такое «баркарола»
Да, действительно. Этот жанр появился в Венеции. И происходит от итальянского слова «барка» что значит «лодка» а итальянское «rollare» значит покачивающаяся, т. е. лодка покачивающаяся на волнах. Итак «Песня венецианского гондольера»
Какой образ запечатлен в этой музыке? Какие чувства выражены? Какую картину нарисовал композитор музыкальными красками?
Сегодня мы познакомимся с еще одной баркаролой австрийского композитора Ф. Шуберта, но это уже будет вокальное произведение. (Слушание баркаролы Ф. Шуберта)
Какой образ запечатлен в этой музыке? Что передает нам инструментальное сопровождение? Ребята пение, которое вы услышали сейчас, называется «bellecanto»? что в переводе с итальянского языка значит «прекрасное пение», это большое искусство, владеть таким пением. Ребята вы знаете мастеров, владеющих искусством такого вокала?
Ребята мы сегодня познакомились с прекрасными музыкальными произведениями, которые написали композиторы вдохновленные Италией , Венецией. А сейчас давайте и мы почувствуем себя исполнителями, давайте исполним ранее изученную баркаролу М. Глинки . Исполнение «Венецианской ночи» М. Глинки
- Молодцы ! - Наше занятие подошло к концу. - О чем вы сегодня узнали на уроке? - Какое произведение вам больше всего понравилось?
Предлагаю выразить свои музыкальные впечатления в красках. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся музыкальному произведению, которое прозвучало на нашем уроке. |
Свободные высказывания
Рассказ учащегося о Риме
Рассказ учащегося о Флоренции
Рассказ учащегося о Венеции
Свободные высказывания
Свободные высказывания
Свободные высказывания
Свободные высказывания Исполнение «Венецианской ночи» М. Глинки
Свободные высказывания учащихся
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.