Конспект урока по музыке 6 класс: Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
Оценка 4.6

Конспект урока по музыке 6 класс: Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Оценка 4.6
docx
25.11.2022
Конспект урока по музыке 6 класс: Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
1.docx

№ урока 7, класс 6

Тема:  Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Цель: создание условий для художественно- эстетической деятельности детей

Задачи урока:

 - знакомство с вокальным стилем бельканто;

- освоение  вокального жанра  – баркаролы,

- формирование умения наблюдать за развитием музыки от интонации, музыкальной темы до становления музыкального образа в целом;

- выявление средств выразительности разных  видов  искусства: литературного, музыкального и изобразительного в создании  единого образа.

Оборудование: компьютер, проектор (для демонстрации презентации), музыкальный инструмент (фортепиано).

Ход урока:

Этап урока

Художественно педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

1.Эмоциональный настрой

Цель: создание условий для интонационного настроя на ощущение красоты и гармонии в музыке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Художественное восприятие «Песни венецианского гондольера» Ф. Мендельсона

Цель: создание условий для худ. восприятия муз. пр-ия

 

3. Худ. восприятие  и анализ «Баркаролы» Ф. Шуберта

Цель: создание условий для худ. восприятия муз. пр-ия

 

 

4. Художественное исполнение «Венецианской ночи » М. Глинки

Цель: создание условий для выражения внутреннего мира через вокальное исполнение.

 

5 Итог урока

 

 

 

 

 

 

Д.з. нарисовать свои музыкальные впечатления

 

 

 

 

 

– Сегодня у нас урок необычный,  я предлагаю Вам  мысленно перенестись  в Италию.

– Что Вы знаете об этой стране?

– Чем она прославилась на весь мир?

– С какими произведениями, связанными с этой страной, вы знакомы?

 

Сегодня нашим гидом по городу Риму будет (фамилия, имя учащегося)

 

Следующий город, который мы с вами посетим- Флоренция.

 

И наконец город вдохновивший поэтов, художников , музыкантов на создание произведений искусства. Венеция.

 

Множество музыкальных произведений, и вокальных, и инструментальных, связано с впечатлениями  разных композиторов о Венеции, чудесном музыкальном городе в Италии. 

 И сегодня мы с вами послушаем  «Песню венецианского гондольера» Ф. Мендельсона. Эта песня вошла в цикл произведений «Песни без слов» и относится к жанру баркарол. Мы с вами уже ранее встречались с этим жанром. Давайте вспомним, что такое «баркарола»

 

Да, действительно. Этот жанр появился в Венеции. И происходит от итальянского слова «барка» что значит «лодка» а итальянское «rollare» значит покачивающаяся, т. е. лодка покачивающаяся на волнах. Итак «Песня венецианского гондольера»

 

Какой образ запечатлен в этой музыке?

Какие чувства выражены?

Какую картину нарисовал композитор музыкальными красками?

 

 

Сегодня мы познакомимся с еще одной баркаролой австрийского композитора Ф. Шуберта, но это уже будет вокальное произведение. (Слушание баркаролы Ф. Шуберта)

 

Какой образ запечатлен в этой музыке? Что передает нам инструментальное сопровождение?

Ребята пение, которое вы услышали сейчас, называется «bellecanto»? что в переводе с итальянского языка значит «прекрасное пение», это большое искусство, владеть таким пением.

Ребята вы знаете мастеров, владеющих искусством такого вокала?

 

Ребята мы сегодня познакомились с прекрасными музыкальными произведениями, которые написали композиторы вдохновленные Италией , Венецией. А сейчас давайте и мы почувствуем себя исполнителями, давайте исполним ранее изученную баркаролу М. Глинки .

Исполнение «Венецианской ночи» М. Глинки

 

 

 

 

 

 

- Молодцы !

- Наше занятие подошло к концу.

- О чем вы сегодня узнали на уроке?

- Какое произведение вам больше всего понравилось?

 

Предлагаю выразить свои музыкальные впечатления в красках. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся музыкальному произведению, которое прозвучало на нашем уроке.

Свободные высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учащегося о Риме

 

 

 

Рассказ учащегося о Флоренции

 

Рассказ учащегося о Венеции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободные высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободные высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободные высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободные высказывания

Исполнение «Венецианской  ночи» М. Глинки

 

 

Свободные высказывания учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Образы песен зарубежных композиторов

Тема: Образы песен зарубежных композиторов

Художественное восприятие «Песни венецианского гондольера»

Художественное восприятие «Песни венецианского гондольера»

Эмоциональный настрой Цель: создание условий для интонационного настроя на ощущение красоты и гармонии в музыке 2

Эмоциональный настрой Цель: создание условий для интонационного настроя на ощущение красоты и гармонии в музыке 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022